'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 42

Просмотры  60 просмотров

Оганян Л.Г.

  


МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается методы и стратегии развития межкультурной коммуникации и социокультурной компетенции в условиях современного мира, а также приведён краткий комплекс упражнений, способствующий приобретению навыков и знаний, необходимых для эффективной межкультурной коммуникации   

Ключевые слова:
социокультурная компетенция, межкультурная коммуникация, комплекс упражнений   


УДК 627.7

Оганян Л.Г.
магистрант
Донской государственный технический университет
(г. Ростов-на-Дону, Россия)

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ

МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается методы и стратегии развития межкультурной коммуникации и социокультурной компетенции в условиях современного мира, а также приведён краткий комплекс упражнений, способствующий приобретению навыков и знаний, необходимых для эффективной межкультурной коммуникации.

 

Ключевые слова: социокультурная компетенция, межкультурная коммуникация, комплекс упражнений.

 

Развитие навыков межкультурной коммуникации и социокультурной компетенции являются крайне актуальными на сегодняшней день, особенно для специалистов, работающих или проживающих в культурно разнообразной среде.

Для того, чтобы улучшить навыки межкультурной коммуникации, крайне важно выработать понимание различных культурных норм, ценностей и верований других культур. Необходимо осознавать, что культурные нормы, ценности и убеждения зависят от множества факторов, включая историю, язык, религию, географию и образование. Поэтому следует подходить к изучению культур непредвзято и с готовностью учиться, а не полагаться на стереотипы или предположения.

Одной из эффективных стратегий для понимания других культур является активное слушание и наблюдение. Следует задавать различного рода вопросы и проявлять заинтересованность в ответах, а также быть осведомленным об особенностях невербального общения. Жесты, выражение лица и язык тела могут иметь разное значение в разных культурах. Например, зрительный контакт может быть признаком уважения в одних культурах, тогда как в других он может считаться невежливым или конфронтационным. Использование личного пространства также может различаться в разных культурах. В то время как люди из одних культур предпочитают близость во время общения, другие могут сохранять большую дистанцию. Понимание этих невербальных сигналов необходимо для предотвращения конфликтов во время межкультурной коммуникации.

В некоторых культурах ценится прямое общение, в то время как другие предпочитают непрямое общение. В культурном контексте, который ценит непрямое общение, молчание или нерешительность могут быть истолкованы как уважение, но в культуре, которая ценит прямое общение, это может быть истолковано как замешательство или нечестность. Поэтому важно понимать стили общения в разных культурах, чтобы избежать неправильного толкования.

Участие в межкультурной деятельности, например, посещение культурных мероприятий или работа в мультикультурной команде может активно способствовать развитию навыков межкультурной коммуникации, а также не мало важными являются и языковое упражнения. Приведённые нами ниже упражнения могут способствовать качественному и эффективному развитию навыков межкультурной коммуникации и социокультурной компетенции, к таким упражнениям относятся:

  1. Языковые упражнения, направленные на тренировку в употреблении лексических и фразеологических единиц с национально-культурным компонентом семантики/
  2. Языковые упражнения на тренировку правил речевого этикета.
  3. Ролевые игры с практикой межкультурного общения (представляются сценарии, в которых люди должны будут взаимодействовать с кем-то из другой культурной среды).
  4. Дискуссии о культуре (разделение на группы и презентация определённого культурного аспекта, это может быть литература, музыка, традиции).
  5. Сравнение культур (анализ и сравнение различных культурных обычаев и ценностей с целью поиска сходств между культурами).
  6. Культурная адаптация (различного рода сценарий, в которых необходимо адаптироваться к другой культурной среде, корректировать своё поведение и стиль общения, чтобы соответствовать новой культурной среде).

В заключение, следует отметить, что развитие навыков межкультурной коммуникации и социокультурной компетенции имеет важное значение в современном глобализированном мире. Крайне важно развивать самосознание, эмпатию, навыки слушания, в конечном итоге становясь всесторонне развитыми и открытыми, что лишь благополучно может в перспективе отразиться на межкультурной коммуникации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Вестник науки // вестник-науки.рф 

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Оганян Л.Г. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 286 - 288. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8987 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8987



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.