'
Василенкова А.Г., Ардеев А.Х.
ЭОР В ОБУЧЕНИИ ОСНОВ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ *
Аннотация:
появление электронного обучения началось достаточно давно, но до распространения электронно-вычислительных машин развивалось слабо. С середины 20 века электронное обучение стало активно использоваться в вузах, а в 90-х годах оно пошло дальше и стало неотъемлемой частью опережающего образования и обучения во всех сферах человеческой деятельности. Прежде всего, это было связано с активным развитием цифровых технологий. В настоящей работе цель исследования: анализ возможности использования электронного образовательного ресурса (ЭОР) при бучении основам теории информации студентов среднего профессионального образования и выявление эффективности его применения. Полученные в ходе исследования результаты показали, что обучающиеся на ступени СПО имеют низкую познавательную активность. Но даже такие результаты можно исправить, используя современный подход к обучению
Ключевые слова:
электронное обучение, электронные-образовательные ресурсы, информатика, информационные дисциплины
УДК 004
Василенкова А.Г.
студентка 2 курса магистратуры ПОБ-М-О-21-5
Институт цифрового развития
(Россия, г. Ставрополь)
Научный руководитель:
Ардеев А.Х.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики
Институт цифрового развития
(Россия, г. Ставрополь)
ЭОР В ОБУЧЕНИИ ОСНОВ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ
Аннотация: появление электронного обучения началось достаточно давно, но до распространения электронно-вычислительных машин развивалось слабо. С середины 20 века электронное обучение стало активно использоваться в вузах, а в 90-х годах оно пошло дальше и стало неотъемлемой частью опережающего образования и обучения во всех сферах человеческой деятельности. Прежде всего, это было связано с активным развитием цифровых технологий. В настоящей работе цель исследования: анализ возможности использования электронного образовательного ресурса (ЭОР) при бучении основам теории информации студентов среднего профессионального образования и выявление эффективности его применения. Полученные в ходе исследования результаты показали, что обучающиеся на ступени СПО имеют низкую познавательную активность. Но даже такие результаты можно исправить, используя современный подход к обучению.
Ключевые слова: электронное обучение, электронные-образовательные ресурсы, информатика, информационные дисциплины.
1 Введение
Сейчас в обществе принято считать электронное обучение, ЭОР чем-то новым, интересным и пока только входящим в систему образования. Но это далеко не так. Если углубиться в историю, то можно развеять этот миф.
В 1728 году был впервые использован и документально зафиксирован случай использования массового дистанционного обучения. Калеб Филипс оказался первым, кто организовал заочные курсы стенографии через газету Boston Gazette. [1]
Это далеко не единственный случай и последующих примеров множество.
Так почему же со временем такое обучение набирает популярность и даже не думает уходить с образовательного рынка?
2 Постановка задачи
Основной целью является анализ возможности использования электронного образовательного ресурса (ЭОР) при обучении основам теории информации студентов среднего профессионального образования и выявление эффективности его применения. [5]
Для достижения указанной цели в рамках работы необходимо решить следующие задачи:
3 Разработка методики
Несмотря на богатую историю развития, во всем мире до сих пор нет единого определения термина «электронное обучение», которое было бы принято большинством специалистов. В России путаница усугубляется введением в 1995 г. таких терминов, как «дистанционное обучение» и «дистанционные образовательные технологии».
В результате сегодня подавляющее большинство россиян считают, что электронное обучение и дистанционное обучение — это схожие понятия, но на самом деле это не так. Во избежание недоразумений начнем с определения этих понятий.
В России термин «электронное обучение» получил определение только в 2012 г., когда вступил в силу Федеральный закон № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». в силу.
Позже он был заменен Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому «под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с использованием информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ и информационных технологии и технические средства, обеспечивающие их переработку. , а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу определенной информации по линиям связи, взаимодействие студентов и преподавателей.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые преимущественно с использованием информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (дистанционном) взаимодействии обучающихся и преподавателей. [5]
4 Результаты
Электронное обучение обладает рядом особых характеристик из общего многообразия образовательных ресурсов, среди которых:
5 Обсуждения
Развитие личности обучающегося, его способности к самоопределению, самообразованию является одной из целей применения инновационных педагогических технологий в процессе обучения. Педагоги в учебном процессе инновационными подходами считают практику проектирования и моделирования, использование интерактивных и активных форм обучения, разные тренинги, семинары и внесение их элементов в практические занятия.
Электронный образовательный ресурс поможет эффективно обучиться и в дистанционном, и самостоятельном обучении. Данный ресурс может быть полезным также и в традиционном обучении.
ЭОР можно пользоваться на каждом этапе урока: объяснение нового материала, повторение, закрепление, контроль ЗУН. Пользуясь ЭОР можно осуществлять:
— точный и правдивый контроль;
— персонализировать процесс обучения;
— применять для решения разных учебных задач;
— объединять разные методические приемы;
— разнообразить деятельность обучающихся.
Некоторые могут сказать, что наличие ЭОР на занятии может погубить индивидуальность преподавателя, что уходит творчество из его работы. внедрении и использовании электронных образовательных ресурсов. Но на самом деле преподаватель не просто продолжает творить, он делает это в два раза больше, создавая собственные ЭОР.
Главная цель, которая стоит перед ЭОР, — это повысить уровень образовательного процесса, с которой ресурс определенно справляется. [1]
6 Заключение
В современных условиях роль педагога заключается не только в обучении своей дисциплине, но и во внедрении новых средств в предметное обучение, а также широкому использованию компьютерной техники. Занятия с применением компьютера несут не только интересный и запоминающий характер, но и являются наиболее эффективными, что ставит обучение на новый уровень развития.
Именно современные средства становятся посредником между преподавателем и студентом, которые позволяют создавать учебно-педагогические ситуации с помощью различных предметных и междисциплинарных содержаний. [4]
Имеет смысл говорить о применении разнообразных средств, форм и методов обучения. Активное взаимодействие между студентами и педагогом предполагает двусторонний обмен информацией, обучение становится коллективным, что помогает задействовать каждого обучающегося в работе.
Отсюда можно сделать вывод:
Таким образом, был разработан и представлен электронный образовательный ресурс по дисциплине «Основы теории информации» для студентов технических специальностей СПО, который включает в себя лекционные занятия, практические, тесты, задания для подготовки к экзамену. Общее количество часов учебного курса составляет 116.
Рабочая программа дисциплины может быть применима в профессиональной подготовке студентов по специальности «Прикладная информатика» (по отраслям); при разработке программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) работников IT сферы на базе основного общего образования.
Необходимо помнить, что правильное использование новых средств обучения способствует развитию способностей студентов и определяет ведущую роль преподавателя. [6]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2
Ссылка для цитирования:
Василенкова А.Г., Ардеев А.Х. ЭОР В ОБУЧЕНИИ ОСНОВ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 672 - 678. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8867 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*