'
Груздева Е.Н.
ВЕБ-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ *
Аннотация:
в данной статье нами была раскрыта проблема развития познавательного интереса к русскому языку у четвероклассников в процессе использования веб-квеста. Основным результатом статьи является описание веб-квста, который направлен на развитие познавательного интереса к русскому языку. В статье представлен разработанный нами веб-квест «Тайные комнаты грамматики»
Ключевые слова:
познавательный интерес, веб-квест, русский язык, четвероклассники
УДК 37
Груздева Е.Н.
студент
Вятский государственный университет
(г. Киров, Россия)
ВЕБ-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
У ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация: в данной статье нами была раскрыта проблема развития познавательного интереса к русскому языку у четвероклассников в процессе использования веб-квеста. Основным результатом статьи является описание веб-квста, который направлен на развитие познавательного интереса к русскому языку. В статье представлен разработанный нами веб-квест «Тайные комнаты грамматики».
Ключевые слова: познавательный интерес, веб-квест, русский язык, четвероклассники.
Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования выдвигает требования к развитию устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, а также к формированию у младших школьников ответственности за сохранение чистоты русского языка.
Изучение проблемы развития познавательного интереса обучающихся раскрыта в трудах психологов и педагогов: Н.В. Рубинштейн, Г.И. Щукина, А.Г. Ковалев, Н.Г. Морозова, И.С. Пологрудова. Они определили понятие познавательный интерес и выделили средства и методы его развития.
Для решения первой задачи нами был проведен теоретический анализ литературы. Г.И. Щукина считает, что познавательный интерес - это избирательное отношение личности к окружающему миру, к его объектам и явлениям [3].
Что касается развития познавательного интереса конкретно к русскому языку, по нашему мнению, это формирование определенного отношения к предмету, предполагающее уважение к изучаемому языку.
Проанализировав научную литературу, мы выделили следующие приемы и средства развития устойчивых познавательных интересов к русскому языку:
Важным условием развития познавательного интереса обучающихся является использование современных образовательных технологий. Одной из современных образовательных технологий является информационно-коммуникативная технология. Кроме того, реализация в образовательных организациях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» требует подключение всех школ страны к интернету и внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы.
В процессе решения второй задачи нами определены возможности веб-квеста в развитии познавательного интереса у четвероклассников к русскому языку. По мнению Я.С. Быховский, веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу [1].
Веб-квест способствует развитию заинтересованности и познавательного интереса к уроку, поддерживает мотивацию обучения, дает возможность использовать различные виды информации для восприятия, наглядность и игровая форма способствуют лучшему запоминанию информации.
Также мы проанализировали платформы для создания веб-квестов, однако, разнообразие заданий которые можно разработать на данных платформах слишком мало. Поэтому мы решили создавать веб-вест на отдельном сайте Wix с большими возможностями.
Wix – это специализированный конструктор сайтов с специальным онлайн-редактором, который позволяет создать любой ресурс [2].
Для создания разнообразных заданий мы проанализировали и отобрали платформы Wordwall и LearningApps для создания интерактивных упражнений.
Решая третью задачу, нами был разработан и экспериментально апробирован веб-квест, а также определена его эффективность.
Всего у обучающихся экспериментальной группы было проведено 8 занятии с применением веб-квеста «Тайные комнаты Грамматики». На главной странице сайта обучающиеся могут ознакомиться с легендой квеста. Затем, нажав на кнопку «Начать квест» мы перемещаемся на страницу с серией веб-квестов по изучаемым темам: время глагола, неопределенная форма глагола, спряжение глагола, 1 и 2 спряжение глаголов, правописание глаголов с безударными личными окончаниями, правописание возвратных глаголов, правописание глаголов в прошедшем времени, обобщение по теме «Глагол».
Для оценки эффективности работы, проведенной нами на формирующем этапе, мы провели повторные диагностики, которые выявили положительную динамику в развитии познавательного интереса четвероклассников к русскому языку.
СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3
Ссылка для цитирования:
Груздева Е.Н. ВЕБ-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 212 - 215. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8975 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*