'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 34

Просмотры  44 просмотров

Газизова В.Ю.

  


ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены проблемы разработки курса по математике для иностранных студентов. Представлен инструмент для разработки курса   

Ключевые слова:
математика, дистанционный курс, иностранные студенты   


УДК 37

Газизова В.Ю.
магистр
Тюменский государственный университет
(г. Тюмень, Россия)

 

ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

 

Аннотация: в работе рассмотрены проблемы разработки курса по математике для иностранных студентов. Представлен инструмент для разработки курса.

 

Ключевые слова: математика, дистанционный курс, иностранные студенты.

 

В настоящее время активно развивается дистанционное обучение. Сейчас уже не является проблемой получение образования практически по любому предмету в условиях нехватки времени. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», действующий с 1 сентября 2013 г., предусматривает возможность реализации и освоения образовательных программ с помощью сетевых форм (ст. 15) и дистанционных образовательных технологий (ст. 16) [1].

В качестве инструмента для проектирования курса математики в системе дистанционного обучения (ДО) удобным LMS (Learning management system) Moodle. Это среда дистанционного обучения с открытым исходным кодом. Система распространена в мире, и используется во многих обраховательных организациях. в более чем 200 странах мира.

Среда позволяет формировать учебные материалы в электронном виде, а также задавать последовательность уроков. Управление курсами настраивается с помощью понятного интерфейса.

В настоящее время объем зарубежных студентов составляет примерно 3% от общего числа студентов, обучающихся в высших учебных заведениях в России, иными словами в России насчитывается более 150 000 иностранных студентов [1]. Российские учреждения высшего образования заинтересованы в увеличении числа иностранных студентов по причине необходимости продвижения новых технологий в стране. Иначе технологии в закрытой системе не получают развития. Таким образом, иностранные студенты помогают не только обмениваться опытом работы с зарубежными учебными организациями, но и внедрять передовые достижения.

Но известно, что процесс обучения за границей отличается от процесса обучения в Российских вузах. Обучение математике при освоении учебных программ различных направлений приходится на первые три семестра. Этот период является адаптационным в жизни студентов. По этой причине, при проектировании курса необходимо разрабатывать гибкую программу, адаптировать методы и формы проведения занятий с учетом особенностей обучения за границей.

Решение основных проблем в первые три семестра позволяет иностранным студентам легче вливаться в образовательный процесс, повышать успеваемость  в изучении математики. Одной из главных проблем обучения иностранных студентов является невысокая степень владения русской речью в общем и целом и, в частности, – устным математическом языком.

Еще одной проблемой является совместное обучение иностранных студентов и российских граждан. Несмотря на то, что численность студентов иностранцев в вузах РФ растет с каждым годом, часто количество студентов, претендующих на получение высшего образования по определенному направлению подготовки, бывает недостаточно для набора отдельных групп. Поэтому зарубежные студенты становятся частью русскоязычных академических групп. Принцип единообразия и стандартизации образовательного процесса не допускает ни составления специализированных узконаправленных программ обучения, ни ведения занятий, акцентированных конкретно на работу с иностранными обучающимися.

Выделенные проблемы являются основными в рамках развития и адаптации образовательного процесса для иностранной аудитории. Для их решения следует активизировать разработку нового и усовершенствование имеющегося методического обеспечения математической подготовки иностранных студентов в первых трех семестрах и включение их в единое образовательное пространство вуза. В целях формирования русскоязычной математической компетенции большое внимание стоит уделять разъяснению значений математических терминов, специфических речевых конструкций, расширять активный словарный запас иностранных обучающихся. В связи с этим, необходимо разрабатывать специальные методические пособия, в основу которых заложен принцип инвариантности математических компетенций относительно языка, на котором осуществляется обучение.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Капезина, Т. Т. Проблемы обучения иностранных студентов в Российском вузе // Наука. Общество. Государство. – 2014. – № 1 (5). – С. 129-138. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22842132 (дата обращения: 20.12.2022).
  2. Кравченко Г.В., Устюжанова А.В. Применение системы Moodle для организации дистанционной поддержки образовательного процесса в вузе // МАК: «Математики – Алтайскому краю»: сборник трудов всероссийской конференции по математике с международным участием. Барнаул: Алт. ун-та, 2018. – с. 245–248.
  3. Крайнова О.А. Технологии дистанционного обучения: учебно-методическое пособие.Тольятти: Издательство ТГУ, 2014. – С.125 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Газизова В.Ю. ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 209 - 212. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8793 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8793



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.