'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 137

Просмотры  124 просмотров

Иванов Д.А., Михайлов А.В.

  


ЭКОЛОГИЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА: БАЛАНС РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ *

  


Аннотация:
проведен обзор активного развития транспортной сети автомобильных дорог — одно из направлений строительной деятельности, экологическая безопасность которой не в полной мере соответствует природоохранным требованиям. Дорожно-транспортный комплекс (ДТК) оказывает отрицательное воздействие на все существующие компоненты экосистем, но наибольшее воздействие связано с образованием отходов. Для минимизации отрицательного воздействия обращения с отходами ДТК на компоненты окружающей среды необходимо дополнить известные приемы оценки создаваемых схем и методов подходами, сопряженными с анализом экологической безопасности   

Ключевые слова:
экология, фрагментация, инновация, экосистема, среда обитания   


УДК 625.7/.8

Иванов Д.А.
Оренбургский государственный университет
(г. Оренбург, Россия)

Михайлов А.В.
Оренбургский государственный университет
(г. Оренбург, Россия)

ЭКОЛОГИЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА:

БАЛАНС РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Аннотация: проведен обзор активного развития транспортной сети автомобильных дорог — одно из направлений строительной деятельности, экологическая безопасность которой не в полной мере соответствует природоохранным требованиям. Дорожно-транспортный комплекс (ДТК) оказывает отрицательное воздействие на все существующие компоненты экосистем, но наибольшее воздействие связано с образованием отходов. Для минимизации отрицательного воздействия обращения с отходами ДТК на компоненты окружающей среды необходимо дополнить известные приемы оценки создаваемых схем и методов подходами, сопряженными с анализом экологической безопасности.

 

Ключевые слова: экология, фрагментация, инновация, экосистема, среда обитания.

 

 Строительство дорог играет жизненно важную роль в развитии инфраструктуры, обеспечивая связь и способствуя экономическому росту. Тем не менее, нельзя игнорировать воздействие строительства дорог на окружающую среду. Поскольку мы стремимся к устойчивому развитию, становится крайне важным исследовать и решать экологические аспекты, связанные со строительством дорог. Эта статья направлена на то, чтобы углубиться в экологию дорожного строительства, изучить его воздействие и изучить меры по смягчению этого воздействия.

Оценка воздействия дорожного строительства на окружающую среду:

Перед тем, как приступить к строительству дорог, необходимо провести всестороннюю оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС). ОВОС оценивают потенциальные экологические последствия строительных работ, помогая в выявлении экологических рисков и разработке соответствующих мер по их смягчению.

При строительстве дорог в игру вступают несколько экологических аспектов. Загрязнение воздуха и воды обычно связано со строительными работами, включая выбросы пыли, химические стоки и шумовое загрязнение. Эти загрязнители могут оказывать пагубное воздействие на качество воздуха, водные ресурсы и близлежащие экосистемы.

Разрушение среды обитания является еще одной серьезной проблемой. Строительство дорог часто связано с расчисткой больших участков земли, что приводит к потере растительности и перемещению диких животных. Фрагментация местообитаний может изолировать популяции, что приведет к сокращению генетического разнообразия и затруднит естественное перемещение видов.

Чтобы свести к минимуму эти воздействия, были разработаны различные меры по смягчению последствий и передовой опыт:

Меры по смягчению последствий и лучшие практики:

Усилия по снижению воздействия дорожного строительства на окружающую среду привели к принятию нескольких мер по смягчению последствий и передового опыта. Использование устойчивых материалов приобрело известность, включая использование переработанных заполнителей и разработку низкоуглеродистого асфальта. Эти методы снижают зависимость от нетронутых ресурсов и снижают выбросы углерода.

Надлежащее планирование и проектирование имеют решающее значение для минимизации экологических нарушений. Путем определения уязвимых зон, таких как водно-болотные угодья или места обитания диких животных, можно модифицировать дорожное строительство, чтобы избежать или свести к минимуму воздействие. Такие методы, как строительство мостов или туннелей для пересечения диких животных, могут помочь сохранить связь и уменьшить барьерное воздействие дорог на движение диких животных.

