'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 182

Просмотры  43 просмотров

Нечитайло А.Е., Хайруллин И.Т.

  


ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ *

  


Аннотация:
студенческий спорт был и остается ключевым элементом в системе высшего учебного образования. От того, как будет найден подход к его развитию будет зависеть множество факторов, среди которых главными являются здоровье студентов, их физическое воспитание и спортивные достижения. В данной статье рассмотрены современные тенденции развития студенческого спорта в высших учебных заведениях, приведены настоящие примеры методик преподавания и предложены новые способы к привлечению студентов к спорту   

Ключевые слова:
спорт, физическое воспитание, развитие, студент, здоровье, проблемы   


УДК 796.011.3

Нечитайло А.Е.

Казанский государственный энергетический университет

(г. Казань, Россия)

 

Хайруллин И.Т.

Казанский государственный энергетический университет

(г. Казань, Россия)

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО

СПОРТА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

 

Аннотация: студенческий спорт был и остается ключевым элементом в системе высшего учебного образования. От того, как будет найден подход к его развитию будет зависеть множество факторов, среди которых главными являются здоровье студентов, их физическое воспитание и спортивные достижения. В данной статье рассмотрены современные тенденции развития студенческого спорта в высших учебных заведениях, приведены настоящие примеры методик преподавания и предложены новые способы к привлечению студентов к спорту.

 

Ключевые слова: спорт, физическое воспитание, развитие, студент, здоровье, проблемы.

 

Спорт остается самым популярным видом занятия среди людей в независимости от возраста. С самого раннего возраста ребенку прививают любовь к спортивным занятиям, отдают на различные спортивные секции, именно с того момента начинается его спортивное воспитание. Однако на более взрослом этапе становления, а именно в студенческие годы у человека зачастую не хватает времени на занятия спортом или просто отсутствует желание, его внимание занимают другие увлечения, не всегда полезные для молодого организма. Попробуем разобраться, что приводит к этому и как достичь того, чтобы каждый студент получал физическое воспитание, а также рассмотрим примеры современных методик в высших учебных заведениях [1].

Почему же у студента отсутствует желание заниматься спортом? Это может быть связано, как мы указывали выше, с недостатком свободного времени, если он помимо учёбы параллельно зарабатывает деньги, во-вторых, с отсутствием интереса и мотивации у человека. Все эти проблемы решаемы благодаря внедрению новых способов привлечения студентов к спорту. Например, наличие или образование студенческого спортивного клуба (далее ССК) [2]. Он подразумевает под собой коллектив людей, занимающихся популяризацией и организацией различных дисциплин. Начиная от самых очевидных – футбола и волейбола до совсем непривычных и интеллектуальных – киберспорта. Каждый способен найти что-то подходящее для себя: быть организатором спортивных матчей, вести репортажи, проводить съемки, участвовать в масштабных форумах, проводить викторины и конечно участвовать в самих состязаниях, тем самым пропагандировать здоровый образ жизни среди других обучающихся. ССК – это не привычные и однотипные занятия физической культурой, а получение ценного опыта, наград и развитие физического воспитания и спортивных навыков.

Что можно изменить в занятиях дисциплины физической культуры? Каждый привык, что это обычные упражнения и однотипные игры. Необходимо разбавлять занятия интересными состязаниями, не только физического плана, но и умственного, например, проводить викторины на разные спортивные темы, где каждый способен узнать для себя новое и заработать таким способом оценку. Также можно провести соревнования по видам спорта, непривычных для обычных занятий, например, по настольному теннису, шашкам или бадминтону. Все это положительно отражается на моральном и физическом состоянии обучающихся [3].

Судить о развитии можно по положительным результатам, достижениям и посещениям студентов. Всё это приходит тогда, когда происходят изменения не только воспитательного плана, но и структурного, например, приобретение нового инвентаря на замену устаревшего, ремонт спортивного зала, повышение квалификации преподавательского состава. Однако, все равно будут оставаться места без уделенного внимания со стороны администрации и студенты будут оставаться без должного физического воспитания, этого не избежать. Но даже в таких ситуациях занятия спортом могут быть интересными и полезными [4]. Выходом из этой ситуации и решением этой проблемы будет самостоятельность обучающегося, а именно личное желание занятия спортом в других местах, например, в фитнесс-залах, клубах единоборств и других секциях, расположенных не на территории высшего учебного заведения.

Также зачастую складывается ситуация, когда имеется большое число студентов на одном занятии, преподавателю действительно тяжело проводить это время, поэтому следует разделить его по нескольким частям, для того чтобы любой способен был получить от проведенного занятия пользу, например, если большей части студентов нравится волейбол, этому виду спорта отводится большая продолжительность времени и так по убыванию. Для возникновения большего соревновательного интереса необходимо проводить игры между разными учебными группами, это поможет каждому во многих аспектах, в том числе спортивном, также следует учитывать предпочтения и желание, например, уделять большое внимание определенным движениям и технике в игре. Для большего привлечения студентов и интереса, в начале тренировки в и по окончании занятия необходимо обязательно вести учет самочувствия, не только физического, но и эмоционального [5].                                          

Подводя итог, можно сказать, что наблюдается положительная тенденция развития студенческого спорта в высших учебных заведениях. Обратив серьезное внимание на ключевые детали в изменении концепции занятия спортом можно получить положительные результаты в физическом воспитании студентов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ибрагимов И.Ф., Абзалова С.В., Муртазина А.И., Коржева А.Г. Роль физической культуры и спорта в жизни студента вуза / Глобальный научный потенциал. - № 4 (85). - 2018. - С. 10-13.
  2. Муслимов Р.Р., Шарохина С.В., Красноруцкий И.Я., Концепция физического воспитания в высших учебных заведениях // Мир науки. Педагогика и психология, - 2018. С. 1-9
  3. Шевченко С.В., Романенко Е.С., Ситак Л.А. Профессиональная модель личности студента в области формирования экологической культуры «Austrian chournal of Humahities and Social Scienics,2014,№ 3-4, с.125-128.
  4. Ярлыкова О.В. Формирование физической культуры в образовательном процессе.//Профессиональная ориентация, №2, 2015, с. 32-35.
  5. Матвеев В.С., Свирид А.А., Матвеева Л.А. Педагогическая технология формирования мотивационно-ценностного компонента физической культуры личности студента // Ученые записки университета имени П.Г. Лесгафта. 2014. №11 (117). С. 90-94. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Нечитайло А.Е., Хайруллин И.Т. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 1145 - 1149. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8941 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8941



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.