'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 30

Просмотры  60 просмотров

Груздева Е.Н.

  


ВЕБ-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ *

  


Аннотация:
в данной статье нами была раскрыта проблема развития познавательного интереса к русскому языку у четвероклассников в процессе использования веб-квеста. Основным результатом статьи является описание веб-квста, который направлен на развитие познавательного интереса к русскому языку. В статье представлен разработанный нами веб-квест «Тайные комнаты грамматики»   

Ключевые слова:
познавательный интерес, веб-квест, русский язык, четвероклассники   


УДК 37

Груздева Е.Н.

студент

Вятский государственный университет

(г. Киров, Россия)

 

ВЕБ-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

У ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Аннотация: в данной статье нами была раскрыта проблема развития познавательного интереса к русскому языку у четвероклассников в процессе использования веб-квеста. Основным результатом статьи является описание веб-квста, который направлен на развитие познавательного интереса к русскому языку. В статье представлен разработанный нами веб-квест «Тайные комнаты грамматики».

 

Ключевые слова: познавательный интерес, веб-квест, русский язык, четвероклассники.

 

Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования выдвигает требования к развитию устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, а также к формированию у младших школьников ответственности за сохранение чистоты русского языка.

Изучение проблемы развития познавательного интереса обучающихся раскрыта в трудах психологов и педагогов: Н.В. Рубинштейн, Г.И. Щукина, А.Г. Ковалев, Н.Г. Морозова, И.С. Пологрудова. Они определили понятие познавательный интерес и выделили средства и методы его развития.

Для решения первой задачи нами был проведен теоретический анализ литературы. Г.И. Щукина считает, что познавательный интерес - это избирательное отношение личности к окружающему миру, к его объектам и явлениям [3].

Что касается развития познавательного интереса конкретно к  русскому языку, по нашему мнению, это формирование определенного отношения к предмету, предполагающее уважение к изучаемому языку.

Проанализировав научную литературу, мы выделили следующие приемы и средства развития устойчивых познавательных интересов к русскому языку:

  • содержание учебного материала;
  • активная и поисковая мыслительная деятельность детей;
  • новизна учебного материала;
  • использование новых и нетрадиционных форм обучения;
  • различные средства обучения;
  • создание ситуаций успеха, положительного микроклимата в классе, доверие к учащемуся;
  • использование на уроках современных информационных технологий;

Важным условием развития познавательного интереса обучающихся является использование современных образовательных технологий. Одной из современных образовательных технологий является информационно-коммуникативная технология. Кроме того, реализация в образовательных организациях федерального проекта «Цифровая образовательная среда» требует подключение всех школ страны к интернету и внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы.

В процессе решения второй задачи нами определены возможности веб-квеста в развитии познавательного интереса у четвероклассников к русскому языку. По мнению Я.С. Быховский, веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу [1].

Веб-квест способствует развитию заинтересованности и познавательного интереса к уроку, поддерживает мотивацию обучения, дает возможность использовать различные виды информации для восприятия, наглядность и игровая форма способствуют лучшему запоминанию информации.

Также мы проанализировали платформы для создания веб-квестов, однако, разнообразие заданий которые можно разработать на данных платформах слишком мало. Поэтому мы решили создавать веб-вест на отдельном сайте Wix с большими возможностями.

Wix – это специализированный конструктор сайтов с специальным онлайн-редактором, который позволяет создать любой ресурс [2].

Для создания разнообразных заданий мы проанализировали и отобрали платформы Wordwall и LearningApps для создания интерактивных упражнений.

Решая третью задачу, нами был разработан и экспериментально апробирован веб-квест, а также определена его эффективность.

Всего у обучающихся экспериментальной группы было проведено 8 занятии с применением веб-квеста «Тайные комнаты Грамматики». На главной странице сайта обучающиеся могут ознакомиться с легендой квеста. Затем, нажав на кнопку «Начать квест» мы перемещаемся на страницу с серией веб-квестов по изучаемым темам: время глагола, неопределенная форма глагола, спряжение глагола, 1 и 2 спряжение глаголов, правописание глаголов с безударными личными окончаниями, правописание возвратных глаголов, правописание глаголов в прошедшем времени, обобщение по теме «Глагол».

Для оценки эффективности работы, проведенной нами на формирующем этапе, мы провели повторные диагностики, которые выявили положительную динамику в развитии познавательного интереса четвероклассников к русскому языку.

 

СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:

 

  1. Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты [Текст] / Я.С. Быховский // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99" [Электронный ресурс]. - http://ito.bitpro.ru/1999.
  2. Щербина, А. Н. Веб-квест – как инновационная технология в системе реализации ФГОС [Электронный ресурс]. - https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-v-sisteme-realizatsii-fgos/viewer – статья в интернете.
  3. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в психологии [Текст] / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 2006. – С. 382.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Груздева Е.Н. ВЕБ-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 212 - 215. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8975 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8975



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.