'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 43

Просмотры  45 просмотров

Костарева А.Ю.

  


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ.КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА *

  


Аннотация:
статья посвящена актуальным проблемам, связанным с командной дистанционной работой и процессу подготовки к ней. В статье указаны основные факторы, препятствующие использованию данной технологии в педагогической деятельности   

Ключевые слова:
дистанционная работа, работа в команде, педагогическая деятельность, современные образовательные технологии   


УДК 37.012.03

Костарева А.Ю.
студент
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ.

КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА

 

Аннотация: статья посвящена актуальным проблемам, связанным с командной дистанционной работой и процессу подготовки к ней. В статье указаны основные факторы, препятствующие использованию данной технологии в педагогической деятельности.

 

Ключевые слова: дистанционная работа, работа в команде, педагогическая деятельность, современные образовательные технологии.

 

Современный образовательный процесс невозможно представить без использования информационно-компьютерных технологий. На данный момент существует множество курсов повышения квалификации для работников образования, связанных с работой на различных информационных платформах и системах.

После пандемии коронавирусной инфекции в нашей речи и повседневной жизни укрепилась технология получения образования с помощью дистанционных технологий. Платформы Moodle, Skype, Microsoft Teams помогли в организации такого процесса. Ведь любой ученик или студент мог в определенное время зайти, изучить материалы урока, повторить их и сделать проверочную работу и отправить ее удаленно на проверку своему педагогу. Так же и педагог мог связаться с большой аудиторией обучающихся и провести занятия в режиме реального времени.

Эффективность такого метода работы в педагогической деятельности уже доказана в работах таких ученых как: А.А. Андреева, В.Ф. Горнева, Ю.П. Господарика, В.П. Колмогорова, В.И. Кинелева, В.Н. Лазарева, А.В. Могилева, В.И. Овсянникова, О.П. Околелова, Е.С. Полат, А.Е. Петрова, В.И. Солдаткина, Э.Г. Скибицкого, В.А. Шаповалова, В.П.Тихомирова, О.Б. Тыщенко, А.В. Хуторского, В.Д. Шадрикова.

Дистанционные технологии плотно вошли в жизнь педагогических работников. С отменой коронавирусных ограничений эти виды технологий стали использоваться гораздо реже.

Но ведь дистанционные технологии стали использовать не только в деятельности организации учебного процесса, но и при необходимости решать текущие вопросы, при проведении собраний и совещаний, а также педагогический советов, конференций и конкурсов.

Поэтому сформировался новый термин «командная дистанционная работа», который в свою очередь вбирает в себя два понятия команда и дистанционная работа.

Команда представляет собой группу людей, которые взаимозаменяют и взаимодополняют друг друга в ходе деятельности по достижению определённой цели [1].

Дистанционной (удаленной) работой (далее - дистанционная работа, выполнение трудовой функции дистанционно) является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей связи общего пользования [2].

В соответствии с вышесказанным сформулируем понятие дистанционной командной работы.

Командная дистанционная работа (далее КДР) — это вид деятельности, связанный с выполнением определенных трудовых функций группой работников вне места нахождения работодателя (одного или всех работников) по средством связи сити «Интернет» и сетей связи общего пользования.

При описанном виде деятельности в педагогической работе возникает ряд проблем. Данные о возникающих затруднениях были получены по средством опроса (анкетирования) педагогов различных учебных заведений г. Перми и Пермского края. Опрос включал в себя двадцать восемь вопросов связанных с темой КДР. Было протестировано 34 педагога.

Ниже будут приведены наиболее часто встречающиеся ответы на вопрос о трудностях связанных с организацией КДР.

  1. Отсутствие качественного интернет-соединения и оборудования для организации такой работы;
  2. Подбор временного промежутка удобного для работы всех участников;
  3. Не возможность активно одновременно работать всем членам группы при использовании некоторых платформ;
  4. Нет прямого контакта и обратную связь не всегда можно получить в этот же момент времени что увеличивает время выполнения работы;
  5. Разные темпы работы всех членов команды;
  6. Отсутствие должного контроля;
  7. Сложность в построении работы на начальном этапе, особенно когда команда собрана из незнакомых друг другу людей;
  8. Потребность постоянного доступа к источникам информации;
  9. Зависимость от модератора мероприятия
  10. Психологический дискомфорт от такого формата общения.

Выявив основные проблемы в организации процесса командной дистанционной работы среди преподавателей необходимо учесть эти замечания при подготовке будущих квалифицированных педагогов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Басенко, В. П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений / В. П. Басенко, Б. М. Жуков, А. А. Романов. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 384 c. — Текст: непосредственный.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.06.2023) 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Костарева А.Ю. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ.КОМАНДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ РАБОТА // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 260 - 263. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8802 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8802



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.