'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 37

Просмотры  58 просмотров

Дмитриенко А.Е.

  


ОТКРЫТЫЙ УРОК КАК СОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «РАДУГА ДЕТСТВА» И РОДИТЕЛЕЙ *

  


Аннотация:
одним из условий актуализации жизни младших дошкольников на занятиях является вовлечение родителей в образовательный процесс, ведь они тоже являются его участниками. Для развития ребёнка важно, чтобы родители и школа не конкурировали, а сотрудничали. Именно поэтому работу с родителями надо рассматривать как одно из важных направлений актуализации жизни ребёнка на занятиях. Из-за высоких темпов жизни, отсутствия организаций общественных институтов, занимающихся просвещением родителей, из-за проблем материального характера взрослые в большей своей массе не имеют понятия о новых методах и формах обучения, тенденциях сегодняшнего образования, его целях и задачах. Преподаватель же может рассчитывать на максимальное воплощение своих идей только при условии поддержки семьи обучающегося. Следовательно, надо познакомить их с различными современными технологиями, методами, особенностями обучения. Этими факторами обусловлен выбор темы и актуальность проведения данного урока   

Ключевые слова:
образование, сотрудничество родителя и учителя, педагогика   


УДК 37

Дмитриенко А.Е.

преподаватель высшей

квалификационной категории

Детская школа искусств № 54

Полысаевского городского округа

(Полысаево, Россия)

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК КАК СОТВОРЧЕСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ «РАДУГА ДЕТСТВА» И РОДИТЕЛЕЙ

 

Аннотация: одним из условий актуализации жизни младших дошкольников на занятиях является вовлечение родителей в образовательный процесс, ведь они тоже являются его участниками. Для развития ребёнка важно, чтобы родители и школа не конкурировали, а сотрудничали. Именно поэтому работу с родителями надо рассматривать как одно из важных направлений актуализации жизни ребёнка на занятиях. Из-за высоких темпов жизни, отсутствия организаций общественных институтов, занимающихся просвещением родителей, из-за проблем материального характера взрослые в большей своей массе не имеют понятия о новых методах и формах обучения, тенденциях сегодняшнего образования, его целях и задачах. Преподаватель же может рассчитывать на максимальное воплощение своих идей только при условии поддержки семьи обучающегося. Следовательно, надо познакомить их с различными современными технологиями, методами, особенностями обучения. Этими факторами обусловлен выбор темы и актуальность проведения данного урока.

 

Ключевые слова: образование, сотрудничество родителя и учителя, педагогика.

 

В нашем уроке мы совместили такие нетрадиционные методы как:

– приглашение родителей на урок в качестве обучающихся («урок на родителях»);

– включение детей и взрослых в совместную творческую деятельность.

 

Приглашение родителей на уроки в качестве обучающихся делается для того, чтобы родители почувствовали на себе эффект приёмов, уровень развивающего потенциала заданий, качественное изменение эмоционального состояния, наконец вспомнили бы себя учениками, преодолевающими трудности познания. Данная форма работы с родителями помогает семье понять, как и чему обучать детей дома.

Не менее актуальная задача преподавателя – включить детей и взрослых в совместную творческую деятельность. Например, в процессе работы на уроке нужно включиться в процесс совместной импровизации (Упражнение «Зеркало») и придумать комбинацию из движений. При выполнении подобных заданий проявляется творческое содружество в семье и, кроме того, ребёнок завышает планку стандарта, тем самым развиваясь.

Задачи таких уроков:

– показать используемые преподавателем приёмы и методы работы с детьми;

– показать многослойность заданий;

– показать систему работы с детьми, требующими особого внимания (как с проблемами в обучении, так и мотивированных);

– показать качественные изменения ребёнка за определённый период;

– повысить уровень мотивации к обучению.

Целью урока в форме сотворческой деятельности обучающихся и родителей является выявление основных форм и методов просвещения родителей и помощь им в стимулировании стремления пополнять свои знания, научиться практическим основам правильного развития детей в семье. Используя в своей практике активные методы и приёмы вовлечения родителей в образовательный процесс, мы укрепляем сотрудничество семьи и школы. Цель этой работы – дать образец общения с детьми, построения совместной деятельности, пополнить копилку родителей полезными развивающими упражнениями. В результате происходит изменение мнения родителей о школе, уроке, учителе, усиливается аккумуляция жизни в семье, возрастает познавательная активность, как родителей, так и детей.
Урок проводился в преддверии Дня Матери, поэтому на занятие были приглашены мамы.

