'
Костарева А.Ю.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ.КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА *
Аннотация:
статья посвящена актуальным проблемам, связанным с командной дистанционной работой и процессу подготовки к ней. В статье указаны основные факторы, препятствующие использованию данной технологии в педагогической деятельности
Ключевые слова:
дистанционная работа, работа в команде, педагогическая деятельность, современные образовательные технологии
УДК 37.012.03
Костарева А.Ю.
студент
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ.
КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА
Аннотация: статья посвящена актуальным проблемам, связанным с командной дистанционной работой и процессу подготовки к ней. В статье указаны основные факторы, препятствующие использованию данной технологии в педагогической деятельности.
Ключевые слова: дистанционная работа, работа в команде, педагогическая деятельность, современные образовательные технологии.
Современный образовательный процесс невозможно представить без использования информационно-компьютерных технологий. На данный момент существует множество курсов повышения квалификации для работников образования, связанных с работой на различных информационных платформах и системах.
После пандемии коронавирусной инфекции в нашей речи и повседневной жизни укрепилась технология получения образования с помощью дистанционных технологий. Платформы Moodle, Skype, Microsoft Teams помогли в организации такого процесса. Ведь любой ученик или студент мог в определенное время зайти, изучить материалы урока, повторить их и сделать проверочную работу и отправить ее удаленно на проверку своему педагогу. Так же и педагог мог связаться с большой аудиторией обучающихся и провести занятия в режиме реального времени.
Эффективность такого метода работы в педагогической деятельности уже доказана в работах таких ученых как: А.А. Андреева, В.Ф. Горнева, Ю.П. Господарика, В.П. Колмогорова, В.И. Кинелева, В.Н. Лазарева, А.В. Могилева, В.И. Овсянникова, О.П. Околелова, Е.С. Полат, А.Е. Петрова, В.И. Солдаткина, Э.Г. Скибицкого, В.А. Шаповалова, В.П.Тихомирова, О.Б. Тыщенко, А.В. Хуторского, В.Д. Шадрикова.
Дистанционные технологии плотно вошли в жизнь педагогических работников. С отменой коронавирусных ограничений эти виды технологий стали использоваться гораздо реже.
Но ведь дистанционные технологии стали использовать не только в деятельности организации учебного процесса, но и при необходимости решать текущие вопросы, при проведении собраний и совещаний, а также педагогический советов, конференций и конкурсов.
Поэтому сформировался новый термин «командная дистанционная работа», который в свою очередь вбирает в себя два понятия команда и дистанционная работа.
Команда представляет собой группу людей, которые взаимозаменяют и взаимодополняют друг друга в ходе деятельности по достижению определённой цели [1].
Дистанционной (удаленной) работой (далее - дистанционная работа, выполнение трудовой функции дистанционно) является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей связи общего пользования [2].
В соответствии с вышесказанным сформулируем понятие дистанционной командной работы.
Командная дистанционная работа (далее КДР) — это вид деятельности, связанный с выполнением определенных трудовых функций группой работников вне места нахождения работодателя (одного или всех работников) по средством связи сити «Интернет» и сетей связи общего пользования.
При описанном виде деятельности в педагогической работе возникает ряд проблем. Данные о возникающих затруднениях были получены по средством опроса (анкетирования) педагогов различных учебных заведений г. Перми и Пермского края. Опрос включал в себя двадцать восемь вопросов связанных с темой КДР. Было протестировано 34 педагога.
Ниже будут приведены наиболее часто встречающиеся ответы на вопрос о трудностях связанных с организацией КДР.
Выявив основные проблемы в организации процесса командной дистанционной работы среди преподавателей необходимо учесть эти замечания при подготовке будущих квалифицированных педагогов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2
Ссылка для цитирования:
Костарева А.Ю. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ.КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 260 - 263. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8802 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*