'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 78

Просмотры  13 просмотров

Далелов Э.Ч.

  


ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИИ В БОЛЬНИЧНОЙ КЛОУНАДЕ *

  


Аннотация:
в статье анализируется необходимость онлайн-работы в больничной клоунаде. Представлены актуальные методики дистанционной психологической помощи детям, находящимся на длительном лечении в больницах и хосписах. Приведены примеры из личного опыта больничного клоуна по работе онлайн с тяжелобольными детьми.   

Ключевые слова:
больничная клоунада, социально-психологическая помощь, методики онлайн-работы Введение   


Пандемия 2020 года внесла коррективы в работу многих сфер деятельности. Это отразилось на работе медицинских учреждений, а также организаций, оказывающих психологическую поддержку детям, находящимся на длительном лечении в больницах и хосписах. Из-за невозможности общения с детьми напрямую, возникла необходимость в методиках дистанционной помощи.Необходимость онлайн-работы в больничной клоунаде. Больничная клоунада – это форма психологической помощи, которую профессиональные больничные клоуны оказывают тяжелобольным детям, находящимся на лечении в специализированных медицинских учреждениях [1]. Поддержка оказывается через систему психологических, педагогических и социальных мероприятий методами арт-терапии и игротерапии [2]. В работе больничного клоуна очень важно общение с ребенком напрямую. При взаимодействии оффлайн намного легче удержать концентрацию ребенка, поскольку нет отвлекающих факторов. Более того, больничный клоун сам является отвлекающим от боли и страха фактором - за 15-20 минут, что больничный клоун находится в палате, ребенок временно забывает о том, что у него где-то болит или он боится идти на очередную медицинскую процедуру. Также при посещении детей непосредственно в больницах у больничных клоунов есть возможность обнять ребенка, если в этом есть необходимость, поговорить «с глазу на глаз». При посещении детей в медицинских учреждениях критически важно соблюдать карантинные меры, поскольку здоровье некоторых пациентов очень слабое. Когда случился Covid-19, деятельность больничных клоунов в больницах стала невозможна, так как помимо слабого здоровья самих детей возникла угроза еще и извне. Поэтому выход в онлайн-формат стал просто необходим, ведь психологическая поддержка со стороны больничных клоунов нужна детям на постоянной основе. Однако выход в онлайн принес с собой ряд трудностей, которые отмечают многие профессиональные больничные клоуны [4]: меньше вариативность игр, в которые можно сыграть с ребенком, так как опора исключительно на визуальное и аудиальное восприятие,сложность с концентрацией внимания ребенка: вне экрана всегда происходят какие-то события, которые отвлекают от больничного клоуна,ребенок может выйти за пределы экрана или завершить звонок и больничный клоун не сможет ничего с этим сделать, поэтому важно всегда быть на связи с родителями, который могут исправить ситуацию,технические проблемы: не всегда есть стабильный интернет, что мешает работе больничного клоуна и усложняет налаживание контакта с ребенком. Методики онлайн-работы в больничной клоунаде. За несколько лет работы больничным клоуном в онлайн-формате, удалось сформировать ряд методик и приемов, позволяющих эффективно оказывать психологическую поддержку тяжелобольным детям. 1. Использование перчаточных кукол в качестве напарников по игре.Перчаточные куклы активно используются больничными клоунами и в оффлайн-работе с пациентами. Это яркий, привлекательный для ребенка образ, который приковывает к себе внимание. Больничный клоун и ребенок могут совместно придумать целую историю для перчаточной куклы.2. Обращение к окружающим пациента людям.Видеозвонки от оффлайн-работы отличаются главным образом тем, что во время звонка к пациенту могут зайти его члены семьи или друзья. Когда такое происходит, больничный клоун может обернуть ситуацию в свою пользу и подключить их в игру. Таким образом возникает и элемент живого общения, которое необходимо для гармоничной социализации ребенка. 3. Внедрение музыкального сопровождения.Онлайн работа дает больничному клоуну пространство для применения инструментов, которые невозможно использовать при работе оффлайн. Так, если больничный клоун умеет играть на музыкальном инструменте, то во время видеозвонка можно сыграть пациенту его любимую песню. Это нетипично для больничной клоунады, поэтому ребенок точно запомнит.4. Использование экранных возможностей.При работе онлайн больничный клоун имеет возможность работать с четырьмя сторонами экрана: верх, низ, право и лево. Это возможно весьма удачно использовать, если с ребенком занимаются два больничных клоуна. Предварительно необходимо договориться с напарником о том, что у каждого будет некоторое количество одинаковых предметов. В ходе видеозвонка можно устроить «магическое представление», когда предметы будут «перелетать» из одного окна Zoom в другое. Заключение. Несмотря на то, что изначально онлайн-технологии рассматривались как временная мера психологической поддержки детей, находящихся на длительном лечении в больницах и хосписах [3], они не теряют своей актуальности по сей день. Это связано с тем, что введение онлайн-технологий позволило расширить географию помощи, которую больничные клоуны оказывают детям. Больничная клоунада востребована во всех регионах страны, однако профессиональных больничных клоунов все еще недостаточно, чтобы обеспечить офлайн-работу везде. Поэтому онлайн-технологии в больничной клоунаде – это необходимая составляющая работы, методики которой необходимо совершенствовать и активно применять.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Далелов Э.Ч. ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИИ В БОЛЬНИЧНОЙ КЛОУНАДЕ // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 513 - 517. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13856 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13856



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.