'
Кулешова Д.Ю.
КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА *
Аннотация:
статья посвящена одной из актуальных тем в современных условиях – командной дистанционной работе в образовании. В статье указаны преимущества и недостатки дистанционной работы, рассмотрены различные средства и инструменты дистанционной работы в команде педагогов
Ключевые слова:
дистанционная командная работа, средства дистанционной работы в команде, примеры инструментов, онлайн-платформы, информационные ресурсы
УДК 37.012.018
Кулешова Д.Ю.
магистрант
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)
КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ
РАБОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Аннотация: статья посвящена одной из актуальных тем в современных условиях – командной дистанционной работе в образовании. В статье указаны преимущества и недостатки дистанционной работы, рассмотрены различные средства и инструменты дистанционной работы в команде педагогов.
Ключевые слова: дистанционная командная работа, средства дистанционной работы в команде, примеры инструментов, онлайн-платформы, информационные ресурсы.
Современные информационные технологии стали на сегодняшний день основной частью любой деятельности. Новые условия затронули многие сферы общества: экономику, производство, строительство, медицину, культуры, а также и образование.
Период пандемии показал, что дистанционная работа в образовании стала главной частью проведения уроков, работы с коллегами, прохождения курсов, создания образовательных проектов. Такая форма стала играть существенную роль в системе обучения.
Дистанционное обучение - процесс обучения, в котором учитель и ученик или учащиеся географически разделены и потому опираются на электронные средства и печатные пособия для организации учебного процесса [1].
Спецификой дистанционной формы обучения являются:
1) разделение учителя и учащихся расстоянием на период учебного процесса;
2) использование учебных цифровых средств, способных обеспечить усвоение содержания предмета;
3) обеспечение интерактивности между учителем и учащимися, между администрацией и учащимися, администрацией и учителем;
4) преобладание самоконтроля над контролем со стороны учителя [2].
Безусловно, такая форма работы носит ряд преимуществ: широкий набор цифровых образовательных ресурсов, общение через различные удобные мессенджеры, проведение занятий в свободное время, выполнение заданий в индивидуальном темпе, доступность, творчество и др.
Однако дистанционная работа вызвала немало трудностей, с которыми педагог справлялся самостоятельно. Одни из них: низкий уровень навыков работы с Интернет-ресурсами, отсутствие практики в создании онлайн-уроков, технический барьер, отсутствие навыков выполнения командной дистанционной работы, отсутствие контроля за выполнением заданий учащегося и др.
Сейчас, когда обучение строится в прежнем, традиционном режиме, педагог все равно продолжает находиться в информационном поле, с использованием методов дистанционной работы. Поэтому современному педагогу важно иметь навыки правильного и эффективного построения своей работы в дистанционном формате, как индивидуально с учеником, так и в команде с коллегами, руководством.
Для подготовки педагога к командной дистанционной работе используются различные способы и средства. Например, вебинары, онлайн-курсы, кластеры, образовательные платформы, мессенджеры, социальные сети.
Самым известным способом организации командной дистанционной работы является использование облачных сервисов – Google Drive и Microsoft Drive. Эти ресурсы позволяют педагогам одновременно, совместно и на расстоянии работать над одним документом, проектом, заданием.
Еще одним примером работы в команде в дистанционном формате могут быть такие образовательные платформы, как Moodle, Кластер. Они позволяют создавать проектные мастерские и курсы, проводить обсуждения, распределять задачи, обмениваться файлами.
Для организации семинаров, вебинаров используются: Zoom, Skype, Microsoft Teams, Webinar. Данные платформы являются системами для всех видов онлайн-коммуникаций и совместной работы команды. Они позволяют общаться в видеоконференциях, чатах с коллегами, проводить мозговые штурмы и тренинги, обучать сотрудников, партнеров, учеников с помощью онлайн-курсов.
Помимо использования цифровых ресурсов при дистанционном формате важно соблюдать единые правила и принципы работы в команде. Например, эмпатия, доверие, терпимость, соблюдение временных рамок труда и отдыха, организованные встречи, взаимопомощь. А также использование принципа наглядности, иллюстративности, присутствие модератора, четкого плана, разграничение задач и обязанностей. Это позволит достичь наивысших результатов, выполнять более эффективно и качественно задания, создать образовательный процесс простым и доступным для всех участников [3].
Современные условия и требования определяют уровень необходимых навыков педагога для дистанционной работы, так как данный формат является одним из развивающихся направлением в образовании. Современные онлайн-ресурсы позволяют педагогу выполнять различные задачи быстро, качественно и результативно. Развитие навыков командной дистанционной работы становятся важной и неотъемлемой частью успешности педагога, его профессионализма.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2
Ссылка для цитирования:
Кулешова Д.Ю. КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 268 - 271. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8804 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*