'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 57

Просмотры  51 просмотров

Фахрутдинова Л.Э.

  


ДИСТАНЦИОННАЯ КОМАНДНАЯ РАБОТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены вопросы командной работы в условиях дистанционного обучения. Рассмотрены основные черты и принципы командной работы, а также, основные плюсы и минусы работы команды в дистанционном формате   

Ключевые слова:
дистанционное обучение, командная работа, основные черты, принципы командной работы   


УДК 627.7

Фахрутдинова Л.Э.

студентка

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(г. Пермь, Россия)

 

ДИСТАНЦИОННАЯ КОМАНДНАЯ РАБОТА,

КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы командной работы в условиях дистанционного обучения. Рассмотрены основные черты и принципы командной работы, а также, основные плюсы и минусы работы команды в дистанционном формате.

 

Ключевые слова: дистанционное обучение, командная работа, основные черты, принципы командной работы.

 

В современном мире очень важно быть мобильным, т.е. быть способным к быстрому изменению состояния, передвижению или действию, подвижность, а также возможность совершать какие-либо действия без привязки ко времени или пространству. Поэтому, важно уметь организовать себя и других в любых условиях. При этом, часто выручает работа в онлайн-формате, которая может быть не только общением двух лиц, но и целой команды. Возникает вопрос, а как организовать такую командную работу, какие плюсы и минусы этой работы, как подготовить к ней будущих педагогов.

Что же такое команда и командная работа?

Команда - это группа лиц, объединённая общими мотивами, интересами, идеалами, действующая сообща. Участники команды объединены поддержкой друг друга и несут коллективную ответственность за результат деятельности всей команды.

Таким образом, очень важно, чтобы команда, при дистанционной работе, была на 100% заинтересована в конечном результате, а также умела слушать, воспринимать и оценивать информацию на расстоянии, быстро реагировать на все вопросы и предложения участников команды.

Любая команда имеет основные черты:

  • Совместная работа. Любой член команды должен действовать сообща с остальными участниками. Любой участник команды может, по необходимости, заменить другого члена команды.
  • Позиционирование. У каждого члена команды должна быть своя роль, которая определяет границы его ответственности. При этом, все участники осведомлены, к кому они могут обращаться по определенным вопросам.
  • Коммуникация. Любой член команды настроен позитивно, в противном случае, команда распадется. Участники должны открыто и спокойно обсуждать проблемы команды, принимать предложения, спокойно реагировать на ошибки и замечания.
  • Автономия. То, что происходит в команде, остается в команде, за исключением некоторых случаев (просьба о публичном выступлении, необходимость стороннего мнения и т.д.)
  • Синергия. Осознание того, что общий результат намного превышает результат каждого участника команды.

При работе команды в онлайн-формате, можно проследить все эти признаки, если работа верна и хорошо спланирована.

Исследователям удалось определиться с принципами команды. Это:

  • Единая цель.
  • Взаимодополняющие навыки.
  • Строгие требования к продуктивности.
  • Взаимоответственность.
  • Небольшое количество людей.

Доказано, что, чем меньше команда, тем она продуктивнее. Не зря, в современном образовании, создают команды с небольшим количеством человек, которые наиболее заинтересованы в результате. Ведь, если участник будет недобровольным, то и конечный результат ему будет неинтересен. Но, сейчас, проводится огромное количество тренингов, когда люди сами понимают, что хотят принять участие, даже ради получения опыта, в различных видах командных работ. Если говорить о дистанционной командной работе, нужно учитывать и другие факторы. Таким образом, переходим к плюсам и минусам.

Плюсы и минусы дистанционной командной работы.

Основной плюс такой работыэто работа в любом месте и в любое время. Но, это же является и минусом, так как работать приходится из дома, возможно, в вечернее время. Педагог должен быть готов к такой работе, но, поставить интересы обучения выше семьи и интересов, не правильно. Поэтому нужно четко придерживаться правил работы и общения, принимая во внимание нештатные ситуации.

Не все педагоги готовы работать в дистанционном формате. Поэтому, в первую очередь нужно изучить возможности и готовности будущего педагога.

А основной минус – это межличностые отношения. Очень сложно работать дистанционно, особенно будущим и молодым педагогам, когда, не влившись в коллектив, не зная команды, они должны общаться. Нет возможности настроить эмоциональное общение, взаимодействие, увидеть эмоции другого участника команды. Можно неверно понять и принять действия и сообщения другого члена команды.

Таким образом, можно прийти к выводу, что будущих педагогов нужно готовить, больше, к психологической и правовой части общения в команде. Но, когда командная работа войдет в «нужное русло», все может прийти к совместному и продуктивному результату.

Для того, чтобы будущие педагоги в дистанционной работе чувствовали себя комфортно, нужно лишь узнать, готовы ли они работать в таком формате, обговорить все риски, придерживаться правильного распорядка и уважать мнения и чувства друг друга.

Дистанционный режим командной работы плотно вошел в наше время. И я уверенна, что любой педагог, сейчас, может работать в таком режиме. Это интересно, модно, мобильно, возможно для каждого. А главное, для современных педагогов, идти «в ногу со временем», что актуально для дистанционной работы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие для вузов/Е.С. Полат [и др.]; под редакцией Е.С. Полат. — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 392 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534–13152-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait. ru/bcode/518642 (дата обращения: 11.06.2023).
  2. Толстобоков, О.Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения. Монография — М.: Мир науки, 2020. — Сетевое издание. Режим доступа: https://izd-mn. com/PDF/37MNNPM20. Pdf 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Фахрутдинова Л.Э. ДИСТАНЦИОННАЯ КОМАНДНАЯ РАБОТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 366 - 369. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9002 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9002



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.