'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 96

Просмотры  12 просмотров

Толстикова М.Н., Зекин В.Н.

  


ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ЮСЬВИНСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается условия социально-экономического развития сельской территории Юсьвинского района Пермского края. На основе SWOT-анализа в разрезе важнейших сегментов экономики и социальной сферы поселения и состоял в выявлении сильных и слабых сторон муниципального образования, определений возможностей его развития и идентификации угроз, в условиях внешней среды. Для развития региона предлагается строительство ПЖК для привлечения молодых специалистов в сельские местности.   

Ключевые слова:
SWOT-анализ, сельская местность, инновации, развитие, социальная сфера, развитие района, производственно-жилой комплекс   


Введение. Сельское хозяйство традиционно считается одной из основных отраслей экономики России. Особенность сельской местности определяется тем, что она является источником множества благ: продовольствия и сельскохозяйственного сырья, кладовой природных ресурсов, местом проживания, рекреационным объектом, местом ассимиляции отходов городской жизни.Создание условий для устойчивого развития сельских территорий – это одна из важнейших стратегических целей современной государственной политики, достижение которой позволит не только обеспечить продовольственную безопасность, но и повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.Одним из привлекательных районов Пермского края является Юсьвинский район – это территория с традиционным сельскохозяйственным укладом жизни. Сегодня Юсьвинский район состоит из 5 сельских поселений (Майкорское, Пожвинское, Архангельское, Купросское, Юсьвинское), включающих в себя 148 населенный пункт. Занимаемая площадь района 3100 кв. км. Население района: 16 457 человек. Полезные ископаемые - минеральные воды, песчано-гравийная смесь, глина, нефть, торф. [1]Цель, материалы и методы исследования. Для оценки инновационной активности развития инфраструктуры сельской территории Юсьвинского района Пермского края используется модель SWOT-анализа. Теоретической и методической основой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных эффективности сельского хозяйства.Результаты исследования. В настоящее время сельские территории – это важный элемент жизни любой страны, в котором сосредоточен мощный экономический, природный, демографический и культурный потенциал. Его активизация и использование во многом определяет темпы развития того или иного региона, а также оказывает влияние на уровень жизни сельских жителей. Поэтому любая страна должна рассматривать развитие сельских территорий как перспективный шаг к увеличению производства не только сельскохозяйственной продукции, но и к росту валового продукта в целом.В настоящее время сельские территории Юсьвинского района сталкиваются с такими серьезными проблемами как уменьшение безработица и бедность. [2] Неудовлетворительной является и обеспеченность сельских территорий социальными услугами и инфраструктурой, а также сельский жилищный фонд остается в основном неблагоустроенным.На протяжении последних пяти лет усиливается снижение сельских поселений Юсьвинского района по численности населения, что приводит к ухудшению развития сельских территорий в Пермском крае и в целом РФ. Социальная ситуация на селе остается достаточно сложной, как и прежде имеются большие различия в уровне и качестве жизни с городом, что порождает массовые миграционные настроения. [3]Население района: 16 457 человек. За последнее десятилетие численность населения уменьшилась на 12,5%, что негативно сказывается на развитии района в целом.Таким образом, применительно к Юсьвинскому району выявлены следующие точки роста:Строительство ПЖК, что придаст расширению сельскохозяйственных производственных кооперативов, поднимет темпы хозяйственного производства, в т.ч. фермерство и рыболовство, а также привлечет молодых специалистов,Лесная промышленность,Производство местных материалов, в т.ч. с использованием отходов производства.Для качественно оценки инновационого потенциала района проведем SWOT-анализ и сгруппируем основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития Юсьвинского района в таблицу 1.Таблица 1. SWOT-анализ Юсьвинского района. ВЫВОД: наиболее благоприятные поля преимуществ и возможностей 4,0+4,8 = 8,8 превышают угрозы и слабые стороны -3,4+(-3,6) = -7. Из этого следует что инновационный потенциал Юсьвинского района составляет: 8,8 – 7 = 1,8 балл из 10 возможных).Для успешной реализации задач устойчивого развития сельских территорий Юсьвинского района необходимо не только внедрение инновационных решений и модернизации инфраструктурных объектов сельских территорий, но и строительство ПЖК – это позволит создать инвестиционную привлекательность, внедрить адаптивные организационно-экономические модели, повышающих эффективность воспроизводственных процессов. Заключение. Полученный инновационный потенциал подтверждает то, что Юсьвинский район Пермского края можно отнести к месту с положительными для развития социальных условий сельской местности.Для достижения стабильного развития требуется создавать инновационные программы развития района для улучшения уровня качества жизни населения. В первую очередь это относится к строительству частных домов с производственными участками по инновационным технологиям с использованием более экономичных строительных материалов добываемых на этой территории. Производство в таких районах экологически чистой сельскохозяйственной продукции позволит реализовать её как внутри страны, так и на экспорт, а это даёт рост ВВП страны.Для развития сельской инфраструктуры в Юсьвинском районе приоритетным решением является строительство крупного предприятия, которое может стать основой развития при этом ситуация в сельских поселениях может кардинально измениться. Для этого необходимо организовать сочетание активной демографической и миграционной политики с ростом уровня благоустройства, диверсификации труда, что при улучшении транспортной доступности позволит сохранить сельское население. [4]При этом предполагается на предприятии эффективное использование научно-технического потенциала, интеграцию науки, образования и производства, технологическую модернизацию экономики на базе инновационных технологий. Решение этой комплексной задачи требует создания надлежащих условий: соответствующей инфраструктуры инновационной деятельности или совокупности материальных, технических, законодательных и иных средств, обеспечивающих информационное, экспертное, маркетинговое, финансовое, кадровое и другое обслуживание инновационной деятельности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Толстикова М.Н., Зекин В.Н. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ЮСЬВИНСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 608 - 615. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13874 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13874



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.