'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (32) том 4
  4. Научная статья № 9

Просмотры  117 просмотров

Чемезова Р.И.

  


ТЕНДЕНЦИИ ОНЛАЙН-РЫНКА АВТОТОВАРОВ В РОССИИ *

  


Аннотация:
в данной статье автор анализирует рынок автотоваров в Интернетсреде, его динамику, а также рассматривает настоящие и дальнейшие тенденции онлайнрынка   

Ключевые слова:
автотовары, онлайн-рынок автотоваров, рынок запчастей   


На сегодняшний день, по данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано около 53 миллиона автомобилей. По данным на 1 января 2020 года, 84% от общего автопарка страны составляют легковые автомобили – 44.5 млн. При этом, еще 4.2 млн являются коммерческими легковыми автомобилями. Кроме того, грузовые машины составляют 4% (3.8 млн) от общего числа автотранспорта. Самую маленькую долю от общего российского автопарка составляют автобусы – 1%, или 0.4 млн [1]. Одной из особенностей автомобильного рынка является преобладание продаж на вторичном рынке, что явно отражается на повышенном спросе на автомобильные запасные части и автотовары. Данное явление связано с тем, что автомобили с пробегом нуждаются в более частом техническом обслуживании. Данный факт подтверждается исследованием аналитического агентства «Roif Expert», где говорится о том, что рынок автозапчастей в России в рамках последних двух лет показывает пиковые значения потребления. Однако, при этом темпы роста рынка значительно сократились – значение объемности спроса на автозапчасти для 2019 года всего лишь на 3.2% больше показателя прошлого года, в то время как в предыдущие периоды объем рынка автозапчастей в России характеризовался ростом 20% год к году [2]. Далее в работе использованы данные аналитического агентства «Data Insight» - одного из ведущих в России агентств, специализирующегося на исследованиях и консалтинге в области eCommerce и других интернет-рынков [3]. В настоящей статье рассмотрен российский сегмент интернет-магазинов автотоваров. Анализ основан на данных, находящихся в открытом доступе, интернет-магазинов, специализирующихся исключительно на продаже автозапчастей, шин и дисков, автоаксессуаров и автоэлектроники. Интернет-магазин – сайт или приложение, торгующее товарами посредством сети Интернет, позволяющее пользователям онлайн, в браузере или через мобильное приложение сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. Типичный интернет-магазин позволяет клиенту просматривать ассортимент продукции и услуг компании, просматривать изображения продуктов, а также технические характеристики и цены. Объем онлайн-продаж автотоваров в 2019 году составил 67,9 млрд рублей: было оформлено 14,4 млн заказов, где средний чек составил 4720 рублей. В то же время, по итогам 2019 года, агентство АКИТ оценивают объем продаж общего российского онлайн-рынка в 2,2 трлн рублей. Таким образом, доля онлайн-продаж автотоваров на общем интернет-рынке составляет 3% (рис.1). Только за последнюю половину 2019 года российский рынок онлайнторговли вырос на четверть – 191 млн заказов совершили россияне. Такую же положительную динамику показывает онлайн-рынок автотоваров: количество заказов на автотовары в сети Интернет в 2019 году увеличилось на 11%, в то время как средний чек также увеличился – на 7%. Эксперт Федор Вирин объясняет это тем, что происходит процесс «рутинизации онлайн-покупок для десятков миллионов пользователей». По его словам, рост онлайн-торговли сохранится в ближайшие несколько лет. Вполне ожидаемо, что такие товары, как автозапчасти и шины с дисками являются наиболее продаваемыми товарами в сегменте: по количеству заказов – 84% и 13% соответственно, по объему онлайн-продаж: 49% и 43% соответственно. Говоря об используемых интернет-магазинами технологиях, следует уточнить, что автозапчасти – довольно сложная категория для дистанционных продаж. Кроме по-настоящему сложного подбора артикулов, существует проблема большого разброса массогабаритных характеристик автозапчастей. Более того, каждая компонента имеет несколько аналогов от разных производителей. Как следствие, потребители, предпочитая экономить, подвержены тенденции экономить и выбирать не оригинальные запчасти, а аналоги. Данный факт выдвигает специфические требования к комплексу операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (32) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Чемезова Р.И. ТЕНДЕНЦИИ ОНЛАЙН-РЫНКА АВТОТОВАРОВ В РОССИИ // Вестник науки №11 (32) том 4. С. 44 - 49. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3774 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3774



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.