'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 45

Просмотры  44 просмотров

Кулешова Д.Ю.

  


КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА *

  


Аннотация:
статья посвящена одной из актуальных тем в современных условиях – командной дистанционной работе в образовании. В статье указаны преимущества и недостатки дистанционной работы, рассмотрены различные средства и инструменты дистанционной работы в команде педагогов   

Ключевые слова:
дистанционная командная работа, средства дистанционной работы в команде, примеры инструментов, онлайн-платформы, информационные ресурсы   


УДК 37.012.018

Кулешова Д.Ю.

магистрант

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(г. Пермь, Россия)

 

КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ

РАБОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

 

Аннотация: статья посвящена одной из актуальных тем в современных условиях – командной дистанционной работе в образовании. В статье указаны преимущества и недостатки дистанционной работы, рассмотрены различные средства и инструменты дистанционной работы в команде педагогов.  

 

Ключевые слова: дистанционная командная работа, средства дистанционной работы в команде, примеры инструментов, онлайн-платформы, информационные ресурсы.

 

Современные информационные технологии стали на сегодняшний день основной частью любой деятельности. Новые условия затронули многие сферы общества: экономику, производство, строительство, медицину, культуры, а также и образование.

Период пандемии показал, что дистанционная работа в образовании стала главной частью проведения уроков, работы с коллегами, прохождения курсов, создания образовательных проектов. Такая форма стала играть существенную роль в системе обучения.

Дистанционное обучение - процесс обучения, в котором учитель и ученик или учащиеся географически разделены и потому опираются на электронные средства и печатные пособия для организации учебного процесса [1].

Спецификой дистанционной формы обучения являются:

1) разделение учителя и учащихся расстоянием на период учебного процесса;

2) использование учебных цифровых средств, способных обеспечить усвоение содержания предмета;

3) обеспечение интерактивности между учителем и учащимися, между администрацией и учащимися, администрацией и учителем;

4) преобладание самоконтроля над контролем со стороны учителя [2].

Безусловно, такая форма работы носит ряд преимуществ: широкий набор цифровых образовательных ресурсов, общение через различные удобные мессенджеры, проведение занятий в свободное время, выполнение заданий в индивидуальном темпе, доступность, творчество и др.

Однако дистанционная работа вызвала немало трудностей, с которыми педагог справлялся самостоятельно. Одни из них: низкий уровень навыков работы с Интернет-ресурсами, отсутствие практики в создании онлайн-уроков, технический барьер, отсутствие навыков выполнения командной дистанционной работы, отсутствие контроля за выполнением заданий учащегося и др.

Сейчас, когда обучение строится в прежнем, традиционном режиме, педагог все равно продолжает находиться в информационном поле, с использованием методов дистанционной работы. Поэтому современному педагогу важно иметь навыки правильного и эффективного построения своей работы в дистанционном формате, как индивидуально с учеником, так и в команде с коллегами, руководством.

Для подготовки педагога к командной дистанционной работе используются различные способы и средства. Например, вебинары, онлайн-курсы, кластеры, образовательные платформы, мессенджеры, социальные сети.

Самым известным способом организации командной дистанционной работы является использование облачных сервисов – Google Drive и Microsoft Drive. Эти ресурсы позволяют педагогам одновременно, совместно и на расстоянии работать над одним документом, проектом, заданием.

Еще одним примером работы в команде в дистанционном формате могут быть такие образовательные платформы, как Moodle, Кластер. Они позволяют создавать проектные мастерские и курсы, проводить обсуждения, распределять задачи, обмениваться файлами.

Для организации семинаров, вебинаров используются: Zoom, Skype, Microsoft Teams, Webinar. Данные платформы являются системами для всех видов онлайн-коммуникаций и совместной работы команды. Они позволяют общаться в видеоконференциях, чатах с коллегами, проводить мозговые штурмы и тренинги, обучать сотрудников, партнеров, учеников с помощью онлайн-курсов. 

Помимо использования цифровых ресурсов при дистанционном формате важно соблюдать единые правила и принципы работы в команде. Например, эмпатия, доверие, терпимость, соблюдение временных рамок труда и отдыха, организованные встречи, взаимопомощь. А также использование принципа наглядности, иллюстративности, присутствие модератора, четкого плана, разграничение задач и обязанностей. Это позволит достичь наивысших результатов, выполнять более эффективно и качественно задания, создать образовательный процесс простым и доступным для всех участников [3].

Современные условия и требования определяют уровень необходимых навыков педагога для дистанционной работы, так как данный формат является одним из развивающихся направлением в образовании. Современные онлайн-ресурсы позволяют педагогу выполнять различные задачи быстро, качественно и результативно. Развитие навыков командной дистанционной работы становятся важной и неотъемлемой частью успешности педагога, его профессионализма.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Полат, Е. С. Теория и практика дистанционного обучения / Е. С. Полат — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 434 с.
  2. Стародубцев, В. А. Информационно-коммуникационные технологии в работе преподавателя дистанционного обучения / В. А. Стародубцев, Е. С. Чердынцев, Д. Ю. Кузнецов, Н. В. Числова, Т. В. Цавнина, Д. А. Коваленко — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. — 98 с.
  3. Березина, Д. А. Подготовка будущих педагогов к командно-дистанционной работе / Д. А. Березина. // Фундаментальная и прикладная наука: состояние и тенденции развития. – 2023. – С. 262-265. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Кулешова Д.Ю. КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 268 - 271. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8804 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8804



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.