'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 30

Просмотры  43 просмотров

Брехов Д.В.

  


РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ ГЕНДЕРНЫХ УСТАНОВОК ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ *

  


Аннотация:
в работе представлен проект элективного курса по истории, направленный на развитие базовых гендерных установок обучающихся, посредствам освоения программы, рассматривающий вклад в исторический процесс личностей в независимости от их пола   

Ключевые слова:
базовая гендерная установка, развитие гендерных установок, историческая личность   


УДК 372.8

Брехов Д.В.
магистрант 2 курса кафедры педагогика и психология

Тольяттинский государственный университет
(г. Тольятти, Россия)

РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ ГЕНДЕРНЫХ УСТАНОВОК

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

 

Аннотация: в работе представлен проект элективного курса по истории, направленный на развитие базовых гендерных установок обучающихся, посредствам освоения программы, рассматривающий вклад в исторический процесс личностей в независимости от их пола.

 

Ключевые слова: базовая гендерная установка, развитие гендерных установок, историческая личность.

 

В рамках цели нашего исследования, которая отражала необходимость изучить развитие базовых гендерных установок обучающихся, нами была разработана программа, направленная на преодоление гендерных стереотипов, наличие которых у большинства обучающихся было выявлено нами в ходе констатирующего эксперимента и развитие гендерных установок. Программа, разработанная нами, охватывает учащихся среднего школьного звена, но в дальнейшем может быть модернизирована для использования с представителями разных возрастных групп. 

Работа осуществлялась по этапам (мотивационный, когнитивный) и на основе реализации выделенных нами условий развития базовых гендерных установок.

В экспериментальную группу было решено включить учеников обоих полов, она состояла из 10 мальчиков и 10 девочек, учащихся восьмого класса, возрастом от 14 до 15 лет. Состав группы: Полина А, Владимир А, Дарья Б, Алиса Б, Олеся Б, Юлия Г, Анастасия Г, Ксения Г, Алексей О, Антон Р., и др. Данной группе было предложено посещать элективный курс по всеобщей истории «Роль личности в истории». Отличие от обычного курса состоит в том, что данный элективный курс направлен на рассмотрение конкретных личностей (монархов, полководцев, политиков) и их вклада в историю. Личности, рассмотрению деятельности и жизни которых, были посвящены занятия были определены специальным образом и соответствуя главному условию – равное распределение количества тем, зависимо от гендера исторической личности и их чередование.

После того как группе был предоставлен список тем, лекция началась и продолжилась по классическому установленному сценарию: выявление проблемы, получение основного массива информации, предполагаемой данной темы, с последующим подведением промежуточных итогов занятия. Во время проведения лекции, испытуемым задавались вопросы, касающиеся роли пола в факторах становления исторической личности. Испытуемыми были названы основные особенности, такие как более трудный путь к инструментам влияния (власть, образование) нежели мужчинам, на протяжении исторического процесса, а также были названы религиозные и национальные особенности ряда стран, в отношении вопроса гендера и прав представителей определенного пола.

По итогам защиты проектов нами были сделаны выводы о том, что рассмотрение базовых гендерных установок через призму изучения исторических личностей оказало видимый эффект. Испытуемые подошли к заданию ответственно и как мы можем оценивать на данном этапе прослеживается позитивная динамика в осознании тем гендера и установок, сопутствующих ему. По итогу данного курса можно сделать выводы о том, что для испытуемых было полезно не только рассмотреть данную тему через отвлеченный предмет, но и от своего имени говорить о достижениях и успехах других людей, получивших общественное признание в независимости от их гендерной принадлежности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бужигеева, М.Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения [Текст] / М.Ю. Бужигеева // Педагогика. – 2018.
  2. Евтушенко, И.Н. Формирование гендерного поведения школьников на занятиях средствами художественной литературы [Текст] / И.Н. Евтушенко // Учебное занятия: поиск, инновации, перспективы: науч. – метод. сб. ст. – Челябинск, 2016. − С. 45-48.
  3. Практикум по гендерной психологии: [Текст] /   Под   ред. И.К. Клециной – СПб.: Питер, 2019. – 479с.
  4. Терещенко, М.Н. Гендерный подход как основа повышения качества подготовки детей к школе [Текст] / М.Н. Терещенко // Детский сад от А до Я. – 2017.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Брехов Д.В. РАЗВИТИЕ БАЗОВЫХ ГЕНДЕРНЫХ УСТАНОВОК ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 190 - 192. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8789 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8789



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.