'
Колегова В.А.
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ *
Аннотация:
в статье рассмотрены вопросы командной работы в условиях дистанционного обучения. Затронуты положительные и отрицательные стороны данной проблемы. Предложены рекомендации для педагогов с целью облегчения процесса обучения
Ключевые слова:
дистанционное обучение, командная работа, популярные сервисы, готовые учебные материалы
УДК 627.7
Колегова В.А.
студентка
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы командной работы в условиях дистанционного обучения. Затронуты положительные и отрицательные стороны данной проблемы. Предложены рекомендации для педагогов с целью облегчения процесса обучения.
Ключевые слова: дистанционное обучение, командная работа, популярные сервисы, готовые учебные материалы.
Стремительный переход образовательных организаций на современную форму обучения, в данной статье говорится о дистанционной работе, остро ставит вопросы о том, могут ли на данный момент цифровые технологии предложить оптимальные инструменты, ресурсы и сервисы для организации удобной и продуктивной командной работы в цифровой среде.
Важно понимать, что процесс обучения должен быть выстроен грамотно и эффективно. Для этого педагоги создают оптимальные условия между участниками образовательного процесса, но оптимальные условия для каждого ученика индивидуальны и различны, поэтому современному миру необходимо дистанционное обучение. Что такое дистанционное обучение?
Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии. Главная особенность – реализация с помощью Интернет -технологий.
Здесь важно отметить, что реализация обучения с помощью Интернет-технологий имеет ряд трудностей, которые необходимо преодолевать.
К большому сожалению, не у всех есть возможность подключиться к учебному процессу. Речь идет о наличии инструментах и доступа к сети, которые не подвластны всем. Помимо этого, не все имеют базовые знания компьютерной грамотности. К тому же, речь идет о командной работе. Командная работа приводит к результату, когда все участники выполняют поставленную задачу и приходят к единому результату. И во время принятия решения важно и учитывается мнение каждого.
Стоит упомянуть и отсутствие живого общения и полноценного контроля над учащимися. Для успешного взаимодействия у обучающихся должна быть высокая мотивация и самодисциплина, над которыми нужно работать.
Безусловно, система дистанционного образования — это хороший, актуальный и высокоэффективный инструмент в руках коллектива опытных преподавателей. Но как профессионально обучить коллектив и повысить уровень профессионального мастерства в вопросах дистанционного обучения, учитывая сложности, которые приводились выше? Поэтому данную форму обучения разумнее использовать в качестве дополнительного, с учетом возможностей не только обучающихся, но и преподавательского состава.
Для облегчения работы в дистанционном формате рассмотрим доступные сервисы, которые можно использовать как для индивидуальной работы, для командной, так и для групповой. Отличие командной от групповой работы в том, что группа — это собрание людей, которые индивидуально работают для достижения общей цели. Команда — это группа людей, которые сотрудничают и работают вместе для достижения цели.
Одними из самых популярных сервисов сегодня являются Zoom, Skype, бесплатный сервис Яндекс.Телемост, Discord.
Также существуют большие платформы, которые позволяют взять готовые учебные материалы и использовать их в своем дистанционном курсе: LECTA, InfoUrok, InternetUrok, Фоксфорд, Яндекс.Учебник, Учи.ру, ЯКласс, Desmos, LearningApps.
Таким образом, для того чтобы процесс обучения был эффективным и профессиональным в дистанционном формате, педагогам необходимо повышать уровень профессионального мастерства в ИКТ-технологиях. Умело взаимодействовать и уверенно работать в онлайн сервисах, охвачивая всех участников образовательного процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2
Ссылка для цитирования:
Колегова В.А. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 257 - 259. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8801 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*