'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 1
  4. Научная статья № 4

Просмотры  113 просмотров

Павлова Е.А., Бабанов А.Б.

  


ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕТЕЙЛИНГОВЫХ СЕТЕЙ ТОВАРАМИ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены и проанализированы основные методы закупочной логистики, используемые на современных торговых предприятиях. Представлены основные условия договоров поставки и предложены методы оптимизации закупочного процесса   

Ключевые слова:
закупочная логистика, ретейлинговые сети, работа с поставщиками, торговля   


УДК 339.378.2

Павлова Е.А.

Магистрант ЮРИУ РАНХиГС

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

Бабанов А.Б.

канд. экон. наук, доцент кафедры мировой экономики ЮРИУ РАНХиГС

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕТЕЙЛИНГОВЫХ СЕТЕЙ

ТОВАРАМИ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

 

Аннотация: в работе рассмотрены и проанализированы основные методы закупочной логистики, используемые на современных торговых предприятиях. Представлены основные условия договоров поставки и предложены методы оптимизации закупочного процесса.

 

Ключевые слова: закупочная логистика, ретейлинговые сети, работа с поставщиками, торговля.

 

В современном мире мы не можем представить свою жизнь без ежедневного приобретения товаров. Ежедневно совершается миллионы операций по приобретению тех или иных товаров непосредственно в торговых точках либо через покупки через интернет.

Когда мы открываем любого формата точку продаж перед нами стоит вопрос “как обеспечить подразделение товаром?”.

Существует несколько вариантов обеспечения.

  1. Закупка на оптовых рынках и у оптовых поставщиков и самостоятельное снабжение торговых точек.

Такой вариант закупки осуществляется до сих пор в малом бизнесе, но он весьма не эффективен. Для обеспечения товарами имеются логистические затраты - выезд к поставщику, в некоторых случаях наем транспортного средства для больших объемов закупки или крупногабаритного товара.  Данный способ используют предприятия, которые еще не выстроили цепь поставок, либо не имеют возможности или необходимости в крупных поставках за счет поставщика. Также к недостаткам такого метода можно отнести отсутствие возможности фиксации закупочной цены, возврата, трудности в работе с браком, риск несоответствия маркировки стандартам. [1, с.165]

  1. Закупка у оптовых поставщиков на все торговые точки.

Данный вариант является самым актуальным для малого и среднего бизнеса обладающего одной или несколькими торговыми точками. Компания осуществляющая закупки подписывает с поставщиком договор поставки, в котором они описывают основные условия сотрудничества.

К основным условиям сотрудничества относится:

  • Срок поставки
  • Минимальная сумма отгрузки
  • Условия возврата товаров
  • Работа с браком
  • Маркировка товаров
  • Форма платежа
  • Срок фиксации цен

Данный вариант обеспечения является наиболее предпочтительным для сетей розничной торговли в которых доставка осуществляется на 2 и более подразделений. Логистические затраты поставщик берет на себя, а также берет на себя ответственность за маркировку и штрихкодирование товара.

Зачастую на таких условиях работы согласовывается отсрочка платежа от 7 дней до 90 в среднем, либо возможность приобретения товара под реализацию.

Работа с возвратом важна для розничной торговли, не всегда менеджер может составить прогноз продаваемости той или иной товарной позиции. Соглашение о возврате товаров может быть двух вариантов: безусловные возврат, когда поставщик обязуется забрать любой товар поставленный им ранее, или ротация товаров, когда поставщик забирает товар по истечению пробного периода установленного договором, если по нему не было продаж и предлагает товар, которым можно заменить данную торговую позицию. [33, с.31]

Данный метод можно применять также в торговле через интернет, если интернет-магазин сопровождается физическим магазином, на котором находится товар, но такой метод не очень удобен, когда мы имеем только интернет-магазин и склад.

К недостаткам можно отнести работу с поставщиками, которые находятся в других регионах, так как зачастую логистика обходится дороже, и в связи с этим растет минимальная сумма заказа и могут добавиться логистические издержки. При работе с поставщиками из других регионов зачастую используются наемные машины, в связи с чем товар может прийти поврежденный.

  1. Закупка на распределительный центр.

Данный вид закупки осуществляется при наличии большого спроса на товар, возможности его хранения и распределения. Данный вид закупки схож с предыдущим, но поставка осуществляется на единый склад, распределительный центр, а далее по торговым точкам.

Также как и в предыдущем пункте заключается договор поставки. Его удобно использовать с поставщиками из других регионов, которые собирают единый заказ и отгружают его. Таким образом проще набирать франко, а логистические расхода на поставку из другого региона сокращаются, и в основном оплачиваются поставщиком, остаются только расходы на перемещение среди собственных торговых точек.

Данный метод торговли подходит для интернет-магазинов, которые могут совершать закупку на постоянной основе с разных регионов, а далее отгружать покупателю.

Данный способ не подходит предприятиям, обладающим одной торговой точкой или тем, у кого отсутствует возможность хранения и распределения данных товаров.

       Правильное и бесперебойное обеспечение товарами залог роста продаж и минимизации потерянной прибыли предприятия. Для каждого предприятия подход к логистике индивидуален, а вариантов снабжения может быть несколько, остаётся выбрать только наиболее оптимальный для вашего бизнеса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Алесинская, Т.В./ Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 "МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ", бакалавра менеджмента по направлению 080500 "МЕНЕДЖМЕНТ" [Электронный ресурс] /Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m98/ (дата обращения: 28.11.2021)

Алесинская, Т.В./ Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 "МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ", бакалавра менеджмента по направлению 080500 "МЕНЕДЖМЕНТ" [Электронный ресурс] /Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m98/ (дата обращения: 28.11.2021)

 

Pavlova E.A.

Master's student of  RANEPA

(Rostov-on-Don, Russia)

 

Babanov A. B.

PhD in Economics,

Associate Professor, Department of World Economy, RANEPA

(Rostov-on-Don, Russia)

 

PROVIDING RETAILING CHAINS WITH GOODS

ON THE DOMESTIC MARKET

 

Abstract: the work considers and analyzes the main methods of procurement logistics used in modern trade enterprises. The main terms of supply agreements are presented and methods for optimizing the procurement process are proposed.

 

Keywords: procurement logistics, retail chains, work with suppliers, trade.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Павлова Е.А., Бабанов А.Б. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕТЕЙЛИНГОВЫХ СЕТЕЙ ТОВАРАМИ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ // Вестник науки №12 (45) том 1. С. 32 - 36. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4966 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4966



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.