'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 42

Просмотры  107 просмотров

Колегова В.А.

  


ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены вопросы командной работы в условиях дистанционного обучения. Затронуты положительные и отрицательные стороны данной проблемы. Предложены рекомендации для педагогов с целью облегчения процесса обучения   

Ключевые слова:
дистанционное обучение, командная работа, популярные сервисы, готовые учебные материалы   


УДК 627.7

Колегова В.А.

студентка

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(г. Пермь, Россия)

 

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ

 

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы командной работы в условиях дистанционного обучения. Затронуты положительные и отрицательные стороны данной проблемы. Предложены рекомендации для педагогов с целью облегчения процесса обучения.

 

Ключевые слова: дистанционное обучение, командная работа, популярные сервисы, готовые учебные материалы.

 

Стремительный переход образовательных организаций на современную форму обучения, в данной статье говорится о дистанционной работе, остро ставит вопросы о том, могут ли на данный момент цифровые технологии предложить оптимальные инструменты, ресурсы и сервисы для организации удобной и продуктивной командной работы в цифровой среде.

Важно понимать, что процесс обучения должен быть выстроен грамотно и эффективно. Для этого педагоги создают оптимальные условия между участниками образовательного процесса, но оптимальные условия для каждого ученика индивидуальны и различны, поэтому современному миру необходимо дистанционное обучение. Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии. Главная особенность – реализация с помощью Интернет -технологий.

Здесь важно отметить, что реализация обучения с помощью Интернет-технологий имеет ряд трудностей, которые необходимо преодолевать.

К большому сожалению, не у всех есть возможность подключиться к учебному процессу. Речь идет о наличии инструментах и доступа к сети, которые не подвластны всем. Помимо этого, не все имеют базовые знания компьютерной грамотности. К тому же, речь идет о командной работе. Командная работа приводит к результату, когда все участники выполняют поставленную задачу и приходят к единому результату. И во время принятия решения важно и учитывается мнение каждого.

Стоит упомянуть и отсутствие живого общения и полноценного контроля над учащимися. Для успешного взаимодействия у обучающихся должна быть высокая мотивация и самодисциплина, над которыми нужно работать.

Безусловно, система дистанционного образования — это хороший, актуальный и высокоэффективный инструмент в руках коллектива опытных преподавателей. Но как профессионально обучить коллектив и повысить уровень профессионального мастерства в вопросах дистанционного обучения, учитывая сложности, которые приводились выше? Поэтому данную форму обучения разумнее использовать в качестве дополнительного, с учетом возможностей не только обучающихся, но и преподавательского состава.

Для облегчения работы в дистанционном формате рассмотрим доступные сервисы, которые можно использовать как для индивидуальной работы, для командной, так и для групповой. Отличие командной от групповой работы в том, что группа — это собрание людей, которые индивидуально работают для достижения общей цели. Команда — это группа людей, которые сотрудничают и работают вместе для достижения цели.

Одними из самых популярных сервисов сегодня являются Zoom, Skype, бесплатный сервис Яндекс.Телемост, Discord.

Также существуют большие платформы, которые позволяют взять готовые учебные материалы и использовать их в своем дистанционном курсе: LECTA, InfoUrok, InternetUrok, Фоксфорд, Яндекс.Учебник, Учи.ру, ЯКласс, Desmos, LearningApps.

Таким образом, для того чтобы процесс обучения был эффективным и профессиональным в дистанционном формате, педагогам необходимо повышать уровень профессионального мастерства в ИКТ-технологиях. Умело взаимодействовать и уверенно работать в онлайн сервисах, охвачивая всех участников образовательного процесса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие для вузов/Е.С. Полат [и др.]; под редакцией Е.С. Полат. — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 392 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534–13152-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait. ru/bcode/518642 (дата обращения: 11.06.2023).
  2. Толстобоков, О.Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения. Монография — М.: Мир науки, 2020. — Сетевое издание. Режим доступа: https://izd-mn. com/PDF/37MNNPM20. Pdf
  3. Эффективное дистанционное взаимодействие. URL: https://wardhowell.com/upload/iblock/1d0/Effective%20collaborationWH.pdf (дата обращения: 11.06.2023).
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Колегова В.А. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 257 - 259. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8801 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8801



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.