'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 2
  4. Научная статья № 16

Просмотры  83 просмотров

Разгулин Д.А.

  


ТРАНСФОРМАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ *

  


Аннотация:
статья рассматривает тему трансформации внешнеэкономической политики Российской Федерации в современных условиях. В контексте глобализации и изменяющейся мировой экономической архитектуры, статья анализирует основные направления и вызовы, с которыми сталкивается Россия в своей внешнеэкономической деятельности. Особое внимание уделяется диверсификации экономики, развитию инноваций, улучшению конкурентоспособности и привлечению инвестиций. Автор также рассматривает роль международных экономических интеграционных процессов в контексте трансформации внешнеэкономической политики России. Статья подчеркивает необходимость адаптивности и принятия мер для преодоления вызовов и обеспечения устойчивого развития российской экономики в условиях глобальных перемен   

Ключевые слова:
внешнеэкономическая деятельность, трансформация, санкции, торговые отношения   


УДК 339

Разгулин Д.А.

студент группы ТМД-119

Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьева и Николая Григорьевича Столетовых

(г. Владимир, Россия)

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

Аннотация: статья рассматривает тему трансформации внешнеэкономической политики Российской Федерации в современных условиях. В контексте глобализации и изменяющейся мировой экономической архитектуры, статья анализирует основные направления и вызовы, с которыми сталкивается Россия в своей внешнеэкономической деятельности. Особое внимание уделяется диверсификации экономики, развитию инноваций, улучшению конкурентоспособности и привлечению инвестиций. Автор также рассматривает роль международных экономических интеграционных процессов в контексте трансформации внешнеэкономической политики России. Статья подчеркивает необходимость адаптивности и принятия мер для преодоления вызовов и обеспечения устойчивого развития российской экономики в условиях глобальных перемен.

 

Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, трансформация, санкции, торговые отношения.

 

Внешнеэкономическая политика играет важную роль в развитии любой страны, особенно в условиях глобализации и увеличения международной экономической интеграции. Российская Федерация, будучи одной из ведущих мировых экономических держав, также претерпевает трансформацию в своей внешнеэкономической политике, по причине адаптации изменяющегося международного контекста и преодоления вызовов и возможностей, связанных с глобализацией.

Одним из основных аспектов трансформации внешнеэкономической политики России является диверсификация экономики. В прошлом Россия была в значительной степени зависима от экспорта энергоресурсов, особенно нефти и газа. Однако снижение цен на энергоносители и санкции, наложенные некоторыми западными странами, побудили российские власти пересмотреть свою стратегию и искать новые возможности для развития экономики.

В этом контексте активно продвигаются программы по развитию высокотехнологичных отраслей и инновационного сектора. Россия стремится улучшить свои научно-технические возможности и инфраструктуру для привлечения инвестиций и развития новых отраслей экономики, таких как информационные технологии, биотехнологии, нанотехнологии и другие. Это поможет диверсифицировать экономику и снизить зависимость от энергетического сектора.

Другим важным аспектом трансформации внешнеэкономической политики России является укрепление международного сотрудничества. Российская Федерация активно развивает свои отношения с другими странами, как на двустороннем уровне, так и в рамках международных организаций, таких как БРИКС, ЕАЭС и других. Россия стремится создать благоприятные условия для внешней торговли, привлечения иностранных инвестиций и развития экономических связей с партнерами по всему миру [1].

В рамках своей внешнеэкономической политики Россия активно поддерживает механизмы экономической интеграции. Одним из примеров является Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который включает Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию. Этот союз способствует свободному перемещению товаров, услуг, капитала и рабочей силы между странами-участниками, а также способствует развитию общего рынка и повышению конкурентоспособности региона в глобальной экономике.

Важной составляющей внешнеэкономической политики России является укрепление торговых связей с странами Азии и Тихоокеанского региона. Россия активно развивает партнерство с Китаем, Индией и другими странами этого региона, осуществляет масштабные инвестиционные проекты и сотрудничает в области торговли, энергетики, транспорта и других секторов экономики. Это позволяет расширить географию экономических связей и диверсифицировать рынки сбыта для российских товаров и услуг.

