'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (29) том 3
  4. Научная статья № 1

Просмотры  93 просмотров

Маринина Н.С.

  


ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ *

  


Аннотация:
в статье обосновывается актуальность проблемы использования бережливых технологий в условиях дошкольной образовательной организации. Автором раскрыты основные аспекты и особенности применения бережливых технологий в работе с детьми раннего и старшего возраста   

Ключевые слова:
воспитание, бережливое использование, безопасность, игра, развитие, алгоритмы   


Одной из главных сторон в воспитании каждого ребенка, является воспитание бережливости. Знакомство с бережливыми технологиями, формирование навыков и умений применения их в жизни - это один из главных аспектов в подготовке подрастающего будущего поколения. Чем раньше начать учить детей беречь свои вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважительное отношение к труду взрослых, а также нетерпимость к неряшливости. Ребенок как можно раньше должен понять то, что все необходимое для жизни людей, создается трудом. В каждую вещь вложен труд, поэтому, обращаться с ней нужно аккуратно. Прежде чем требовать от ребенка правильного обращения с предметами, вещами, его этому нужно обязательно научить, вежливо напоминать о том, что каждая вещь имеет свое определенное значение. Можно отметить, что развитие ребенка, воспитание с ранних лет положительных привычек невозможно без создания развивающей среды, сами элементы, которые привлекают ребенка, вызывают интерес, дают почву для размышлений. В дошкольном образовании большие возможности для реализации этих задач открывают бережливые технологии. Бережное отношение, бережливое использование, рациональное применение, все эти словосочетания давно известны нам. Достаточно задуматься над тем, как мы можем не теряя производительности, не в ущерб жизнедеятельности, и получая высокие показатели на выходе сформировать у него необходимые знания и навыки, научить в повседневной жизни использовать их. Начинать поэтому нужно с корней, с самого малого. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе значительное и непосредственное участие. Основной целью внедрения бережливых технологий в дошкольные учреждения, является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей (законных представителей) воспитанников «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, предметам, книгам». При организации работы с детьми, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду более понятной и доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, затем повторил в действии. Для работы применяются разнообразные правила, алгоритмы, условные обозначения, маркёры, подсказки. Алгоритмы, а также правила необходимы ребенку на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя более уверенно в группе. В старшем дошкольном возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма, и внешние подсказки не имеют особо важного практического значения, ребенок, на примере тех правил, которые имеет, учится планировать и организовывать свою дальнейшую жизнедеятельность. Он сам для себя составляет определенные алгоритмы: распорядок дня, порядок в портфеле, путь в школу и другие моменты. Приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения всегда остается безопасность. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, используется метод воздействия на сенсорику. Поэтому необходим определенный эталон. для обозначения возможной опасности. Им может стать, допустим. красный цвет. Он хорошо привлекает внимание, яркий, им обозначен запрещающий сигнал светофора. У ребенка, таким образом, подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. Вообще идея бережливых технологий пришла в образование из бизнеса. Опытные менеджеры разрабатывают пути развития с учетом наименьших затрат. для того, чтобы оптимизировать производство. По этому же принципу строятся и методы работы в этом направлении и в дошкольных учреждениях. Знания, как конечный продукт, выходят с конвейера образовательного процесса и главная задача педагогов, профессионально и грамотно его организовать. Важно помнить, что воспитание бережливости, это достаточно длительный процесс. Здесь часто сталкиваются два понятия: детские «хочу» со взрослым «нельзя». И мы, взрослые, должны проявлять твёрдость, такт и огромное терпение, потому что настоящая бережливость всегда сочетается с щедростью и добротой.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (29) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Маринина Н.С. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Вестник науки №8 (29) том 3. С. 5 - 8. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3536 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3536



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.