'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 63

Просмотры  25 просмотров

Пышкин А.И.

  


ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СПОРТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в этой статье автор анализирует актуальные проблемы, с которыми сталкивается Российская Федерация в области управления физической культурой и спортом. Среди них: противоречия в законодательстве на разных уровнях, недостаток квалифицированных специалистов, недостаточная координация между ведомствами на всех уровнях управления, нехватка информационно-аналитической поддержки для регулирования и развития физической культуры и спорта. Решение этих проблем может повлиять на некоторые социальные и экономические проблемы, а также способствовать положительной динамике в таких областях, как профилактика заболеваний, снижение числа людей с вредными привычками (особенно среди молодёжи), значительное увеличение средней продолжительности жизни и её качества. Также будет развиваться адаптивный спорт для людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, увеличится вовлеченность бизнеса в сферу физической культуры и спорта.   

Ключевые слова:
спорт, государственный орган, физическая культура, государственное регулирование   


Сейчас одна из основных проблем с юридической точки зрения это несоответствие внутреннего законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов с основополагающими документами международных организаций и иных НПА принятых за основу в большинстве стран, соответственно необходимо проработать все имеющиеся правовые коллизии и противоречия между местным законодательством и международным правом.Также проблема несоответствия между региональным и федеральным законодательством в сфере физической культуры и спорта, а также безусловное превосходство федеральных нормативно-правовых актов над любыми корпоративными актами спортивных объединений, организаций, федераций, в особенности в профессиональном спорте. Также необходимо дорабатывать уже имеющиеся НПА, в первую очередь № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».Важно уточнить, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями по формированию и утверждению «правил игры» являются общероссийские спортивные федерации, в соответствии с ч.1 ст. 25 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», и соответственно на спортивные федерации возложена прямая обязанность и ответственность за развитие соответствующих видов спорта. Несмотря на то, что с юридической точки зрения акты, которые принимает спортивная федерация, не носят никакого нормативно-правового характера их не стоит недооценивать.НПА, принимаемые спортивными федерациями, не могут быть не вовлечены в регулирование почти всей сферы физической культуры и спорта, в первую очередь по своему виду спорта, так как закон наделил федерации большим количеством полномочий. Из этого вытекает вывод, что, по сути, чтобы признать регулирующую функцию того или иного акта, принятого федерацией достаточно согласия того или иного субъекта, вступающего в соответствующие отношения.Отдельно необходимо отметить механизм общественно-государственного взаимодействия в части разработки и утверждения соответствующих правил по видам спорта. Если исходить из понятия «вид спорта», что сформулировано в п.2 ст.2 25 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», наличие правил в соответствующем виде спорта и есть один из главных признаков, который позволяет выделить конкретный вид спорта.В рамках совета Европы, в который Россия вступила в 1996 году, до исключения в 2022 году, именно правила видов спорта рассматривают как основную часть «правил игры», где негосударственные субъекты физической культуры и спорта имеют возможность самостоятельно устанавливать, дополнять, по-своему интерпретировать правила.Уровень компетенций ИОГВ в области спорта зависит от целей, закрепленных законодательно или указами президента Российской Федерации.На основании данного положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» необходимо подвергнуть существенным изменениям, а в случае принятия на федеральном уровне нового законодательно закрепленного документа о физической культуре и спорте цели и задачи государственной политики в области физической культуры и спорта необходимо отразить в отдельном разделе данного нормативно-правового акта.В связи с вышесказанным, напрашивает вывод о том, что современное законодательство Российской Федерации в части взаимодействия общество-государство в сфере физической культуры и спорта, в общем и целом, согласуется с мировой концепцией автономии спорта. Однако развитие общественно-государственного взаимодействия в сфере спорта в связи с выявленными особенностями регулирования отношений тормозят возможности дальнейшего развития. Профессионалы из области экономики и управления, эксперты и специалисты предполагают, что в сфере физической культуры и спорта имеется еще некоторое количество серьезных проблем, например: недостаток квалифицированных специалистов, недостаточная координация между ведомствами на всех уровнях управления, нехватка информационно-аналитической поддержки для регулирования и развития физической культуры и спорта; не самая эффективная нормативно-правовая документационная и законодательная база; недостаточная пропаганда здорового образа жизни; недостаточная или устаревшая материально-техническая база спортивных учреждений; низкий уровень информирования населения о спортивных объектах и возможностях населения для занятий физической культурой [4, с. 22].Исходя из вышесказанного, на взгляд автора, целесообразно рассмотреть опыт других государств в рассматриваемой сфере.Необходимо уточнить, что каждая страна ведет свою собственную политику в сфере физической культуры и спорта, в том числе специфические формы государственного влияния и интеграции на спортивную деятельность, следует отметить, что самые эффективные это: частно-государственное инвестиционное сотрудничество, разработка современных НПА, участие всех субъектов государственного управления, включая региональные и муниципальные.С 1980-го г. число стран, которые начали принимать отраслевые законы в сфере физической культуры и спорта неуклонно расло (Аргентина, 1992; Португалия, 1990; Финляндия, 1980; Франция, 1984, 1992; Италия, 1984; Испания, 1988, 1990; Польша, 1996; Украина, 1993, и др.). В Китае, вместе с принятием «Закона о спорте» в 1995 г., был утвержден «Расширенный спортивный план для здоровья народа» и «План успеха для олимпийцев» [1, с. 32].Если говорить о Российской Федерации, и действия власти в данной области, то на данный момент правовые нормы не в полной степени соответствуют содержанию и специфическим особенностям спортивных отношений [5, с. 74].Основной нормативно-правовой акт, а именно ФЗ «О физической культуре и спорте» был принят в 2007 году, хотя в подавляющем большинстве развитых стран подобные законы были приняты и одобрены еще в 1980-90х. годах, соответственно видна «отсталость» России в данной сфере. На мой взгляд, очевидна необходимость принятия Спортивного кодекса Российской Федерации, что, обеспечит ускорение развития сферы и страны в целом, решения многих проблем, о которых было сказано ранее. Развитые страны, в первую очередь западные используют физическую культуру и спорт как профилактику различных заболеваний, а также для повышения работоспособности населения, соответственно финансирование производится из государственного бюджета.Что касается Российской Федерации, год от года можно было видеть постепенное увеличение финансирования спорта, однако этого было недостаточно, увеличение финансирование проводилось вплоть до 2023 года.Я считаю, что спорт и физическая активность имеют большое значение для общества, поэтому нуждаются в стабильном финансировании при активной поддержке со стороны государства.Одним из наиболее перспективных способов решения проблем финансирования является развитие партнёрства между государством и бизнесом в этой сфере, стимулирование развития социального предпринимательства, особенно для людей с ограниченными возможностями и других уязвимых групп населения, а также предоставление им эффективной финансовой поддержки. Также необходимо инвестировать в строительство новых спортивных объектов и модернизацию существующих. [2, с. 92].Исходя из этого, мы полагаем, что успешное развитие физической культуры и спорта поможет решить множество социально-экономических проблем и даст положительный результат: предотвращение заболеваний и вредных привычек, особенно среди молодёжи, увеличение продолжительности жизни и улучшение её качества, предоставление возможностей для занятий спортом инвалидам и детям с ограниченными возможностями, развитие предпринимательства и создание благоприятных условий для бизнеса.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Пышкин А.И. ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СПОРТОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 384 - 390. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13841 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13841



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.