Однако, следует отметить, что в современных условиях Россия также сталкивается с некоторыми вызовами в своей внешнеэкономической политике. Санкции, наложенные некоторыми западными странами, оказывают отрицательное воздействие на экономику и внешнеторговые отношения России. В ответ на это, Россия ищет новые возможности на международной арене, развивает экономическое сотрудничество с другими странами, особенно в рамках Восточной Азии, а также активно привлекает инвестиции из других регионов мира [2].

Таким образом, трансформация внешнеэкономической политики Российской Федерации в современных условиях нацелена на достижение нескольких важных целей. Во-первых, это диверсификация экономики и снижение зависимости от экспорта энергоресурсов. Россия стремится развивать высокотехнологичные и инновационные отрасли, которые будут являться драйверами экономического роста и повышения конкурентоспособности страны.

Во-вторых, важным аспектом трансформации внешнеэкономической политики России является развитие международного сотрудничества. Россия активно работает над расширением своих торговых и экономических связей с различными странами и регионами мира. Это включает развитие двусторонних отношений, участие в международных организациях и создание новых механизмов экономической интеграции.

В-третьих, Россия стремится развивать свою экономическую инфраструктуру и создавать благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций. Это включает модернизацию транспортных сетей, создание специальных экономических зон, упрощение процедур для бизнеса и повышение уровня прозрачности и защиты прав инвесторов.

Однако, необходимо отметить, что трансформация внешнеэкономической политики России также сталкивается с рядом вызовов. Санкции со стороны некоторых стран создают дополнительные ограничения для экономического развития и требуют от России принятия адаптивных мер. Кроме того, глобальные экономические и политические процессы, такие как изменение мирового порядка, протекционистская политика некоторых государств и торговые споры, также влияют на внешнеэкономическую политику России и требуют принятия эффективных мер для защиты национальных интересов.

В целом, трансформация внешнеэкономической политики Российской Федерации в современных условиях является важным шагом для адаптации к глобальным изменениям и достижения экономической устойчивости и процветания. Внедрение новых стратегий и подходов во внешнеэкономическую политику позволяет России расширить свои возможности и диверсифицировать экономику, снизить зависимость от узкоспециализированных секторов и развить высокотехнологичные и инновационные отрасли.

Для успешной трансформации внешнеэкономической политики России важно продолжать развивать партнерские отношения с другими странами и регионами, а также активно участвовать в международных организациях. Важно поддерживать открытые торговые отношения и бороться с протекционистскими тенденциями, привлекать иностранные инвестиции и развивать экономические связи на взаимовыгодных условиях [3].

При этом необходимо уделять внимание развитию внутренней экономической инфраструктуры, содействовать модернизации транспортных сетей, улучшению делового климата и созданию благоприятных условий для предпринимательства и инноваций. Это способствует привлечению иностранных инвестиций, созданию новых рабочих мест и повышению конкурентоспособности российских товаров и услуг на международном рынке.

Кроме того, важно продолжать совершенствовать правовую базу и институциональную систему, обеспечивать прозрачность и защиту прав инвесторов, а также эффективно использовать доступные механизмы международной торговли и инвестиций.

Трансформация внешнеэкономической политики России требует постоянного анализа и оценки изменений в мировой экономике, а также гибкости и адаптивности в реагировании на вызовы и возможности, которые предоставляет современный международный контекст.

Все эти шаги помогут России укрепить свою экономическую позицию, повысить свою конкурентоспособность и обеспечить устойчивое экономическое развитие. Они также способствуют укреплению российской геополитической роли и улучшению ее взаимодействия с другими странами и регионами.

