'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 99

Просмотры  17 просмотров

Гурбанова Я.К., Газакова Дж.

  


ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ ЖЕСТКОГО ТИПА И ИСТОРИЯ ИХ РАЗВИТИЯ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены характеристики гидрофобного цемента и его применение в строительстве. История развития дорожных покрытий жесткого типа является историей технологического прогресса, стандартизации и инноваций, направленных на создание более надежной и безопасной инфраструктуры дорожного строительства.   

Ключевые слова:
дорожные покрытия, жесткий тип, история развития   


Дорожные покрытия жесткого типа, также известные как железобетонные покрытия, представляют собой конструкции, состоящие из железобетонных или асфальтобетонных слоев, которые обеспечивают прочное и долговечное дорожное покрытие. Подготовка грунта и основания:- Первоначально производится подготовка основания дороги путем удаления верхнего слоя почвы и уплотнения грунта. Далее происходит укладка грунтовой подушки и ее уплотнение, чтобы обеспечить стабильную опору для будущего дорожного покрытия.Установка арматуры:- Арматурная сетка играет ключевую роль в повышении прочности и устойчивости дорожного покрытия. Она состоит из стальных стержней, которые укладываются на подготовленное основание и образуют жесткую раму внутри бетонного слоя. Армирование позволяет распределять нагрузки равномерно по всей конструкции, уменьшает риск возникновения трещин и повышает годовую прочность покрытия.Укладка бетонного слоя:- После установки арматуры происходит укладка бетонного слоя, который является основным строительным материалом дорожного покрытия жесткого типа. Бетон должен быть качественно подготовлен, учитывая пропорции компонентов, необходимые для достижения нужной прочности и устойчивости. Он укладывается и распределяется равномерно вдоль всей дорожной конструкции.Отделка и укладка верхнего слоя:- После укладки бетонного слоя производится его отделка и укладка верхнего слоя для обеспечения гладкости поверхности и улучшения качества дорожного покрытия. Отделка включает в себя выравнивание и уплотнение бетона, а также при необходимости нанесение дополнительных слоев для улучшения антискользящих свойств или других характеристик дорожного покрытия.Тщательное выполнение этих этапов технологии устройства дорожных покрытий жесткого типа существенно влияет на качество и долговечность дорожного покрытия. Применение правильной арматуры, качественного бетона и тщательная отделка обеспечивают создание надежного и прочного дорожного покрытия, способного выдерживать интенсивную эксплуатацию и обеспечивать комфортное передвижение транспортных средств.Отверстия и соединения:- В процессе устройства дорожного покрытия могут быть предусмотрены отверстия и соединения для водоотведения, установки светофоров, знаков дорожного движения и других элементов дорожной инфраструктуры.Контроль качества и испытания:- После завершения устройства дорожного покрытия проводятся контрольные измерения, испытания на прочность, контроль качества смешивания и укладки бетона для обеспечения соответствия стандартам и требованиям безопасности.Технология устройства дорожных покрытий жесткого типа требует тщательной подготовки, правильного выбора материалов и профессиональной работы, чтобы обеспечить создание прочного, устойчивого и безопасного дорожного покрытия.История развития дорожных покрытий жесткого типа представляет собой увлекательный путь, отражающий технологические изменения и инновации в области дорожного строительства. Первые дороги были созданы путем укладки каменных плит или древесных брусьев. Некоторые из самых древних дорог могут быть найдены в руинах древних цивилизаций, таких как дороги древнего Рима. В 19 веке, благодаря работе таких ученых, как Жозеф Луи Ламбер, был изобретен железобетон - материал, объединяющий свойства бетона и стали. Это позволило конструировать более прочные и устойчивые конструкции, включая дорожные покрытия. В 20 веке начали разрабатываться стандарты и нормы строительства дорожных покрытий. Это включало в себя определение типов материалов, методов и технологий строительства, требований к прочности и долговечности дорожных конструкций. В ходе развития были внедрены новые технологии, включая армирование бетонных конструкций стальной арматурой для улучшения их прочностных характеристик. С появлением новых строительных техник и оборудования процесс устройства дорожных покрытий стал более эффективным и быстрым. Современные исследования в области строительных материалов позволяют создавать более прочные, устойчивые и инновационные дорожные покрытия. Важным аспектом стало внедрение экологически устойчивых материалов и методов строительства для снижения негативного воздействия на окружающую среду.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Гурбанова Я.К., Газакова Дж. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ ЖЕСТКОГО ТИПА И ИСТОРИЯ ИХ РАЗВИТИЯ // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 626 - 629. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13877 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13877



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.