'
Брехов Д.В.
РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ ГЕНДЕРНЫХ УСТАНОВОК ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ *
Аннотация:
в работе представлен проект элективного курса по истории, направленный на развитие базовых гендерных установок обучающихся, посредствам освоения программы, рассматривающий вклад в исторический процесс личностей в независимости от их пола
Ключевые слова:
базовая гендерная установка, развитие гендерных установок, историческая личность
УДК 372.8
Брехов Д.В.
магистрант 2 курса кафедры педагогика и психология
Тольяттинский государственный университет
(г. Тольятти, Россия)
РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ ГЕНДЕРНЫХ УСТАНОВОК
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Аннотация: в работе представлен проект элективного курса по истории, направленный на развитие базовых гендерных установок обучающихся, посредствам освоения программы, рассматривающий вклад в исторический процесс личностей в независимости от их пола.
Ключевые слова: базовая гендерная установка, развитие гендерных установок, историческая личность.
В рамках цели нашего исследования, которая отражала необходимость изучить развитие базовых гендерных установок обучающихся, нами была разработана программа, направленная на преодоление гендерных стереотипов, наличие которых у большинства обучающихся было выявлено нами в ходе констатирующего эксперимента и развитие гендерных установок. Программа, разработанная нами, охватывает учащихся среднего школьного звена, но в дальнейшем может быть модернизирована для использования с представителями разных возрастных групп.
Работа осуществлялась по этапам (мотивационный, когнитивный) и на основе реализации выделенных нами условий развития базовых гендерных установок.
В экспериментальную группу было решено включить учеников обоих полов, она состояла из 10 мальчиков и 10 девочек, учащихся восьмого класса, возрастом от 14 до 15 лет. Состав группы: Полина А, Владимир А, Дарья Б, Алиса Б, Олеся Б, Юлия Г, Анастасия Г, Ксения Г, Алексей О, Антон Р., и др. Данной группе было предложено посещать элективный курс по всеобщей истории «Роль личности в истории». Отличие от обычного курса состоит в том, что данный элективный курс направлен на рассмотрение конкретных личностей (монархов, полководцев, политиков) и их вклада в историю. Личности, рассмотрению деятельности и жизни которых, были посвящены занятия были определены специальным образом и соответствуя главному условию – равное распределение количества тем, зависимо от гендера исторической личности и их чередование.
После того как группе был предоставлен список тем, лекция началась и продолжилась по классическому установленному сценарию: выявление проблемы, получение основного массива информации, предполагаемой данной темы, с последующим подведением промежуточных итогов занятия. Во время проведения лекции, испытуемым задавались вопросы, касающиеся роли пола в факторах становления исторической личности. Испытуемыми были названы основные особенности, такие как более трудный путь к инструментам влияния (власть, образование) нежели мужчинам, на протяжении исторического процесса, а также были названы религиозные и национальные особенности ряда стран, в отношении вопроса гендера и прав представителей определенного пола.
По итогам защиты проектов нами были сделаны выводы о том, что рассмотрение базовых гендерных установок через призму изучения исторических личностей оказало видимый эффект. Испытуемые подошли к заданию ответственно и как мы можем оценивать на данном этапе прослеживается позитивная динамика в осознании тем гендера и установок, сопутствующих ему. По итогу данного курса можно сделать выводы о том, что для испытуемых было полезно не только рассмотреть данную тему через отвлеченный предмет, но и от своего имени говорить о достижениях и успехах других людей, получивших общественное признание в независимости от их гендерной принадлежности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2
Ссылка для цитирования:
Брехов Д.В. РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ ГЕНДЕРНЫХ УСТАНОВОК ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 190 - 192. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8789 (дата обращения: 17.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*