'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (25) том 3
  4. Научная статья № 1

Просмотры  153 просмотров

Джалилов Э.К.

  


РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается роль и значение национальной музыки в воспитании молодежи   

Ключевые слова:
национальная музыка, воспитание, образование   


В любом обществе воспитание подрастающего поколения является одним из самых актуальных вопросов, стоящих перед государством. Это потому, что развитие и процветание общества зависит от воспитания будущего поколения. Известно, что воспитание - это непрерывный процесс подготовки человека к социальноэкономическим производительным отношениям в обществе, а также оказывающий регулярное влияние на формирование его духовных, психических, физических и эстетических умений и навыков. Главной задачей является воспитание молодых людей, мобилизация их мысли любви к Родине, миру и спокойствию страны, укрепление независимости. Узбекистан создал широкие возможности для поднятия духовной жизни молодого поколения, для понятия ими смысла нравственных и эстетических ценностей и более глубокого проникновения музыки в их культурную жизнь. В частности, можно отметить ряд престижных конкурсов, таких как республиканские конкурсы этнографических ансамблей "Моя Родина -Узбекистан", "Фольклор", международный конкурс Бахши-Акинов, международный фестиваль музыки "Восточные мелодии" Узбекская национальная музыкальная культура, имеющая древний и богатый опыт, является главным средством воспитания и обучения подрастающего поколения. В этом месте уместно взять в качестве примера традицию «устоз-шогирд» (учительученик). В старину молодые люди, желавшие заниматься музыкой, нанимались шогирдом (ученик) к мастеру- музыканту, служив ему и живя в его доме долгие годы, впитывали в себя не только мастерство учителя в искусстве, но и все его положительные человеческие качества. Со временем традиция «устоз-шогирд» послужила основой для возникновения школ мастерства. В образовательных учреждениях, готовящих кадры по эстетическому воспитанию учащихся, для работы в области музыки большое значение имеет дисциплина "Методика преподавания музыки". Эта наука интегрируется через методику преподавания музыки в дошкольных образовательных учреждениях, начальных, средних и старших классах общеобразовательных школ. "Методология преподавания музыки" как наука имеет свою систему и свое самостоятельное место в ряду музыкальных дисциплин. В ней изучаются содержание, методы музыкального образования, способы достижения качества и эффективности. При обучении молодежи на основе уроков музыки необходимо опираться на опыт ряда дисциплин, таких как нафосат (нажность), музыкальная физиология, музыкальная психология. Музыка неразрывно связана с человеческой психикой и одновременно является самой легкой действующей на нее силой. Очень важно иметь осознанное восприятие музыкального произведения, правильно организовывать уроки прослушивания музыки для учащихся при объяснении содержания произведения. Это поможет им накапливать опыт и правильно использовать его, тем самым обогащая свой духовный мир. Музыкальная культура человека формируется не только под влиянием школы. Она также формируется дома, в общественных местах, на свадьбах, праздниках. Здесь также играют большую роль средства массовой массовой информации. Если же касается вопрос дошкольных образовательных учреждений, средних школах, то тут, безусловно, ожидает своего решения музыкальнопедагогические методы: а) раннее развитие творческих музыкальных способностей у учащейся молодежи; б) контроль за исполнительскими навыками и за развитием голоса; В) учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. Г) создать широкие возможности для развития музыкальной деятельности учащихся в различных формах. Необходимо воспитывать в ребенке чувство музыки с малого возраста, что способствует укреплению его психического состояния. На самом деле музыка-это не только эффективное средство воздействия на психику человека, но и средство воспитания. Велика роль музыки в формировании подрастающего поколения как личности. Музыка проявляется как одна из составных частей духовного совершенствования личности. При формировании вышеуказанных знаний и умений у учащихся важно уделять особое внимание разделам "Теория музыки", "Сольфеджио", "Гармония", "Изучение музыкальных инструментов", которые составляют основную теоретическую составляющую науки "Музыкальная культура". Эта деятельность развивает сознательное восприятие музыки наряду с формированием нотного чтения в учебной программе. И это очень помогает учащимся легко осваивать вокал, хор, коллективное пение на уроках музыки, теорию музыки, прослушивание музыки. Для того чтобы уроки музыки были продуктивными, желательно уделять больше времени певческой деятельности во время уроков сольфеджио, то есть чтению ноты, пению по ноте. Во время уроков пения учащиеся теоретически и практически связывают все свои действия.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (25) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Джалилов Э.К. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ // Вестник науки №4 (25) том 3. С. 4 - 6. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2982 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2982



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.