'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (20) том 3
  4. Научная статья № 15

Просмотры  146 просмотров

Яковлева И.Ю., Крылов В.М.

  


СПОРТИВНО-БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются спортивно-бальные танцы, история их становления, программы спортивно-бальных танцев, их классификация и влияние спортивно-бальных танцев на организм человека с точки зрения физической культуры   

Ключевые слова:
спортивно-бальные танцы, программа, танго, вальс, квикстеп, фокстрот, румба, джайв, ча-ча, пасодобль, самба   


Спортивно-бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом [1]. На данный момент под словосочетанием «бальные танцы» подразумеваются «спортивно-бальные танцы (СБТ)». История современных бальных танцев начинается в начале XX века, когда в европейский танец на рубеже XIX-XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча) [2]. В 1997 междунардный олимпийский комитет признал международную федерацию танцевального спорта. В настоящее время к бальным танцам относят 10 различных танцев, разбитых на две программы. Рассмотрим каждую программу отдельно. Начнем с Европейской программы, в которую входят 5 танцев: квикстеп (темп—50-52 тактов в минуту), медленный вальс (темп—28-29 тактов в минуту), танго (темп—30-32 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп—27-29 тактов в минуту), и венский вальс (темп—58-60 тактов в минуту). Танцоры данной программы должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевать в смокинге или в жилете [3, c.26]. Квикстеп (быстрый фокстрот) был стандартизирован в 1927 году. От исполнителей требуется лёгкое, воздушное и одновременно стремительное движение. Основные движения танца — прогрессивные шаги, шассе, повороты, кики, типси. Во время соревнований квикстеп длится 1,5—2 минуты при ритме 200 ударов в минуту. Фокстрот — развившийся в 1912 г. в США новый парный танец. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом (Harry Fox) для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 г. Необыкновенно гармоничный танец, сочетающий прежде всего неповторимую «гладкую» скользящесть (невесомость) шагов, воздушность, легкость [4, c.38]. Венский вальс - танец музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века. Родиной Вальса по праву считают Германию в 17 веке. Но он стал популярен в 18 веке в Вене, Австрии. Медленный (английский) вальс также входит в европейскую программу соревнований по бальным танцам. От венского он отличается темпом исполнения, когда на одну минуту времени приходится меньшее количество музыкальных тактов, поэтому  этот танец более мягкий и не такой стремительный. Стандартная ритмика медленного вальса для соревнований 28 - 30 тактов в минутy [5, c. 30]. Танго - аргентинский народный танец, парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и чётким ритмом. Бальное танго от аргентинского отличает ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. Аргентинское танго более плавно и мелодично. В Латиноамериканскую программу входят танцы: самба (темп — 50-52 такта в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 такта в минуту), румба (темп — 21-25 тактов в минуту), пасодобль (темп — 58-62 такта в минуту) и джайв (темп — 40-44 такта в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела [6]. Самба - бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев. Исполняется в темпе 50-52 удара в минуту, в размере 2/4 или 4/4. Для бального танца самба характерны частая смена положений партнеров, подвижность бёдер и общий экспрессивный характер. Танцевальные движения характеризуются быстрым перемещением веса тела посредством сгибания и выпрямления колен. Румба - танец, родившийся на Кубе и получивших распространение в США и государствах Западной Европы в конце 20-х годов XX века. Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Немногочисленные современные румбы, написанные в мажоре, имеют свою изюминку, но не оставляют такого глубокого впечатления. Ча-ча-ча получило свое распространение за пределами американского континента благодаря Пьеру Лавеллю, преподавателю бальных танцев из Англии. До сих пор популярен и танцуется на Кубе в кафе и на уличных вечеринках, а также во многих странах мира. Музыкальный размер 4/4, темп — 30 тактов в минуту

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (20) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Яковлева И.Ю., Крылов В.М. СПОРТИВНО-БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ // Вестник науки №11 (20) том 3. С. 79 - 82. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/2248 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/2248



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.