'
Раимбердиева М.Ж.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ *
Аннотация:
в статье в результате анализа теоретического материала по теме определены причины и последствия неуспеваемости детей младшего школьного возраста. Причиной этого является отсутствие методов работы школ, возрастных особенностей, психологической готовности ребенка к школе. В статье показаны некоторые примеры формирования мотива учения у младших школьников, не способных добиться результатов на уроке математики. В конце статьи сделаны научно-методические выводы о формировании у учащихся мотивов учения
Ключевые слова:
неуспеваемость, слабоучение, учебная мотивация, знания, умения, навык, усвоение урока, учебная деятельность
УДК 37
Раимбердиева М.Ж.
магистрант кафедры педагогики
и психологии начального и дошкольного образования
Ошский государственный университет
(г. Ош, Кыргызстан)
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ
Аннотация: в статье в результате анализа теоретического материала по теме определены причины и последствия неуспеваемости детей младшего школьного возраста. Причиной этого является отсутствие методов работы школ, возрастных особенностей, психологической готовности ребенка к школе. В статье показаны некоторые примеры формирования мотива учения у младших школьников, не способных добиться результатов на уроке математики. В конце статьи сделаны научно-методические выводы о формировании у учащихся мотивов учения.
Ключевые слова: неуспеваемость, слабоучение, учебная мотивация, знания, умения, навык, усвоение урока, учебная деятельность.
Основные направления модернизации современной школы связаны с идеями развития личности и создания условий для раскрытия индивидуальности учащихся. Поэтому проблема поиска эффективных средств учебной мотивации младших школьников как фактора обеспечения качества образования весьма актуальна.
Успеваемость младших школьников с каждым годом снижается. В книге «Диагностика школьной дезадаптации» утверждается, что от 15 до 40 % учащихся начальных классов по тем или иным причинам имеют трудности в обучении [3]. Поэтому формирование мотивов, важных для дальнейшего образования ребенка, становится жизненно важной целью в его собственной учебной деятельности. В то же время это не только средство для достижения других целей, но и необходимое условие, без которого невозможно представить дальнейшее образование школьника.
По мнению Ю.К.Бабанского, учебные прогулы являются следствием неспособности ребенка в полной мере усвоить учебный материал и выполнить учебные задания и не соответствуют нормативным критериям школьного образования [1]. Педагогу особенно важно выработать уверенность в мотивации достижения успеха у младших школьников:
Принимая во внимание все перечисленные педагогические условия, учитель может решить задачу развития мотивации в своем классе. Таким образом, данные педагогических исследований свидетельствуют о большом резерве формирования мотивационной среды обучения у младших школьников [2]. Основное содержание мотивации в этом возрасте – «учиться читать». Младший школьный возраст ̶ начало формирования образования, от которого в большинстве случаев зависит его судьба во всем школьном возрасте.
Мотивация к обучению — это процесс, который усиливает, направляет и поддерживает усилия по выполнению учебной деятельности [4]. Это сложная, комплексная система, создающая мотивы, цели и реакции на неуспеваемость, усердие и направленность ученика. В последние годы возросло понимание педагогами роли положительной учебной мотивации в обеспечении успешного усвоения учащимися знаний и навыков.
Таким образом, использование вышеперечисленных методов и приемов положительно влияет на развитие не только познавательной, но и личностно-мотивационной среды учащихся. Создаваемая на занятиях и внеурочной деятельности приятная обстановка в значительной степени способствует формированию положительной учебной мотивации, что является необходимым условием не только успешного прохождения всей учебной деятельности, но и сохранения здоровья ребенка. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3
Ссылка для цитирования:
Раимбердиева М.Ж. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 308 - 311. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8992 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*