'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 31

Просмотры  41 просмотров

Ведерникова Д.Н., Клименко О.Е.

  


ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКОРЕЙ НА ЛЫЖИ!» *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены сложные нарушения в развитии, а также представлен проект, помогающий научить детей с бисенсорными нарушениями передвижению на лыжах   

Ключевые слова:
сложные нарушения развития, бисенсорные нарушения, лыжная подготовка   


УДК 376.34

Ведерникова Д.Н.

студентка

Забайкальский государственный университет

(г. Чита, Россия)

 

Научный руководитель:

Клименко О.Е.

к.пед.н., доцент кафедры педагогики

Забайкальский государственный университет

(г. Чита, Россия)

 

ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКОРЕЙ НА ЛЫЖИ!»

 

Аннотация: в статье рассмотрены сложные нарушения в развитии, а также представлен проект, помогающий научить детей с бисенсорными нарушениями передвижению на лыжах.

 

Ключевые слова: сложные нарушения развития, бисенсорные нарушения, лыжная подготовка.

 

Сложными нарушениями нужно называть наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка. Нарушения развития, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма.

Для учащихся с бисенсорными нарушениями занятия лыжной подготовкой имеют особое место в их развитии. Лыжная подготовка влияет на развитие координационных способностей, ориентацию в пространстве, улучшение эмоциональной сферы, повышение систем организма.

Педагогический эксперимент проводился с целью разработки проекта физкультурно-образовательной деятельности, основой которого является технология обучения способам передвижения на лыжах учащихся с бисенсорными нарушениями, позволяющая корректировать дефекты развития двигательной сферы, способствующая расширению арсенала двигательных умений и навыков, повышению функциональных возможностей организма, тем самым, социализации и интеграции занимающихся в общество нормально слышащих и видящих сверстников.

В ходе педагогического эксперимента осуществлялось изучение выписок из медицинских карт учащихся с бисенсорными расстройствами; исследовались показатели и оценивался уровень развития двигательной сферы у детей исследуемой категории, изучались их функциональные возможности.

Результаты педагогического эксперимента позволили разработать проект физкультурно-образовательной деятельности, основой которого стала экспериментальная технология обучения способам передвижения на лыжах детей с бисенсорными нарушениями, рассматриваемая в качестве одного из оптимальных средств развития двигательной сферы и повышения функциональных возможностей особых детей.

Педагогический эксперимент проходил в три этапа, на каждом из которых решались определенные задачи.

Разработанная нами технология состоит из трех этапов: диагностический, основной и контрольный.

Мы считаем, что в связи с тем, что группа разновозрастная, занятия по лыжной подготовке будут проводиться после основных уроков, в определенное время. При этом дополнительные занятия будут иметь благоприятный эффект на здоровье учащихся с двойными нарушениями. В разработанной технологии нами представлено тематическое планирование на третью четверть. Мы планируем проведение двух занятий на одной недели. Тематическое планирование представлено в таблице 1.

 

Таблица 1. Примерный план занятий по лыжной подготовке для учащихся с бисенсорными нарушениями

№ п/п

Количество часов

Содержание

Методы

1

1

Вводное занятие. Рассказ о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях.

Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.

Групповые

2

4

Обучение стойкам лыжника, Обучения разноименной работе рук и ног. Обучение поворотам на месте. Игровые упражнения

Групповой, индивидуальный, поточный

 

3

4

Обучение ступающему и скользящему шагу. Игровые элементы: «У кого лучше веер?»; «Чья «снежинка» красивее?»; «У кого лучше «гармошка»»; «Покажи аиста».

Групповой, индивидуальный, поточный

 

4

2

Продолжить обучение ступающему и скользящему шагу, приступить к обучению поворотов в движении. Игровые упражнения

Групповой, индивидуальный, поточный

 

5

4

Совершенствовать ступающий и скользящий шаг, приступить к обучению попеременно двухшажного хода. Упражнения без палок, с палками. Игровые элементы: «Кто дальше проскользит?»; «у кого меньше шагов?»; «эстафета»

Групповой, индивидуальный, поточный

 

6

3

Продолжить обучение попеременно двухшажного хода. Упражнения без палок, с палками. Приступить к обучению преодоления спусков. Игровые упражнения.

Групповой, индивидуальный, поточный

 

7

2

Совершенствовать попеременно двухшажный ход, продолжить обучение преодоления спусков. Игровые элементы.

Групповой, индивидуальный, поточный

 

 

Для более легкого освоения способов передвижения на лыжах, необходимо использовать имитационные, подводящие упражнения. Все упражнения необходимо выполнять 8-10 раз, возможно увеличение повторения, в связи с особенностями детей. Если учащиеся испытывают трудности в обучении нового вида, необходимо вернуться к ранее изученному способу и повторить снова. Для поддержания эмоционального настроя в группе, необходимо использовать игровые, соревновательные элементы. Ниже мы представляем перечень упражнений для обучения способам передвижений на лыжах.

Для того чтобы приступить к обучению различным способам передвижения, сначала необходимо научиться ступающему и скользящему шагу. С помощью данных шагов можно приспособиться к удержанию равновесия на лыжне, а также появиться способность воспринимать неровности лыжни, склоны, изменения скольжения, плотность снега, извилистость лыжни и т.д. Именно данные шаги будут способствовать адаптации учащихся с двойными нарушениями к способам передвижения.

В ходе педагогического эксперимента установлено, что показатели двигательной сферы, координационных способностей, детей с бисенсорными нарушениями находятся на достаточно низком уровне. Выявлено нарушение статического и динамического равновесия, нарушение ориентировки в пространстве и согласованности движений, координации движений рук и ног.

Разработан проект физкультурно-оздоровительной деятельности «Скорей на лыжи!», в качестве замысла которого выступает технология обучения способам передвижения на лыжах учащихся с бисенсорными нарушениями, основанная на базовой методике с авторской корректировкой, включающая тематическое планирование, имитационные, подводящие и игровые упражнения, способствующие развитию двигательной сферы, координационных способностей и повышению функциональных возможностей организма детей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бедарева, А.С. Особенности формирования пространственных представлений у слабослышащих детей. /А.С. Бедарева. // Молодой ученый. - 2019. - № 46. - С. 255–257
  2. Беляева О.Л., Брюховских Л.А., Воронова О.В. и др. Современные подходы к изучению педагогического сопровождения детей с кохлеарными имплантами / О.Л. Беляева, Л.А. Брюховских, О.В. Воронова и др. // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2019. - № 2 (48). - С. 6–16
  3. Бертынь, Г. П. Этиологическая классификация слепоглухоты / Бертынь Г. П. // Дефектология. 1985. № 5. С. 14–20
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Ведерникова Д.Н., Клименко О.Е. ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКОРЕЙ НА ЛЫЖИ!» // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 193 - 198. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8790 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8790



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.