'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 64

Просмотры  101 просмотров

Логинова Т.Е., Кисельников И.В.

  


МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ *

  


Аннотация:
математика – это не просто наука, это целый мир, который окружает нас в повседневной жизни. Изучение математики имеет огромное значение для развития мышления, логики, умения анализировать и решать задачи. Это трудная и сложная дисциплина, но с помощью методов деятельностного подхода она может стать интересной и доступной для всех учеников   

Ключевые слова:
деятельностный подход, математика, мотивация учителю   


УДК 37

Логинова Т.Е.

студентка, гр. 3021д

Алтайский государственный педагогический университет

(г. Барнаул, Россия)

 

Научный руководитель:

Кисельников И.В.

кандидат педагогических наук, доцент,

доцент кафедры математики и методики обучения математике

Алтайский государственный педагогический университет

(г. Барнаул, Россия)

 

МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

 

Аннотация: математика – это не просто наука, это целый мир, который окружает нас в повседневной жизни. Изучение математики имеет огромное значение для развития мышления, логики, умения анализировать и решать задачи. Это трудная и сложная дисциплина, но с помощью методов деятельностного подхода она может стать интересной и доступной для всех учеников.

 

Ключевые слова: деятельностный подход, математика, мотивация учителю.

 

Деятельностный подход – это метод, который предполагает активное взаимодействие учеников с изучаемым материалом в процессе учебной деятельности. Суть этого подхода заключается в том, что ученик самостоятельно и активно участвует в процессе обучения, выполняет задания, решает задачи, а преподаватель выступает в роли консультанта и помогает понять и разобраться в теме.

Применение методов деятельностного подхода на уроках математики помогает ученикам лучше понимать материал и запоминать пройденное. Когда ученик самостоятельно решает задачи, ищет решение, то он лучше понимает суть вопроса и начинает осознавать, какое решение нужно принять для получения нужного результата.

Одним из примеров применения методов деятельностного подхода на уроках математики является использование игр в учебном процессе. Такие игры не только помогают ученикам лучше освоить материал, но и создают атмосферу доверия и командного духа, что положительно влияет на успеваемость и мотивацию к учению.

Еще одним способом применения методов деятельностного подхода на уроках математики является использование иллюстраций и визуализации. Различные картинки, диаграммы, таблицы и графики могут помочь ученику лучше воспринимать материал и лучше запоминать формулы и теоремы.

Таким образом, применение методов деятельностного подхода на уроках математики позволяет сделать изучение этой дисциплины более интересным, доступным и понятным для всех учеников.

Деятельностный подход в обучении математике является очень эффективным, так как позволяет ученикам использовать знания в реальных ситуациях. Если учителя будут использовать этот подход, то ученики будут более заинтересованы в изучении математики, будут лучше усваивать материал и приобретать необходимые навыки.

Для того чтобы замотивировать учителей на использование деятельностного подхода, мы рекомендуем:

  1. Провести семинары и тренинги для учителей, где будет обсуждаться эффективность деятельностного подхода и даваться практические рекомендации по его применению.
  2. Показывать учителям примеры успешного использования деятельностного подхода в других школах и классах.
  3. Организовывать коллегиальные консультации, где учителя смогут обсудить опыт и проблемы в применении деятельностного подхода и взаимно давать советы.
  4. Признавать учителей, которые успешно используют деятельностный подход, и показывать их пример другим учителям.
  5. Создавать благоприятную атмосферу в школе, в которой деятельностный подход будет распространенной практикой.

Математика играет важную роль в обосновании принципов деятельностного подхода. Например, идея взаимодействия с окружающей средой, изучения ее и решения реальных жизненных задач связана с применением математических знаний в реальном мире. Также математика является основой для различных методов обучения, таких как игры, решение задач, практические примеры и др.

Таким образом, принципы деятельностного подхода подтверждаются и обосновываются математическими концепциями и принципами, что делает этот метод обучения более эффективным и доступным для широкого круга учеников.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Яковлева О.Г., Иванова Л.А., Мельникова И.Н.Особенности реализации системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС в школе // В сборнике: Педагогика и психология: перспективы развития. – Чебоксары, 2021. – С. 36-38.
  2. Бывшева М.В. Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода // Пермский педагогический журнал. – 2016. – №8. – С. 33-37.
  3. Оморов Ш.Д., Зулпукарова Д.И. Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках математики в 6-7 классах // Молодой ученый. – 2017. – №4. – С. 82-87.
  4. Акулова Г.Д. Использование деятельностного подхода на уроках математики // В сборнике: Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным и математическим дисциплинам. – 2018. – С. 17-19.
  5. Торгашова В.В., Солощенко М.Ю.Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках математики в 5-6 классах // Modern Science. – 2021. –№1. – С. 290-293.
  6. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Уроки математики. 5 класс: пособие для учителей / Смоленск, 2017. – 112 с.
  7. Министерство просвещения и науки РФ. Приказ от 17 декабря 2018 года № 2531 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos%20oo/federalnyj_gosudarstvennyj_%20obrazovatelnyj_standart_obshchego_%20obrazovaniia_%20so_01_09_2013.pdf, свободный (дата обращения: 12.09.2023). 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Логинова Т.Е., Кисельников И.В. МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 364 - 367. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8613 (дата обращения: 16.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8613



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.