'
Оганян Л.Г.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются методы формирования социокультурной компетенции, а также актуальность развития социокультурной компетенции в условиях современного мира и её роль при обучении студентов технических вузов. Автором статьи кратко описан комплекс упражнений, нацеленный на развитие социокультурной компетенции и способствующий приобретению навыков и знаний, необходимых для эффективной межкультурной коммуникации
Ключевые слова:
социокультурная компетенция, межкультурная коммуникация, комплекс упражнений
УДК 627.7
Оганян Л.Г.
магистрант
Донской государственный технический университет
(г. Ростов-на-Дону, Россия)
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Аннотация: в данной статье рассматриваются методы формирования социокультурной компетенции, а также актуальность развития социокультурной компетенции в условиях современного мира и её роль при обучении студентов технических вузов. Автором статьи кратко описан комплекс упражнений, нацеленный на развитие социокультурной компетенции и способствующий приобретению навыков и знаний, необходимых для эффективной межкультурной коммуникации.
Ключевые слова: социокультурная компетенция, межкультурная коммуникация, комплекс упражнений.
Развитие у студентов иноязычной социокультурной компетенции является одним из важнейших условий подготовки будущих современных специалистов. Необходимо владеть не только грамматическими, лексическими и фонетическими навыками, но и навыками межкультурного общения, благодаря которым можно добиться взаимопонимания и эффективного сотрудничества с иностранными коллегами.
На сегодняшний момент, ресурсы сети «Интернет» позволяют в полной мере погрузиться в иноязычную среду, посредством социальных сетей, форумов, а также мессенджеров, позволяющим обмениваться голосовыми, видео и текстовыми сообщениями. Студенты могут не выходя из дома участвовать в дискуссиях на различные темы напрямую с носителями изучаемого языка, тем самым повышая свою социокультурную компетенцию и практикуя изучаемый язык. Педагогам рекомендуется использовать и продвигать данные методы развития социокультурной компетенции, ибо они являются крайне эффективными и менее ресурсно-затратными.
В совокупности с ресурсами сети Интернет и приведённым ниже комплексом упражнений, можно добиться качественной и эффективной профессиональной подготовки будущих специалистов. Данный комплекс упражнений включает в себя:
Подводя итоги, следует в очередной раз отметить, что развитая социокультурная компетенция имеет практическое применение на современном рынке труда, поскольку работодатели ищут кандидатов, способных эффективно взаимодействовать с людьми из разных культур. Кроме того, развитие социокультурной компетенции может способствовать повышению мотивации среди студентов к изучению иностранного языка.
По мере того как учащиеся узнают о различных культурах, традициях и ценностях, они становятся более открытыми к людям с другим культурным наследием. Поэтому важно, чтобы учащиеся активно развивали социокультурные компетенции, в конечном итоге становясь всесторонне развитыми и открытыми, что лишь благополучно может в перспективе отразиться на межкультурной коммуникации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Вестник науки // вестник-науки.рф
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3
Ссылка для цитирования:
Оганян Л.Г. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 289 - 291. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8988 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*