Успешные примеры мер по смягчению можно найти в различных проектах строительства дорог по всему миру. Например, строительство экологических мостов в районах, богатых дикой природой, доказало свою эффективность в обеспечении безопасного перемещения животных, сокращении числа дорожных инцидентов и сохранении экологической взаимосвязанности.

Признавая экологический ущерб, вызванный строительством дорог, восстановление среды обитания играет решающую роль в смягчении последствий. Усилия по восстановлению включают восстановление растительности, восстановление водоемов и создание благоприятных для диких животных мест обитания на строительных площадках и вокруг них.

Концепция коридоров дикой природы получила известность. Эти коридоры служат путями, соединяющими фрагментированные места обитания, обеспечивая перемещение видов и способствуя сохранению биоразнообразия. Включение коридоров дикой природы в проекты строительства дорог может помочь свести к минимуму изоляцию популяций и поддержать устойчивость экосистем.

Несколько успешных тематических исследований подчеркивают эффективность восстановления среды обитания и сохранения дикой природы в смягчении воздействия дорожного строительства на окружающую среду. Благодаря сочетанию инженерного опыта и экологических знаний дорожные проекты превратились в возможности для улучшения состояния окружающей среды.

Технологические инновации, которые способствуют экологичному строительству дорог:

Технологические достижения играют решающую роль в снижении экологического следа дорожного строительства. Исследователи и инженеры постоянно изучают инновационные материалы и методы строительства, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду.

Использование экологически чистых строительных материалов привлекло внимание, поскольку связующие материалы на биологической основе и переработанные пластмассы исследуются в качестве альтернатив традиционным материалам. Эти материалы обеспечивают снижение выбросов углерода, снижение энергопотребления и снижение зависимости от невозобновляемых ресурсов.

Достижения в области строительных технологий были сосредоточены на энергоэффективных методах, таких как использование интеллектуальных технологий уплотнения и интеграция возобновляемых источников энергии в строительные процессы. Эти инновации способствуют внедрению более устойчивых методов дорожного строительства.

Текущие исследования и разработки в области строительства экологически чистых дорог продолжают прокладывать путь для будущих достижений, создавая возможности для повышения экологической устойчивости развития инфраструктуры.

Роль политики и правил: Эффективные политические рамки и правила играют жизненно важную роль в продвижении экологически устойчивых методов дорожного строительства. Правительства и международные организации признали необходимость включения экологических соображений в развитие дорожной инфраструктуры. На разных уровнях, включая международный, национальный и местный, были приняты различные правила для обеспечения защиты окружающей среды при строительстве дорог. Эти правила охватывают такие аспекты, как оценка воздействия на окружающую среду, меры по смягчению последствий и требования к мониторингу.

Однако успешная реализация такой политики зависит от сотрудничества заинтересованных сторон, участия общественности и эффективных механизмов правоприменения. Взаимодействие с местными сообществами, природоохранными организациями и соответствующими заинтересованными сторонами имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы проекты дорожного строительства отдавали приоритет экологической устойчивости.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Серов Г.П. Экологическая безопасность населения и территорий Российской Федерации (Правовые основы, экологическое страхование и экологический аудит). Учебное пособие. - М : Издательский центр Аккил, 1998. - 207 с.
  2. Морозов В.Н., Серов Г.Г1. Экологическая безопасность производств: методология исследования и направления обеспечения: Аналитический обзор. Сер. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Вып. 25. - М.:ВНИТЦ, 1993.-72 с.
  3. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология. Учебник для вузов. Под ред. В.Н.Луканина. - М.: Высшая школа, 2001. - 273 с.
  4. Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. ВСН 8-89. Минавтодор РСФСР, 1989. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Иванов Д.А., Михайлов А.В. ЭКОЛОГИЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА: БАЛАНС РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 852 - 857. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8896 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8896



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.