'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 29

Просмотры  56 просмотров

Грицук О.А.

  


КОМАНДНАЯ РАБОТА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ — ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются вопросы, связанные с командной работой будущих педагогов. Актуальность данной темы, значимость и необходимость, а также проблемы организации дистанционной работы — основные аспекты, рассматриваемые в статье   

Ключевые слова:
командная работа, дистанционная работа   


УДК 37

Грицук О.А.

воспитатель МАДОУ «ЭКОСАД»

(г. Пермь, Россия)

 

КОМАНДНАЯ РАБОТА В ДИСТАНЦИОННОМ

ФОРМАТЕ — ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГОВ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы, связанные с командной работой будущих педагогов. Актуальность данной темы, значимость и необходимость, а также проблемы организации дистанционной работы — основные аспекты, рассматриваемые в статье.

 

Ключевые слова: командная работа, дистанционная работа.

 

Всемирный процесс глобализации, цифровизации активно способствует внедрению дистанционных форм работы во все сферы деятельности человека. Также одним из факторов, оказавших влияние на популярность использования дистанционных форм работы, является пандемия COVID-19. Весной 2020 года человечество столкнулось с необходимостью массового использования дистанционных форм работы.

В Трудовом кодексе Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ понятие дистанционной (удаленной) работой определяется «выполнением определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей связи общего пользования».

Безусловно, удалённая работа возможна и удобна не во всех сферах деятельности. Но, в образовании дистанционные формы работы пользуются популярностью как среди учеников, так и среди педагогов. Безусловно, иногда возникает ряд трудностей: не все владеют компетенциями ИКТ технологий, доступом к сети интернет… К тому же, речь идет о командной работе. Командной работой считается эффективная и продуктивная деятельность, нацеленная на определенный результат [1, с.281]. Вместе команду держит одна цель. Но как выстроить слаженную работу команды, учитывать мнение каждого члена команды, находясь удалённо друг от друга. Важно понимать, что для успешного взаимодействия у обучающихся должна быть высокая мотивация и самодисциплина, над которыми нужно работать. Командная работа приводит к результату тогда, когда все участники выполняют поставленную задачу своевременно и согласованно друг с другом и в чётко определённые сроки. Немаловажную роль играет доверие к своим коллегам и партнёрам.  Важно, чтобы каждый участник команды знал: его вклад приносит результат и приближает к общей цели.

Командная работа располагает к рождению инноваций, оперативному поиску ошибок и выбору оптимального решения проблем. Всё это — результат активного слушания и свободы педагогов в выражении идей. То есть психологической безопасности. Налаженная командная работа экономит ресурсы. Педагогам хочется подольше оставаться там, где работают принципы взаимоуважения и прозрачности общения, работа в команде помогает принимать смелые решения.

Рассмотрим несколько рекомендаций, как улучшить навыки командной дистанционной работы в коллективе? В первую очередь должна быть взаимопомощь. Если коллега ошибся, не спешите сообщить об этом руководителю или посплетничать за обедом. Продуктивнее и выгоднее — помочь и вместе исправить проблему. Во-вторых, не замечать свои достижения, а, всего лишь выполнять ответственно свою работу на благо развития организации. Научитесь признавать ошибки и справедливо анализировать свою работу, уважать чужой труд, чаще спрашивайте у коллег мнение по рабочим вопросам.  Также, очень важно научиться слушать — во время телефонных переговоров, на совещаниях. Чем больше мнений, идей, гипотез услышите, тем больше шанс вовремя поддержать интересный проект и блеснуть в коллективе как внимательный и чуткий собеседник. Активно берите задачи в работу, проводите исследования, ищите новые идеи. Так вы сами увидите, какой профит приносите команде, а коллеги убедятся, что вы способны решать задачи и брать на себя ответственность.

Поначалу сотрудники выполняют обязанности и не вовлекаются в другие процессы. Бороться с этим помогает утренний стендап, на котором все обсуждают, над чем работали вчера, какие планы на сегодня, что может усложнить задачи и какая помощь может понадобиться. Такие собрания помогают команде держать один темп.

Учитесь наслаждаться совместным процессом дистанционной работы. Обмениваться рукопожатиями, слушать музыку и украшать ёлку — весело. А вот участвовать в мозговых штурмах, побеждать в тендерах и вместе находить решения сложных кейсов — приятно: сплочённость коллектива приводит к достижению целей.

Итак, что важно для удаленной командной работы:

Личное общение.

Обратная связь.

Прозрачность процессов.

Доверие и поддержка внутри команды.

Четкие и понятные для всех цели.

Измеримые результаты.

Техническое обеспечение.

Баланс работы и личной жизни.

Лидерство и ответственность на уровне коллектива и каждого работника.

Для облегчения работы в дистанционном формате рассмотрим доступные сервисы, которые можно использовать как для индивидуальной работы, для командной, так и для групповой. Отличие командной от групповой работы в том, что группа — это собрание людей, которые индивидуально работают для достижения общей цели. Команда — это группа людей, которые сотрудничают и работают вместе для достижения цели результат [3, с.178].

Одними из самых популярных сервисов сегодня являются Zoom, Skype, бесплатный сервис Яндекс.Телемост, Discord. Также существуют большие платформы, которые позволяют взять готовые учебные материалы и использовать их в своем дистанционном курсе: LECTA, InfoUrok, InternetUrok, Фоксфорд, Яндекс.Учебник, Учи.ру, ЯКласс, Desmos, LearningApps.

Отдельная тема – это видеозвонки. Помимо выбора платформы и способа предварительной договоренности о «созвоне», стоит подумать, нужен ли такой формат всегда и для всех в принципе. Живые совещания даже в обычном офисном режиме – далеко не самое полезное для достижения результата времяпрепровождение. А уж в удаленном формате, когда отвлекающих и нервирующих факторов станет заметно больше, и подавно.

Таким образом, для того чтобы процесс обучения был эффективным и профессиональным в дистанционном формате, педагогам необходимо повышать уровень профессионального мастерства в ИКТ-технологиях, умело взаимодействовать и уверенно работать в онлайн сервисах, охватывая всех участников образовательного процесса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Корепанова, М. В. Подготовка будущих педагогов к командной дистанционной работе / М. В. Корепанова // Вестник науки. – 2023. – Т. 4, № 5(62). – С. 280-283.
  2. Панина, А. Ю. Подготовка будущих педагогов к командной дистанционной работе / А. Ю. Панина // Научный Лидер. – 2023. – № 18(116). – С. 78-80.
  3. Широких, Е. А. Подготовка будущих педагогов к дистанционной командной работе / Е. А. Широких // Вестник науки. – 202 – Т. 2, № 5(62). – С. 173-183.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Грицук О.А. КОМАНДНАЯ РАБОТА В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ — ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГОВ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 207 - 211. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8974 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8974



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.