'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 32

Просмотры  42 просмотров

Волокитина Л.А.

  


ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены вопросы организации командной работы с применением дистанционных технологий, а также рекомендации при подготовке студентов педагогических университетов к этому виду деятельности   

Ключевые слова:
командная работа, дистанционные технологии   


УДК 37.012.03

Волокитина Л.А.
студент
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)

 

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы организации командной работы с применением дистанционных технологий, а также рекомендации при подготовке студентов педагогических университетов к этому виду деятельности.

 

Ключевые слова: командная работа, дистанционные технологии.

 

С введением в образовательный стандарт понятия дистанционные методы обучения в жизни педагогов появилось множество различных затруднений в организации данного вида деятельности.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [1].

Эффективность такого метода работы в педагогической деятельности уже доказана в работах таких ученых как: А.А. Андреева, В.Ф. Горнева, Ю.П. Господарика, В.П. Колмогорова, В.И. Кинелева, В.Н. Лазарева, А.В. Могилева, В.И. Овсянникова, О.П. Околелова, Е.С. Полат, А.Е. Петрова, В.И. Солдаткина.

Дистанционные технологии нашли широкое применение в образовательном процессе. Кроме того, данные технологии используются и в других видах педагогической деятельности. Например, при взаимодействии нескольких филиалов одного учебного заведения при проведении педагогических советов или конкурсов профессионального мастерства.

Так как эти технологии используются не только в образовательных целях целесообразно ввести еще одно понятие дистанционной работы.

Дистанционной (удаленной) работой (далее - дистанционная работа, выполнение трудовой функции дистанционно) является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей связи общего пользования [2].

Педагогический коллектив в своей работе может так же использовать подвид данной деятельности – командную дистанционную работу.

Командная дистанционная работа (далее КДР) — это вид деятельности, связанный с выполнением определенных трудовых функций группой работников вне места нахождения работодателя (одного или всех работников) по средством связи сити «Интернет» и сетей связи общего пользования [3].

При описанном виде деятельности в педагогической работе возникает ряд проблем. Данные о возникающих затруднениях были получены по средством опроса (анкетирования) педагогов различных учебных заведений г. Перми и Пермского края. Было протестировано 34 педагога.

Ниже будут приведены трудности, которые возможно скорректировать при подготовке педагогических кадров.

  1. Разные темпы работы всех членов команды;
  2. Сложность в построении работы на начальном этапе, особенно когда команда собрана из незнакомых друг другу людей;
  3. Психологический дискомфорт от такого формата общения.

Выявив основные проблемы в организации процесса командной дистанционной работы среди преподавателей необходимо учесть эти замечания при подготовке будущих педагогов. Возможно проведение факультативных занятий на отработку данных компетенций или включение заданий внутри дисциплинарных модулей на отработку этих умений.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.06.2023)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.06.2023)
  3. Костарева А.Ю. Современные проблемы в образовании. Командная дистанционная работа // Вестник науки. № 6 (63) т.2 ISSN 2712-8849 c. 2
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Волокитина Л.А. ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 199 - 201. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8791 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8791



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.