Ход урока

Сбор внимания: обучающиеся и их мамы входят в класс, присаживаются на коврики в круг, выполняют предложенные преподавателем логоритмические упражнения:

«Пол – нос – потолок»

«Пингвины»

«Приветствие»

«Умные пальчики»

Далее все встают и выполняют разминку на все группы мышц под музыкальное сопровождение:

- повороты и наклоны головы

- подъемы и опускание плеч

- наклоны корпуса

- марш, ходьба на полупальцах, пятках

- упражнения на координацию движений

Упражнение «Ладушки» в паре ребенок с мамой.

Это прекрасное задание на межполушарное взаимодействие и переключение внимания. Начинаем с простого:

- хлопок в свои ладоши, хлопок в ладоши соседа

- хлопок в свои, хлопок одной ладошкой (то же, но по диагонали)

- далее можно усложнить (одна рука вниз ладошкой, другая – вверх) и т.д.

Упражнение «Зоопарк»

Набор различных понятных детям шагов и прыжков в продвижении: жираф (ходим на полупальцах), лошадка, кошка крадется, пингвины, бег четвероногих, тюлень, зайцы, гуси и др.

Упражнение по кругу «Стручок гороховый» с колючими мячиками.

Исполняется под песню Н. Сухой.

Дети учатся танцевать с предметом, развивают: координацию движений, координацию речи и движения, ритмический слух, формируют умения слушать и слышать начало и конец музыкальной фразы, а вместе с окончанием- нужно закончить и массажные движения. Также развиваем сенсорные способности, в конце игры дети собирают горошины по цвету.

Далее в паре мама с ребенком нейроигры с мячиком: сидят друг на против друга и передают мячик себе в другую руку, соседу по прямой, по диагонали, два мячика и т.д.

Обучающиеся исполняют танец для мам «Моя мама лучше всех»

Упражнение в паре с мамой «Зеркало»

Под музыкальное сопровождение сначала один показывает, а второй – его отражение, затем меняются ролями.

Шумовой оркестр под определенное музыкальное сопровождение. Направлено на сплочение и командную работу, где у каждого шумового инструмента своя роль и партия.

Танец-игра с мамами.

Полоса препятствий.

Данную полосу дети проходят одновременно со своей мамой, присутствует момент соревновательный, а так же нацеленный на правильность исполнения.

Таким образом, в ходе данного урока мы достигаем поставленных задач:

- мамы провели время со своим ребенком,

- узнали много новых полезных упражнений для развития своего ребенка,

- почувствовали себя в роли обучающегося,

- импровизировали со своим ребенком.

А все это в целом и есть СОТВОРЧЕСТВО преподавателя, родителя и обучающегося. Таким образом, семья и школа становятся единомышленниками, что способствует более качественному образовательному процессу.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Борисов Е.В., Васильева Л.П. Алкоголь и дети. М.: Медицина, 1984, С. 28.
  2. Кузнецова Л.В., Семенов Г.С. Воспитательная работа в школе. М., 200.
    Макаренко А.С. Т.4, М: Изд-во АПН РСФСР, 1957, С. 504.
  3. Мелина С. Мировоззренческие аспекты работы с семьёй.// Воспитание школьников. №5, 2005, с.17.
  4. Онушкин В.Г., Кулюткин Ю.Н. Профессия – учитель. М., 1987.
    Парфёнова А., Казакова Е. Организация сотрудничества семьи и школы.// Воспитание школьников. №3, 2002, с. 25.
  5. Писарева Л. Демографический подтекст воспитания.// Гароденое образование. №7. 2005, с. 179.
  6. Подласый И.П. Педагогика. М., 2002.
    Тараненко О. Диагностика воспитательной работы в классе.// Воспитание школьников. №8, 2004. с. 16.
  7. Тихонова Н. Российская семья в начале века.// Воспитание школьников №3, 2002, с. 29. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Дмитриенко А.Е. ОТКРЫТЫЙ УРОК КАК СОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «РАДУГА ДЕТСТВА» И РОДИТЕЛЕЙ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 227 - 232. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8796 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8796



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.