'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 95

Просмотры  18 просмотров

Сафронова К.А., Зекин В.Н.

  


ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается важность развития инфраструктуры сельских территорий на примере Пермского муниципального округа Пермского края. Развитие инфраструктуры сельских территорий лежит в основе будущего процветания деревень и сел, укрепления национальных традиций, улучшения демографической ситуации как в регионе, так и в России в целом.   

Ключевые слова:
SWOT-анализ, качество жизни, сельская местность, инновации, развитие сельских территорий, инфраструктура, Пермский край, производственно-жилой комплекс   


Введение. Повышение уровня занятости, качества жизни, доступности социальных услуг для сельского населения по-прежнему является стратегически важной задачей, ведь дальнейшее развитие АПК России возможно только при условии устойчивого комплексного развития сельских территорий. [1] Устойчивое развитие сельских территорий представляет собой важную задачу, которая включает в себя сбалансированный и устойчивый подход к развитию сельского хозяйства, а также социальной и экономической инфраструктуры в сельских районах.Для оценки инновационной активности развития инфраструктуры сельской территории Пермского района Пермского края используется модель SWOT-анализа. Теоретической и методической основой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных эффективности сельского хозяйства.Результаты исследования. Характеристика округа.Пермский муниципальный округ Пермского края занимает площадь 3700 кв. км и располагается в пригородной зоне краевого центра г. Перми. [2]По территории округа проходят 6 трасс регионального значения и 2 трассы федерального значения. Практически все крупные населенные пункты имеют автобусное сообщение с Пермью.Административным центром Пермского муниципального округа Пермского края является город Пермь. В состав Пермского муниципального округа входят 223 населенных пункта.Все население живет в сельской местности, близкое расположение с городом делает район престижным для проживания, позволяет решать проблемы, связанные с сохранением и развитием национальных культур проживающих здесь народов. Численность населения Пермского муниципального округа Пермского края по состоянию на 1 января 2023 г.: 128 215 человек. Средний возраст - 33 года. Большую часть населения составляют коренные жители.Леса занимают 38% всей территории. Общая площадь земель лесного фонда составляет 140, тыс. га.Сельскохозяйственным производством в муниципальном округе занимаются: 15 сельскохозяйственных организаций различных форм собственности, среди них 2 предприятия индустриального типа — это птицефабрики и 189 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.Для качественной оценки инновационного потенциала округа проведем SWOT-анализ и сгруппируем основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития округа в таблицу 1.Таблица 1. SWOT-анализ Пермского муниципального округа.Как видим из swot-анализа, наиболее благоприятные поля преимуществ и возможностей 3,8+3,0 = 6,8 превышают угрозы и слабые стороны -3,09+(-2,8) = -5,89. Из этого следует что инновационный потенциал Пермского муниципального округа составляет: 6,8 – 2,8 = 4,0 балл.Полученный инновационный потенциал подтверждает то, что Пермский муниципальный округ можно отнести к месту с положительными для развития социальных условий сельской местности. Проведенный анализ выявил, что причинами оттока жителей из сельских поселений городского округа являются отсутствие работы, конкурентных зарплат, развитой инфраструктуры. Решить данную проблему можно, только стерев межрегиональные различия в уровне и качестве жизни за счёт одинакового экономического и технологического развития территорий, ведь современному человеку необходимы современные условия проживания. Для притока населения в сельские поселения городского округа нужно не только создавать рабочие места, но и организовать надлежащую инфраструктуру для жизни, что позволит обеспечить комфортные условия проживания сельского населения, а также доступ к государственным услугам. Территория сельского поселения должна быть обеспечена производственными объектами, функционирование которых обеспечит население рабочими местами. Необходимо качественное и комфортное жилье и социальная инфраструктура. Следовательно, существует необходимость комплексных преобразований сельских территорий с позиции регионального развития.Добиться улучшения условий жизни можно при помощи строительства производственно-жилых комплексов (ПЖК). ПЖК - это наиболее перспективная форма пространственной организации жилой среды сельской территории, в которой отразились потребности современного человека в разнообразном и многозначном окружении, удовлетворяющем его в жилье, работе, общении и отдыхе. Заключение. Таким образом, городскому округу необходимо уделить особое внимание на создание комфортных условий проживания на сельских территориях, развитие телекоммуникационной, инженерной, социальной сельской инфраструктуры до уровня городских стандартов, сохранение и улучшение экологии и культурно-исторического ландшафта сельских территорий будут способствовать повышению качества жизни селян, обеспечению включенности сельского населения в гражданское общество, вторичному освоению обезлюдевших сельских территорий, содействовать переселению в сельскую местность горожан и соотечественников из-за рубежа.При целенаправленной и обеспеченной ресурсами региональной политике можно нейтрализовать большинство слабых сторон и сформировать стабильное развитие городского округа. Таким образом, при использовании вышеперечисленных рекомендаций городской округ может добиться следующих результатов:увеличение объемов собственного производства сельскохозяйственной отрасли: картофеля и овощей, мясо крупного рогатого скота, птицы, свинины и др.,привлечение инвестиций на сельские территории городского округа на развитие сельского хозяйства,увеличение среднемесячной заработной платы,увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.SWOT-анализ сельских поселений городского округа показал, что при всей совокупности проблем, стоящих перед ним, есть много ресурсов и возможностей, в том числе уникальных.  Сельские поселения Пермского муниципального округа имеют много сильных сторон и возможностей, которые, однако, подвержены серьезным угрозам и рискам. От того, какие приоритеты развития выберет в этих условиях округ, какие управленческие механизмы будет использовать, какую позицию займут его руководство и все местное сообщество, как выстроит округ отношения с региональной и федеральной властью, с регионами-соседями, с мировым окружением, во многом зависит его будущее.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Сафронова К.А., Зекин В.Н. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 599 - 607. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13873 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13873



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.