'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 3
  4. Научная статья № 6

Просмотры  57 просмотров

Грудин И.Д.

  


ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ: КАК УПРАВЛЯТЬ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ И ДОСТИГАТЬ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваю понятие педагогического менеджмента, основные аспекты современного менеджмента, его проблемы и методы решения   

Ключевые слова:
менеджмент, образование, управленческая деятельность   


УДК 33

Грудин И.Д.

студент
Северный (Арктический) федеральный университет

имени М.В. Ломоносова

(г. Северодвинск, Россия)

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ:

КАК УПРАВЛЯТЬ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

И ДОСТИГАТЬ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Аннотация: в статье рассматриваю понятие педагогического менеджмента, основные аспекты современного менеджмента, его проблемы и методы решения.

 

Ключевые слова: менеджмент, образование, управленческая деятельность.

 

Образование является одним из важнейших аспектов развития общества, и управление учебным процессом играет ключевую роль в достижении успеха. В современном мире, где образование становится все более доступным и важным, менеджмент в образовании приобретает особую актуальность.

Управление учебным процессом включает в себя множество аспектов, а именно: планирование, организация, координация и контроль. Для того чтобы учебный процесс был эффективным, необходимо правильно распределить ресурсы, установить цели и задачи, создать оптимальные условия для обучения, а также обеспечить обратную связь и оценку результатов.

Разработка учебных программ - это процесс создания плана обучения, который определяет содержание, методы и формы обучения для достижения определенных целей. Учебные программы могут быть разработаны для различных уровней образования, начиная от дошкольного и заканчивая высшим.

Оценка учебной программы методом тестирования учеников может иметь некоторые недостатки. Во-первых, тестирование может быть субъективным и зависеть от мнения учителя или экзаменатора. Во-вторых, тестирование не всегда отражает реальный уровень знаний учеников, так как они могут знать материал на уровне, который не оценивается тестом.

Вместо тестирования учеников можно использовать другие методы оценки, такие как наблюдение за их работой в классе, оценка их письменных работ и устных выступлений, а также проведение групповых дискуссий и проектов. Эти методы позволяют более полно оценить знания учеников и выявить их сильные и слабые стороны.

Оценка другими методами может включать в себя наблюдение за работой учеников в классе, оценку их письменных работ, устных выступлений и проектов. Также можно проводить групповые дискуссии и анализ ситуаций, чтобы оценить навыки учеников в решении проблем и принятии решений.

Оценка другими методами также может помочь выявить сильные и слабые стороны учеников. Учителя и преподаватели могут использовать эту информацию для разработки индивидуальных программ обучения, которые помогут ученикам улучшить свои навыки и достижения.

Наконец, оценка другими методами помогает ученикам лучше понимать материал и улучшает их знания. Ученики могут задавать вопросы, обсуждать материал с другими учениками и получать обратную связь от учителя или преподавателя.

Обсуждение материала помогает ученикам лучше его понимать и усваивать, потому что когда ученики обсуждают материал между собой и задают вопросы, они лучше запоминают его и могут лучше выразить свои мысли. Кроме того, это способствует развитию коммуникативных навыков и способности к критическому мышлению

Для того чтобы сделать работу менеджмента в образовании более эффективной, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Качество образования: менеджмент должен обеспечить высокое качество образовательных программ и услуг, а также следить за соответствием их требованиям и ожиданиям учащихся и родителей.
  2. Эффективность обучения: менеджмент должен организовать учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся получали максимальную пользу от занятий и учителя могли использовать свое время максимально эффективно. Для этого необходимо проводить анализ результатов обучения и корректировать учебный план в соответствии с потребностями учащихся.
  3. Развитие учащихся: менеджмент должен создавать условия для развития талантов и способностей учащихся, а также поддерживать их личностный рост и развитие. Для этого можно проводить различные мероприятия и проекты, организовывать консультации и тренинги, создавать атмосферу сотрудничества и поддержки.
  4. Управление ресурсами: менеджмент должен грамотно распределять ресурсы между учителями, учащимися и учебными заведениями, чтобы обеспечить эффективное использование всех имеющихся возможностей.
  5. Управление конфликтами: менеджмент должен уметь эффективно управлять конфликтами между учащимися, учителями и другими участниками образовательного процесса, чтобы избежать негативных последствий и обеспечить комфортное обучение для всех сторон.
  6. Постоянное совершенствование: менеджмент должен постоянно улучшать свою работу, учитывая новые технологии, методы обучения и требования рынка труда.

В итоге мы получаем следующее, что эффективный менеджмент в образовании - включает в себя использование современных технологий, грамотного планирования методов обучения, а также учет индивидуальных потребностей учащихся и их родителей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2015. С. 320.
    Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф.
  2. Хедоури. — М.: Вильямс, 2016. С. 672.
  3. Ситаров, В. А., Смирнов, А. И. (2006) Культура предпринимательства: теория и практика. М. ; Вологда : Полиграфист. С. 192. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Грудин И.Д. ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ: КАК УПРАВЛЯТЬ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ И ДОСТИГАТЬ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 41 - 44. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8951 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8951



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.