'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 27

Просмотры  38 просмотров

Агаркова О.Д., Колесникова Т.В.

  


ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье освещаются творческая деятельность, как один из методов по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста и создание сборника «Правилам безопасности в сказка учусь - и в правильный жизненный путь скорее мчусь!»   

Ключевые слова:
безопасность, творческая деятельность, проектная деятельность, младшие школьники   


УДК 37

Агаркова О.Д.
 студентка 5 курса СГПИ
Ставропольский государственный педагогический институт

(Россия, г. Ставрополь)

 

Научный руководитель:

Колесникова Т.В.
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры дошкольного и начального образования

Ставропольский государственный педагогический институт

(Россия, г. Ставрополь)

 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аннотация: в данной статье освещаются творческая деятельность, как один из методов по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего школьного возраста и создание сборника «Правилам безопасности в сказка учусь - и в правильный жизненный путь скорее мчусь!».

 

Ключевые слова: безопасность, творческая деятельность, проектная деятельность, младшие школьники.

 

Мы живем в современном мире, где все стремительно меняется и развивается. Но, к сожалению, проблемы и трудности не исчезают и сегодня. Особенно уязвимы дети.
Известно, что детство – особая пора в жизни человека. В этот период жизни создается здоровье, формируется личность. Детские переживания во многом определяют взрослую жизнь человека.
Чтобы жизнь детей была мудрой и счастливой, содержательной, радостной и успешной, их надо учить быть счастливыми. В современном мире никто не застрахован от социальных кризисов, стихийных бедствий, экологических катастроф или роста преступности.
         О важности этой темы можно говорить много, и все будет важно. Как сохранить здоровье детей? Как я могу помочь вам справиться с жизненными ситуациями? Как научиться помогать друг другу?

Изучение понятия «безопасность» имеет смысл. Для детей это может быть проблемой. Создание безопасного поведения предполагает некоторые ограничения. При этом взрослые могут не замечать, что слова «не трогай», «держись подальше» и «нет» повторяются снова и снова.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных чрезвычайных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.

Все в детстве любят сказки и поэтому основная функция безопасности, я думаю, творческий путь, в данном случае через театрализованное представление сказки.

 Творчество – это работа, создающая что-то новое и качественное, чего раньше не было. Это может быть новая цель, новый эффект или новый метод, новый способ ее достижения.

 Важной частью творческого процесса является интеграция, вариация имеющихся знаний, знакомые способы ведения дел. Мотивационная потребность в деятельности может быть источником воображения, фантазии, которая представляет собой представление реальных явлений в сознании человека в новых, необычных и неожиданных сочетаниях и связях.

Захотелось оформить творчество в сборник «Правилам безопасности в сказках учусь – и в правильный жизненный путь скорее мчусь!», так как считаю, что эта работа способствует творческому развитию, просветительству младших школьников.

Задачи:

Собрать информацию из различных источников по теме «Основы безопасности человека».

Выявить возможности овладения детьми основам безопасности жизнедеятельности через творческую деятельность.

Визуализация и анализ сказки «Маша и медведь - спасатели».

Я разработала план для реализации:

Поиск информации по теме исследования в книгах, Интернете.

Опрос учащихся.

Экскурсия в пожарную часть

Создание сказки “Маша и медведь - спасатели”

Подведение итогов

Конкурсная выставка творческих работ

Создание сборника

Творческое применение сборника

Очень трудно определить, правильно ли ведет себя ребенок в той или иной ситуации.

 Инновации и применение междисциплинарных подходов нацелены на отдельных детей и их возраст, различные жилищные и жизненные ситуации и, в более общем плане, на социально-экономические и криминальные факторы. При этом главным руководящим принципом должен быть учет здоровья, поведения и интересов детей.

 После посещения пожарной части и скорой помощи можно выделить основные направления аварийного поведения, где дети будут соблюдать правила поведения в сложных ситуациях.

 1) Первая помощь.

 2) Поведение в воде.

 3) Землетрясение

4) Пожар

Процесс создания основ безопасности очень важен в жизни детей. Работать нужно последовательно и непрерывно.

 Опыт не исчерпывает всех аспектов изучаемой темы и открывает возможности для дальнейшей работы.

 Поскольку в этом возрасте часто возникает подражание, психологи отмечают необходимость уметь извлекать (запоминать) необходимую информацию из памяти, интегрировать ее и даже с развитием подражания работа становится творческой.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М.,1996
  2. Усачев А., Березин А. Школа безопасности. – М., 1997
  3. Шаталин А.А. Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!!! // После уроков – 2002. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Агаркова О.Д., Колесникова Т.В. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 170 - 174. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8786 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8786



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.