'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 43

Просмотры  51 просмотров

Оганян Л.Г.

  


СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются методы формирования социокультурной компетенции, а также актуальность развития социокультурной компетенции в условиях современного мира и её роль при обучении студентов технических вузов. Автором статьи кратко описан комплекс упражнений, нацеленный на развитие социокультурной компетенции и способствующий приобретению навыков и знаний, необходимых для эффективной межкультурной коммуникации   

Ключевые слова:
социокультурная компетенция, межкультурная коммуникация, комплекс упражнений   


УДК 627.7

Оганян Л.Г.
магистрант
Донской государственный технический университет
(г. Ростов-на-Дону, Россия)

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ

СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются методы формирования социокультурной компетенции, а также актуальность развития социокультурной компетенции в условиях современного мира и её роль при обучении студентов технических вузов. Автором статьи кратко описан комплекс упражнений, нацеленный на развитие социокультурной компетенции и способствующий приобретению навыков и знаний, необходимых для эффективной межкультурной коммуникации.

 

Ключевые слова: социокультурная компетенция, межкультурная коммуникация, комплекс упражнений.

 

Развитие у студентов иноязычной социокультурной компетенции является одним из важнейших условий подготовки будущих современных специалистов. Необходимо владеть не только грамматическими, лексическими и фонетическими навыками, но и навыками межкультурного общения, благодаря которым можно добиться взаимопонимания и эффективного сотрудничества с иностранными коллегами.

На сегодняшний момент, ресурсы сети «Интернет» позволяют в полной мере погрузиться в иноязычную среду, посредством социальных сетей, форумов, а также мессенджеров, позволяющим обмениваться голосовыми, видео и текстовыми сообщениями. Студенты могут не выходя из дома участвовать в дискуссиях на различные темы напрямую с носителями изучаемого языка, тем самым повышая свою социокультурную компетенцию и практикуя изучаемый язык. Педагогам рекомендуется использовать и продвигать данные методы развития социокультурной компетенции, ибо они являются крайне эффективными и менее ресурсно-затратными.

       В совокупности с ресурсами сети Интернет и приведённым ниже комплексом упражнений, можно добиться качественной и эффективной профессиональной подготовки будущих специалистов. Данный комплекс упражнений включает в себя:

  1. Языковые упражнения, направленные на тренировку в употреблении лексических и фразеологических единиц с национально-культурным компонентом семантики (прочитайте новые слова и найдите их значения в словаре, исключите из списка слова и выражения, не имеющие отношение к данной теме, подберите русские эквиваленты данным идиоматическим выражениям).
  2. Языковые упражнения на тренировку правил речевого этикета.
  3. Ролевые игры с практикой межкультурного общения (студентам будут представлены сценарии, в которых они должны будут взаимодействовать с кем-то из другой культурной среды).
  4. Дискуссии о культуре (студенты разделяются на группы, и каждая группа должна будет представить определённый культурный аспект, это может быть литература, музыка, традиции).
  5. Сравнение культур (анализ и сравнение различных культурных обычаев и ценностей с целью поиска сходств между культурами).
  6. Культурная адаптация (студентам будет предоставлен сценарий, в котором они должны адаптироваться к другой культурной среде. Им придётся скорректировать своё поведение и стиль общения, чтобы соответствовать новой культурной среде).

Подводя итоги, следует в очередной раз отметить, что развитая социокультурная компетенция имеет практическое применение на современном рынке труда, поскольку работодатели ищут кандидатов, способных эффективно взаимодействовать с людьми из разных культур. Кроме того, развитие социокультурной компетенции может способствовать повышению мотивации среди студентов к изучению иностранного языка.

По мере того как учащиеся узнают о различных культурах, традициях и ценностях, они становятся более открытыми к людям с другим культурным наследием. Поэтому важно, чтобы учащиеся активно развивали социокультурные компетенции, в конечном итоге становясь всесторонне развитыми и открытыми, что лишь благополучно может в перспективе отразиться на межкультурной коммуникации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Вестник науки // вестник-науки.рф 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Оганян Л.Г. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 289 - 291. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8988 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8988



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.