'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 41

Просмотры  61 просмотров

Касторнов Ю.А.

  


РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У ПОСЕТИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЕЕ *

  


Аннотация:
актуальность исследования определяется в необходимости развития творческих способностей, вклад которые является важной задачей, раскрывающий творческий потенциал посетителей музея. Представлен анализ форм музейной деятельности. Результаты: музеи являются полноправными участниками культурных и творческих индустрий раскрыть творческий потенциал посетителей   

Ключевые слова:
креативность, музей, творчество, культурно-образовательная деятельность, общение   


УДК 37

Касторнов Ю.А.

студент

Тюменский государственный университет

(г. Тюмень, Россия)

 

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У ПОСЕТИТЕЛЕЙ

В СОВРЕМЕННОМ МУЗЕЕ

 

Аннотацияактуальность исследования определяется в необходимости развития творческих способностей, вклад которые является важной задачей, раскрывающий творческий потенциал посетителей музея. Представлен анализ форм музейной деятельности. Результаты: музеи являются полноправными участниками культурных и творческих индустрий раскрыть творческий потенциал посетителей.

 

Ключевые слова: креативность, музей, творчество, культурно-образовательная деятельность, общение.

 

Вклад в развитие человеческого капитала является важной задачей, приоритетом которого становиться раскрытия творческого потенциала людей.

Мировой опыт доказывает, что творческие пространства, являясь центрами развития креативности, в связи с этим необходимо переосмыслить роль музея в развитии и образовании в частности детей и молодежи.

Понятие «креативность» охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, обеспечивающих становлению способности к творчеству [2, с.6].

 В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова определяют креативность (от лат. creation — созидание) как способность к творчеству, созиданию, продуцированию идей, методик, технологий, проектов; включает повышенную чувствительность к проблемам, к выявлению противоречивости знания.

Также, креативность (от англ. create — творить, создавать) — универсальная познавательная творческая способность [1, с.42, с.62].

Креативность предполагает, что творец (креатор) способен создавать не столько новые продукты, сколько оригинально интерпретировать существующие методы и схемы для создания культурного продукта.

Рассматривая развитие творческих пространств на базе музея необходимо выделить работы по созданию направлений развития творческих инициатив, которые помогают реализовывать инновационные творческие проекты в сфере культуры, проводить мероприятия нового формата, создавать новые социокультурные проекты и поддерживать творческие инициативы, которые помогут посетителям реализовать себя. В современных условиях культурно-образовательная деятельность музея ориентирована на личность потенциального и реального музейного посетителя.

 В процессе музейной коммуникации посетители приобретают новые умения и навыки обучения в освоении информации, передача и усвоение знаний. Обучение в музее предполагает получение дополнительных знаний, которые невозможно или не в полной мере можно получить в других образовательных учреждениях.

 Особенностью обучения в музее является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы, оно стимулируется разнообразием и подлинностью музейных предметов.

 Развитие творчества предполагает использование потенциала музея, сосредоточенного в памятниках культуры, с целью выявления и раскрытия творческих способностей личности. В музее имеются особые условия для стимулирования творческого процесса.

 Это направление может быть реализовано в форме студии, творческой лаборатории, фестиваля, викторины, исторической игры и других мероприятий. Студия ставит целью раскрыть творческие способности участников на основе изучения музейных собраний.

Творческая лаборатория в музее объединяет заинтересованных лиц, ведущих под руководством научного сотрудника экспериментальную научную деятельность в сочетании действие с широким кругом с творческой практикой. Фестиваль участников, сопровождающееся показом и смотром различных видов искусства или работ, выполненных участниками студий, кружков, иных творческих групп. Общение – установление взаимных деловых или дружеских контактов на основе общих интересов, связанных с тематикой музея, содержанием его коллекций.

 Музей предоставляет широкие возможности как для общения с музейной информацией, так и для содержательного, интересного и неформального межличностного общения. Оно может быть организовано в форме встречи, клуба, олимпиады, или в какой-либо иной форме.

 Формы как и направления подвижны, они совершенствуются и развиваются, складываются продолжительное время и изменяются с течением времени под влиянием исторических обстоятельств, научных поисков и разработок, запросов социума. Основной принцип любой формы культурно-образовательной предоставление посетителям возможности заниматься той деятельностью, которая их интересует, создание условий для самореализации. При этом важно учитывать психологические особенности различных типов и категорий музейных посетителей. Эффективность этой работы зависит и от взаимодействия музея и запросов общества. В настоящее время культурно-образовательная деятельность – одно из ведущих направлений музейной работы, в том числе, с детской и подростковой аудиторией [3, с.3].

 В музеях разрабатываются адресные программы, ориентированные как на детскую, так и взрослую аудиторию, создаются отделы образования с новой структурой, организовываются детские центры, экспозиции, выставки для детей и семей. Процессы интеграции способствуют выявлению новой проблематики, новых методик, что находит преломление в культурно-образовательных программах, проектах [4, с.7].

 Музей являются не только площадкой распространения культурного продукта, но и продвижения, популяризации различных идей. Креативный подход в музее демонстрирует и создает особое настроение, увеличивает впечатление от его посещения.

 Музеи имеют ресурсы для создания и продвижения музейного продукта, собственную инфраструктуру сбыта, и растущий потенциал рынка, а также учитывая влияние музеев на развитие территорий, музеи являются полноправными участниками культурных и творческих индустрий, способных раскрыть творческий потенциал посетителей музеев.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф., Строкова Т.А. Педагогический словарь: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений Москва, 2008, С. 42, 62.
  2. Авдеенко Н. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А., Михайлова А. М., Пинская М. А. Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 23.
  3. Борисова М. Культурно-образовательная деятельность музеев // Музей. 2009. № 5. С. 6.
  4. Гафар Т. Образование в современном музее: типы программ и направления развития // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия / Под ред. А.А. Щербаковой. М., 2012. С. 10. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Касторнов Ю.А. РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ У ПОСЕТИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЕЕ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 252 - 256. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8800 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8800



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.