'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 38

Просмотры  69 просмотров

Еременко А.В., Буркина И.В.

  


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЭПБУКА КАК СРЕДСТВА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ *

  


Аннотация:
трудовая деятельность является важным компонентом образовательного процесса, способствуя формированию навыков самостоятельности, ответственности и творческого мышления у детей. Лэпбук является одним из эффективных средств развития трудовой деятельности в дошкольном возрасте, который представляет собой творческий проект, в котором дети могут совмещать игру, исследование и практическую работу. В данной статье рассматривается роль и педагогические возможности лэпбука в трудовом воспитании дошкольников   

Ключевые слова:
лэпбук, труд, трудовое воспитание, творчество, дошкольник, воспитание   


УДК 37.013

Еременко А.В.
студентка кафедры дошкольного и начального образования
Ставропольский государственный педагогический институт
(г. Ставрополь, Россия)

Научный руководитель:

Буркина И.В.
канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования
Ставропольский государственный педагогический институт

(г. Ставрополь, Россия)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЭПБУКА

КАК СРЕДСТВА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

 

Аннотация: трудовая деятельность является важным компонентом образовательного процесса, способствуя формированию навыков самостоятельности, ответственности и творческого мышления у детей. Лэпбук является одним из эффективных средств развития трудовой деятельности в дошкольном возрасте, который представляет собой творческий проект, в котором дети могут совмещать игру, исследование и практическую работу. В данной статье рассматривается роль и педагогические возможности лэпбука в трудовом воспитании дошкольников.

 

Ключевые слова: лэпбук, труд, трудовое воспитание, творчество, дошкольник, воспитание.

 

В настоящее время в связи с осуществлением воспитательной деятельности, с опорой на требования образовательных стандартов, перед педагогами ставится задача поиска новых и нестандартных способов взаимодействия с воспитанниками, которая требует гибкость, разнообразие и креативность в выборе образовательных технологий, позволяющие каждому ребенку раскрыть свои интересы и потребности.

       Вопросы, связанные с трудовым воспитанием, занимают важное место в общей системе воспитательной работы с дошкольниками. В российской педагогической науке накоплен огромный объем теоретических знаний и практического опыта в области трудового воспитания. Этот опыт основывается на понимании того, что дети, занимаясь трудовой деятельностью, развивают свои физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные способности [2].

       Однако в последние годы значительно изменились требования к содержанию образования, что привело к пересмотру многих прежних установок и правил, связанных с трудовым воспитанием. Вместе с тем, эти изменения открывают новые возможности для более гибкого и современного подхода к трудовому воспитанию, учитывая современные вызовы и потребности обучающихся. Современное трудовое воспитание стремится развивать у детей такие навыки, как самостоятельность, ответственность, творческое мышление, сотрудничество и умение решать проблемы. Вместе с тем, педагоги стараются вовлекать родителей в трудовые занятия, чтобы создать партнерский подход и укрепить взаимодействие между семьей и дошкольным образовательным учреждением.

       С самого раннего детства формируется отношение человека к труду, и дошкольный период играет важную роль в этом процессе. В этом возрасте дети начинают формировать первоначальные представления о том, как устроена жизнь, как функционируют ее системы, и как труд человека влияет на его существование. В течение дошкольного периода, активно исследуя окружающий мир, дети наиболее открыты для формирования трудовых навыков, которые способствуют наилучшему усвоению знаний и развитию их личности в целом. Они осваивают элементарные умения и навыки, такие как порядок, самообслуживание, забота о себе и других, а также сотрудничество в коллективе.

       Трудовое воспитание в дошкольном возрасте необходимо для формирования у детей осознания ценности труда, его важности для достижения личных и общественных целей. Оно также способствует развитию самостоятельности, ответственности, творческого мышления и умения решать проблемы. Через взаимодействие с различными материалами, инструментами и задачами, дети осваивают разнообразные способы трудовой деятельности, что способствует их полноценному физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию [1].

       Одним из эффективных средств, способствующих развитию трудового воспитания, является использование лэпбуков. Лэпбук - это интерактивное образовательное пособие, созданное на основе складной основы и содержащее различные складные элементы, такие как карточки, кармашки, вкладыши и другие детали [3].

       Использование лэпбука в рамках трудовой деятельности позволяет детям проявить свою творческую инициативу и индивидуальность. Ребенок может самостоятельно выбрать материалы, оформление и содержание своего лэпбука, вносить свои идеи и вклад в процесс создания. Такой подход позволяет каждому ребенку находиться в центре своего творческого процесса и развивать уникальные навыки и способности. Кроме того, создание лэпбука в рамках трудовой деятельности способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, внимания к деталям и последовательности действий. Ребенок будет активно работать с различными материалами, такими как бумага, ножницы, клей, краски, что способствует развитию его моторных навыков и координации движений [4].

       Основные педагогические возможности лэпбука в контексте трудового воспитания детей:

       - развитие трудовых навыков. Создание лэпбуков требует активной деятельности рук, такой как вырезание, склеивание, раскрашивание и украшение различных элементов. Это развивает моторику и мелкую моторику детей, улучшает координацию движений и требует трудового усилия и терпения;

       - формирование ответственности и самостоятельности. Дети, занимающиеся созданием лэпбука, берут на себя ответственность за выполнение работы. Они должны планировать свои действия, управлять временем и ресурсами, следовать инструкциям. Такой подход развивает у детей самостоятельность, ответственность за результаты своей работы и умение принимать решения;

       - развитие творческого мышления. Лэпбук предоставляет детям возможность самостоятельно оформлять и организовывать страницы. Они могут использовать свою фантазию, выбирать цвета, декоративные элементы, придумывать уникальные идеи для каждого элемента и искать новые способы представления информации, создавать нестандартные элементы и применять инновационные подходы. Они могут использовать различные материалы, техники и инструменты, чтобы сделать свои работы оригинальными и уникальными. Такой подход способствует развитию творческого мышления, воображения и оригинальности;

       - формирование понимания ценности собственной трудовой деятельности. Усвоение трудовых ценностей, а именно создание лэпбука, требует от детей усилий, труда и терпения. Они учатся ценить результат своего труда, осознавать его ценность и развивать уважение к труду других людей. Таким образом, лэпбук помогает формировать у детей трудовые ценности, такие как ответственность, целеустремленность и уважение к труду.

       В заключение подчеркнем, что использование лэпбука в детской трудовой деятельности является эффективным средством для реализации принципа индивидуализации в дошкольном образовании. Лэпбук в трудовой деятельности является не только творческим продуктом, но и средством развития различных компетенций у детей. Он способствует индивидуализации образования, позволяя каждому ребенку выразить свою уникальность и самостоятельность. Лэпбук стимулирует любознательность, творческое мышление и организационные навыки, придавая детской трудовой деятельности значимость и удовлетворение.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Алешанова, Е. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Е. А. Алешанова, Н. В. Кочетова, В. А. Кутнякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46.2 (232.2). — С. 3-5.
  2. Бых Е. В. Трудовое воспитание дошкольников // Проблемы педагогики. – 2019. – №6 (45) – С. 68-70.
  3. Габидуллина Екатерина Валерьевна Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. 2015. – №7. – С. 146-148.
  4. Карий И.И., Фарафонова Н.Н. Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста // Педагогическая наука и практика. – 2021. – №4 (34). – С. 117-120. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Еременко А.В., Буркина И.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЭПБУКА КАК СРЕДСТВА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 233 - 238. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8797 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8797



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.