'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 5
  4. Научная статья № 3

Просмотры  89 просмотров

Бахметьева В.В.,Герега Н.Н.

  


ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ *

  


Аннотация:
статья содержит в себе сведения о специальных медицинских группах, в которых состоят студенты вузов, а также занятиях физической культурой при хронических заболеваниях   

Ключевые слова:
студенты вуза, хронические заболевания, специальная медицинская группа, физическая культура   


Известно, что физическая культура направлена на улучшение двигательной активности, что в свою очередь подразумевает ведение правильного, рационального и здорового образа жизни и укрепление здоровья человека на протяжении всей его жизни [6]. Но не у всех студентов есть возможность полностью погрузиться в физкультуру из-за имеющихся отклонений в самочувствии, из-за хронических заболеваний, заболеваний сердечно-сосудистой системы, травм опорнодвигательного аппарата, заболеваний дыхательных путей и центральной нервной системы [4, с. 7]. Цель исследования – проанализировать имеющуюся в Сургутском государственном педагогическом университете информацию о распределении студентов по специальным медицинским группам. А также учесть формы обучения физической культуре среди студентов специальной медицинской группы. На период написания статьи в мае 2021 года число студентов I, II и III курсов факультета Социально-культурных коммуникаций составляло 120 человек [2]. Традиционно выделяют три медицинские группы: базовую, подготовительную и специализированную. В основную группу входят студенты, не имеющие отклонений в плане физического развития и здоровья, с нормальным функциональным состоянием и физической подготовленностью, соответствующими параметрам (пол, вес, возраст). В основную группу также входят ученики, демонстрирующие незначительные отклонения по физическому развитию и здоровью, но не отстающие от сверстников по физической подготовке. Все учащиеся основной группы имеют право полностью посещать уроки физкультуры. [3]. В подготовительную группу входят студенты с определенными функционально-морфологическими отклонениями или плохой физической подготовкой. В группу входят студенты с хроническими заболеваниями на стадии лабораторно-клинической ремиссии не менее 3-4 лет или в группу с патологическим риском. Учащимся этой группы также разрешается выполнять полную физическую активность. В особую группу входят студенты с точным отклонением в состоянии здоровья (врожденные пороки, хронические заболевания - без стадии ремиссии) или физическом развитии, которое не мешает им быть физически активным, но требует снижения физических нагрузок [5]. Студентам такой группы разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в университетах только по специальным программам и сдача специальных тестов. Студенты, отнесенные к специальной группе на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, получают справку с указанием соответствующей группы и срока, на который эта группа действительна. Как отмечалось выше, на период написания статьи 120 человек учились на первом, втором и третьем курсах факультета Социально-культурных коммуникаций Сургутского государственного педагогического университета. Из них 76 и 29 студентов были зачислены в основную медицинскую группу и подготовительную медицинскую группу соответственно. В этих группах студенты либо не имели отклонений в физическом развитии и их здоровье было хорошим, либо среди опрошенных студентов имелись физически слабо подготовленные, которым было сложно сдавать нормативы по физической культуре из-за их малоподвижного образа жизни и вредных привычек. В специальную медицинскую группу вошли 15 студентов с хроническими заболеваниями без стадии ремиссии, пороком сердца, анемией и аллергическим ринитом [2]. Было сделано предположение, что индивидуальный подход к физическому воспитанию и дифференцированный подбор форм обучения со студентами специальной медицинской группы позволит избежать педагогических, теоретических и методических ошибок, а использование рационально-дифференцированной нагрузки и и контроль за состоянием обучающихся позволит им адаптироваться к нагрузкам и повысить их физическую работоспособность. Практический учебный материал по проведению занятий физической культурой для студентов, относящихся к специальной группе, разрабатывался с учётом показаний, по которым студентам можно выполнять те или иные физические упражнения, и с учетом противопоказаний. В состав физических упражнений вошли те, которые имели оздоровительную, профилактическую и корректирующую направленность. При его проведении учитывались степень выраженности и тип функциональных и структурных нарушений в организме,  вызванных временными или постоянными патологическими факторами, а также индивидуальный подход в зависимости от степени физической и функциональной подготовки обучающегося. Нами сделан вывод, что рационально правильный комплекс физических упражнений в зависимости от состояния здоровья при наличии определенного заболевания является биологическим «допингом», который укрепляет защитные реакции организма; оказывает компенсаторное и трофическое воздействие на организм студента. Определение средств и форм занятий и студентов, относящихся к специальной группе, имеет следующий вид. В физическом воспитании учащиеся этой группы использовались упражнения, ограничивающие нагрузку на выносливость, силу и скорость. В зависимости от заболеваний и возможных форм их осложнений были включены такие виды упражнений, как бег в сочетании с ходьбой, в том числе только ходьба, поскольку бег и ходьба имеют большое значение для нормализации кардиореспираторной системы и обменных процессов. Среди организационно-методических форм практических занятий по оздоровлению в специальной медицинской группе мы выделили: занятия со специальным спортивным инвентарем с разными видами отягощений и другим оборудованием (скакалки, набивные мячи, гантели, палки и т. Д.); плавание, аквааэробика и игры на воде. В весенний и осенний периоды, когда занятия проходят на улице, применялись упражнения, направленные дыхательные упражнения. При нарушенной осанке (сколиозе), которая часто встречается у студентов, выполняются упражнения для укрепления мышц кора, брюшного пресса и развития правильной осанки. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Бахметьева В.В.,Герега Н.Н. ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ // Вестник науки №5 (38) том 5. С. 21 - 26. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4504 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4504



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.