Одним из ключевых аспектов трансформации внешнеэкономической политики России является активное использование цифровых технологий и развитие цифровой экономики. Цифровизация открывает новые возможности для повышения эффективности и конкурентоспособности различных отраслей экономики, а также для создания инновационных продуктов и услуг. Россия стремится активно развивать цифровые технологии, внедрять их в экономику и общество, а также привлекать инвестиции и экспертизу в этой области [4].

Кроме того, Россия уделяет особое внимание развитию экспортного потенциала и привлечению иностранных инвестиций. В этом контексте разрабатываются и реализуются программы по поддержке экспорта, развитию национальных брендов и продвижению российских товаров и услуг на международном рынке. Кроме того, создаются особые инвестиционные условия и привлекаются иностранные инвесторы для реализации крупных проектов в различных секторах экономики, включая инфраструктуру, энергетику, транспорт и другие.

Одним из приоритетов трансформации внешнеэкономической политики России является также повышение конкурентоспособности российских компаний и продуктов на мировом рынке. Для этого необходимо сосредоточиться на инновациях, качестве продукции, развитии человеческого капитала и улучшении деловой среды. Поддержка и развитие малого и среднего бизнеса также играет важную роль в стимулировании экономического роста и создании новых рабочих мест.

Более широкое участие российских компаний в глобальных цепочках поставок и интеграция в международные производственные сети также являются важным аспектом трансформации внешнеэкономической политики. Это позволяет улучшить эффективность и конкурентоспособность российской экономики, создать новые рабочие места и привлечь технологический опыт и инвестиции.

Таким образом, трансформация внешнеэкономической политики России в современных условиях направлена на достижение экономической устойчивости, развитие инноваций и привлечение инвестиций. Она включает диверсификацию экономики, укрепление торговых и экономических связей с партнерами по всему миру, развитие цифровой экономики, улучшение делового климата и конкурентоспособности, а также решение вызовов и проблем, связанных с геополитической обстановкой и санкциями.

Эти меры способствуют росту экономики, улучшению благосостояния населения и укреплению международного положения России.

В заключении стоит отметить, трансформация внешнеэкономической политики России в современных условиях направлена на достижение устойчивого экономического роста, снижение зависимости от экспорта энергоресурсов, развитие инноваций и привлечение иностранных инвестиций. Она основана на диверсификации экономики, развитии цифровых технологий, укреплении международного сотрудничества и участии в интеграционных процессах. Вместе с тем, Россия сталкивается с вызовами, такими как санкции и изменяющаяся глобальная экономическая обстановка, и готова принимать адаптивные меры для преодоления этих вызовов и обеспечения устойчивого развития. Это может включать разработку и реализацию мер по диверсификации экспортных рынков и поставщиков, поиск новых возможностей для привлечения инвестиций и развития внутреннего рынка, а также улучшение конкурентоспособности российских товаров и услуг.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Глинская, М. В. Особенности управления внешнеэкономической деятельностью компаний России в условиях экономической турбулентности / М. В. Глинская, М. А. Полежаев // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2023. – Т. 3, № 1(133). – С. 86-92.
  2. Жуковская, И. Ф. Внешнеторговая деятельность РФ и КНР в условиях санкционного давления / И. Ф. Жуковская, А. М. Скобина // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 12(149). – С. 72-76.
  3. Камышанский, В. П. Легализация параллельного импорта в Российской Федерации как мера противодействия внешнеэкономическим санкциям / В. П. Камышанский, В. В. Туча, Т. В. Глинщикова // Власть Закона. – 2023. – № 1(53). – С. 29-43.
  4. Съедугина, А. С. Анализ опыта КНР при создании зон свободной торговли и перспектив сотрудничества с ЕАЭС / А. С. Съедугина, С. В. Зыбенко // Вызовы и решения для бизнеса: ВЭД в новых реалиях : Сборник материалов III Международного внешнеэкономического научно-практического форума, Москва, 14 декабря 2022 года. – Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2023. – С. 316-322. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Разгулин Д.А. ТРАНСФОРМАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 99 - 106. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8775 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8775



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.