'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 35

Просмотры  42 просмотров

Голоков А.Е.

  


ПРИНЦИПЫ ВЫСОКОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена проблема неправильного распределения личного времени и сил при изучении нового материала. Работа делит процесс изучения навыка на три уровня с примером и итог в виде рекомендаций   

Ключевые слова:
навыки, время, эффективность обучения, дисциплина   


УДК 373.1

Голоков А.Е.

студент кафедры информатики и вычислительной техники

Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

(г. Якутск, Россия)

 

ПРИНЦИПЫ ВЫСОКОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 

Аннотация: в статье рассмотрена проблема неправильного распределения личного времени и сил при изучении нового материала. Работа делит процесс изучения навыка на три уровня с примером и итог в виде рекомендаций.

 

Ключевые слова: навыки, время, эффективность обучения, дисциплина.

 

Вероятно, каждый испытывал, что обучение в школе или ВУЗе в определённый период мотивация и стремление изучать материал постепенно снижается. Люди сталкиваются с этой проблемой и в повседневной жизни, когда пытаются освоить навык, но объём информации давит своим весом и просто убивает желание в этом развиваться. Однако, есть принцип, который позволит достичь успеха в любом начинании и ускорит процесс обучения.

Есть три уровня овладения дисциплиной. Различаются они тем, сколько внимания и концентрации человеку нужно для применения знаний на практике. Первый уровень – это знание. На этом уровне человек использует большое количество сил и концентрации, чтобы применить знание на практике. Например, школьник младших классов с трудом будет писать диктант, нежели среднестатистический взрослый человек. Он прилагает много усилий с тем, чтобы проверить текст на орфографические и пунктуационные ошибки. На этом уровне человеку нужно около 90% его внимания и концентрации для применения знания в деле.

Второй уровень – это умение. Это когда человек уже хорошо потренировался в деле и теперь он может уделять гораздо меньше внимания и концентрации для выполнения аналогичной задачи. На этом уровне, человек концентрируется всего на 45%.

Третий уровень – это навык. На этом уровне мастер выполняет задачу, почти не концентрируясь на ней, при этом сохраняя качество. Например, опытный сёрфингист в сравнении с начинающим практически не уделяет внимания на нюансы процессе скольжения на волне, все процессы происходят как бы на периферии его сознания. Теперь человек использует всего 15% внимания для выполнения поставленной задачи. Часто можно лицезреть мастера своего дела, который параллельно вместе со своим ремеслом выполняет еще несколько задач, при этом также не теряя качества.

Но что произойдёт, если, начинающий сёрфингист, овладев искусством сёрфинга на уровне «Знание», попытается принять участие в соревнованиях по данному виду спорта? Его уровень концентрации на базовых аспектах сёрфинга будет увеличен до огромных объёмов, и он может просто потерять равновесие. Отсюда возникает вопрос – «как избежать такой исход события?». На этом примере прослеживается основной принцип обучения. Каждая дисциплина или занятие имеет базовые знания. Освоение этих знаний до уровня мастера позволит вам с наименьшими рисками перейти на следующую ступень обучения.

 При этом скорость вашего обучения будет расти по экспоненте, поскольку каждая новая ступень информации имеет меньше принципиально новых знаний, это значит, с каждым шагом внимания уделять придётся всё меньше и меньше. Каждую новую ступень вы будете преодолевать с большей лёгкостью, ведь у вас будет достаточно сил, чтобы сконцентрироваться для решения данной задачи.

В своей задаче определите необходимые навыки, которые стоит освоить либо усовершенствовать. Тренируйте их по уверенного исполнителя, даже если вы рискуете потратить на это немало времени. Добейтесь мастерства во всех базовых вещах дисциплины и только потом переходите к новому кругу информации. Отработав и новый круг, вы обнаружите, что скорость вашей работы значительно вырос, при этом качество вашей работы соответствует вашим навыкам, а не сделано как говориться «второпях».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Хэлловэлл Э. М. Как сохранять высокую концентрацию несмотря ни на что // Тайм-менеджмент. 2015. С. 57-60.
  2. Мотивация и успешность учебной деятельности, [Электронный ресурс]. URL: http://cpmss.edu.ru (дата обращения: 09.06.23).
  3. Повышение мотивации учебной деятельности и улучшение образовательных результатов обучающегося, [Электронный ресурс]. URL: http://moodle.agpu.net (дата обращения: 09.06.23). 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Голоков А.Е. ПРИНЦИПЫ ВЫСОКОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 213 - 215. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8794 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8794



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.