'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 45

Просмотры  81 просмотров

Проскурина М.Е.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
в данной статье описаны современные игровые методы, приемы, технологии, которые используются педагогами на уроках иностранного языка. В статье также приведены примеры игровых заданий, которые могут быть использованы для развития навыков говорения   

Ключевые слова:
игровые технологии, игра, говорение, иностранный язык, английский язык, начальные классы   


УДК 37

Проскурина М.Е.

ТОГАПОУ Педагогический колледж

(г. Тамбов, Россия)

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Аннотация: в данной статье описаны современные игровые методы, приемы, технологии, которые используются педагогами на уроках иностранного языка. В статье также приведены примеры игровых заданий, которые могут быть использованы для развития навыков говорения.

 

Ключевые слова: игровые технологии, игра, говорение, иностранный язык, английский язык, начальные классы.

 Младший школьный возраст сензитивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической. Однако правильное отношение к учению нужно стимулировать и формировать. С точки зрения психологии, младший школьный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранных языков.

Все психические и психологические показатели оказывают непосредственное влияние на выбор методов, приёмов и форм обучения иностранному языку. Существует теория усвоения ребёнком языка, являющаяся основой психолого-педагогической концепции. Согласно этой теории, ребёнок овладевает вторым языком так же как первым, без каких-либо правил, спонтанно, благодаря способности к имитации, которая с годами утрачивается.

Цель обучения говорению – развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально детерминированных ситуациях. Обучение говорению - сложная методическая задача, процесс требует больших усилий со стороны учителя и учащихся. Говорение может выступать в форме монологического и диалогического высказывания. В начальной школе говорение и аудирование, можно рассматривать как цель и средство:

– говорение как цель – работа над языковым и речевым материалом,

тренировка фонетического, грамматического, лексического формирования высказываний

 – говорение как средство обучения используется при формировании

произносительных, грамматических и лексических навыков.

Задача обучения говорению на начальном этапе обучения – научить младших школьников называть лица, предметы, животных и действия с ними; давать им количественную, качественную и временную характеристику в учебных, игровых и реальных ситуациях общения. Речевые умения на данном этапе обучения: сообщить о себе, друге, членах семьи (имя, что умеет делать, какой он/она); назвать действия, выполняемые человеком, животным; сообщить о местонахождении человека, животного, предмета; указать время действия; запросить информацию о том, что это и (или) кто это; сколько кому лет; какой он (она, оно).

В последние годы игровые технологии занимают особое место в учебно-воспитательном процессе, поскольку они выполняют ряд различных функций.

Эффективными видами игр для развития говорения являются ролевые игры. Это игры, которые отражают явления и процессы окружающей действительности. В данных играх ученик обладает определенной ролью и изображает деятельность данного персонажа.

При изучении иностранных языков с помощью игровых технологий младшие школьники незаметно усваивают новый языковой материал. В игре все равны, она посильна даже слабым ученикам, которые из-за своей находчивости и сообразительности могут стать первыми в игре.

Также при изучении данной темы применялись игровые упражнения в малых группах. Например, нами было предложено игровое задание для групповой работы, целью которого являлась отработка правильного построения предложений в Present Simple и их использование в диалогическом общении. Класс делился на две группы. От каждой группы выбирался человек, который бросал кубик. Первое число показывало какой человек будет задавать вопросы, а второе число, какой человек из группы противника будет отвечать. Обучающиеся по очереди задавали и отвечали на вопросы, о том, что они делают в то или иное время суток по образцу:

Р1: What do you do in the morning?

Р2: In the morning, I usually wash my face and have breakfast.

Р1: What do you do in the afternoon?

Р2: I go home at 2 o’clock. I have lunch. I do homework. After it I play football and watch TV. I help my mother about the house every day.

Р1: What do you do in the the evening?

Р2: I read books. I have supper at 6 o’clock. Sometimes I play chess with my father. I have a bath. And I go to bed at 10 o’clock.

Ролевая игра «Владелец магазина» была направлена на повторение англоязычной конструкции there is / are. Ученикам нужно было придумать 5 продуктов, которые бы продавались в их магазине и рассказать о них всему классу, используя данную конструкцию. Благодаря выполнению данного задания у обучающихся наблюдалось улучшение в построении устных предложений на уроках английского языка. 

Еще одним вариантом интересной игры, проработанной в классе, была игра «Sleeping penguins». Класс был поделен на команды по 4 человека, где у каждого ученика был свой номер (1-4). В начале игры все «засыпали», а затем по команде «Open your eyes!», пингвины под номером один открывали глаза. Когда пингвины проснулись, мы открывали слово, которое спрятано за цифрой один и просили учеников его запомнить. После этого все снова закрывали глаза, и мы повторяли такие действия со всеми остальными учениками.

Когда все цифры с зашифрованными словами были показаны, ученики открывали глаза и обменивались информацией в своих группах. Задачей каждой команды было грамматически правильно составить предложение.

Однако, стоит отметить, что для эффективной реализации данных игровых заданий требуется соблюдение ряда условий, обеспечивающих эффективную работу на уроке.

  1. Все учащиеся должны принимать активное участие в процессе работы.
  2. Групповые и командные формы должны строиться на учете мнения всех участников. Индивидуальные формы работы, где один учащийся выступает с речью, должны побуждать остальных учащихся выступать в роли слушателей для дальнейшего обсуждения.
  3. Учитель выступает в роли организатора, который обеспечивает проведение игровых упражнений. Учитель должен озвучить все организационные моменты для того, чтобы учащиеся имели цель и установку к выполнению упражнения.
  4. Учитель должен позаботиться о психологической подготовке учащихся перед проведением упражнений. Не все учащиеся готовы начинать урок активной деятельностью и взаимодействием друг с другом. Начинать урок следует с разминки для активизации познавательной деятельности учащихся.
  5. Организация пространства для проведения игровых упражнений должна предусматривать возможность взаимодействия учащихся друг с другом в процессе работы.
  6. В ходе проведения игровых заданий учащиеся должны уважать мнение друг друга, соблюдать нормы приличия и этикета.

Результаты экспериментального исследования показали, что уровень развития навыков говорения у учащихся экспериментальной группы заметно возрос. Это говорит о том, что примененные формы игровых упражнений в обучении говорению доказали свою эффективность на практике. С введением игровых технологий, наблюдается заинтересованность обучающихся к изучаемому языку и его культуре.

Кроме того, наблюдается высокая результативность в обучении навыкам говорения. Большая часть обучающихся пытается выражать свои мысли на английском языке, не боясь ошибиться. Проговаривая англоязычные слова в обстоятельствах и ситуациях, происходящих в игре, обучающиеся легко запоминают значения слов и их правильное произношение. Сделан вывод что, уроки с использованием игрового подхода помогают сформировать благоприятный климат в классе, сплотить коллектив, научить детей коллективным действиям и принятии совместных решений.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Азимов Э.Г. Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н Щукин. – М.: Издательство ИКАР. – 2018. – 448 С.
  2. Антипов А.Г. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: монография / А.Г. Антипов, АВ. Петрушина, Л.И. Скворцова – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ». – 2019. – 211 с.
  3. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. Пособие [Текст] / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. – 3-е изд., дополн. и перераб. – Мн.: ТетраСистемс. – 2019. – 288 с.
  4. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языка [Текст] //ИЯШ – 2018. – №2 - С. 61-64.
  5. Борисов Е.А. Влияние ролевой, коммуникативной игры на обучение английскому языку // Иностранные языки в школе. 2019. № 3. – С. 29-31.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Проскурина М.Е. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 297 - 302. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8990 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8990



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.