'
Фахрутдинова Л.Э.
ДИСТАНЦИОННАЯ КОМАНДНАЯ РАБОТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. *
Аннотация:
в статье рассмотрены вопросы командной работы в условиях дистанционного обучения. Рассмотрены основные черты и принципы командной работы, а также, основные плюсы и минусы работы команды в дистанционном формате
Ключевые слова:
дистанционное обучение, командная работа, основные черты, принципы командной работы
УДК 627.7
Фахрутдинова Л.Э.
студентка
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)
ДИСТАНЦИОННАЯ КОМАНДНАЯ РАБОТА,
КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы командной работы в условиях дистанционного обучения. Рассмотрены основные черты и принципы командной работы, а также, основные плюсы и минусы работы команды в дистанционном формате.
Ключевые слова: дистанционное обучение, командная работа, основные черты, принципы командной работы.
В современном мире очень важно быть мобильным, т.е. быть способным к быстрому изменению состояния, передвижению или действию, подвижность, а также возможность совершать какие-либо действия без привязки ко времени или пространству. Поэтому, важно уметь организовать себя и других в любых условиях. При этом, часто выручает работа в онлайн-формате, которая может быть не только общением двух лиц, но и целой команды. Возникает вопрос, а как организовать такую командную работу, какие плюсы и минусы этой работы, как подготовить к ней будущих педагогов.
Что же такое команда и командная работа?
Команда - это группа лиц, объединённая общими мотивами, интересами, идеалами, действующая сообща. Участники команды объединены поддержкой друг друга и несут коллективную ответственность за результат деятельности всей команды.
Таким образом, очень важно, чтобы команда, при дистанционной работе, была на 100% заинтересована в конечном результате, а также умела слушать, воспринимать и оценивать информацию на расстоянии, быстро реагировать на все вопросы и предложения участников команды.
Любая команда имеет основные черты:
При работе команды в онлайн-формате, можно проследить все эти признаки, если работа верна и хорошо спланирована.
Исследователям удалось определиться с принципами команды. Это:
Доказано, что, чем меньше команда, тем она продуктивнее. Не зря, в современном образовании, создают команды с небольшим количеством человек, которые наиболее заинтересованы в результате. Ведь, если участник будет недобровольным, то и конечный результат ему будет неинтересен. Но, сейчас, проводится огромное количество тренингов, когда люди сами понимают, что хотят принять участие, даже ради получения опыта, в различных видах командных работ. Если говорить о дистанционной командной работе, нужно учитывать и другие факторы. Таким образом, переходим к плюсам и минусам.
Плюсы и минусы дистанционной командной работы.
Основной плюс такой работы – это работа в любом месте и в любое время. Но, это же является и минусом, так как работать приходится из дома, возможно, в вечернее время. Педагог должен быть готов к такой работе, но, поставить интересы обучения выше семьи и интересов, не правильно. Поэтому нужно четко придерживаться правил работы и общения, принимая во внимание нештатные ситуации.
Не все педагоги готовы работать в дистанционном формате. Поэтому, в первую очередь нужно изучить возможности и готовности будущего педагога.
А основной минус – это межличностые отношения. Очень сложно работать дистанционно, особенно будущим и молодым педагогам, когда, не влившись в коллектив, не зная команды, они должны общаться. Нет возможности настроить эмоциональное общение, взаимодействие, увидеть эмоции другого участника команды. Можно неверно понять и принять действия и сообщения другого члена команды.
Таким образом, можно прийти к выводу, что будущих педагогов нужно готовить, больше, к психологической и правовой части общения в команде. Но, когда командная работа войдет в «нужное русло», все может прийти к совместному и продуктивному результату.
Для того, чтобы будущие педагоги в дистанционной работе чувствовали себя комфортно, нужно лишь узнать, готовы ли они работать в таком формате, обговорить все риски, придерживаться правильного распорядка и уважать мнения и чувства друг друга.
Дистанционный режим командной работы плотно вошел в наше время. И я уверенна, что любой педагог, сейчас, может работать в таком режиме. Это интересно, модно, мобильно, возможно для каждого. А главное, для современных педагогов, идти «в ногу со временем», что актуально для дистанционной работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3
Ссылка для цитирования:
Фахрутдинова Л.Э. ДИСТАНЦИОННАЯ КОМАНДНАЯ РАБОТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 366 - 369. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9002 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*