'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 62

Просмотры  10 просмотров

Арбузова А.А.

  


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ *

  


Аннотация:
в работе проанализирована система политического регулирования по отношению к торговле, рассмотрены меры поддержки молодых предпринимателей и предложены методы совершенствования существующей системы.   

Ключевые слова:
государственное управление, торговля, политика, меры государственной поддержки   


В современном мире необходимость государственного регулирования наблюдается во всех сферах. Именно государство является гарантом безопасности и благосостояния своего народа. Оно регулирует образование путем внедрения обязательных стандартов для школ и вузов, здравоохранение посредством обязательной аккредитации и предъявлением высоких требований к специалистам, взаимоотношения в семьях регулируются семейным кодексом, экономическую составляющую внутри страны и при взаимоотношениях с другими странами – импорт, экспорт и региональную торговлю регулируют налоговый кодекс, кодекс об административных правонарушениях и множество федеральных законов по любым видам взаимодействия в торговой сфере. Все эти меры необходимы в силу наличия разнообразных угроз для создания хороших условий жизни и гармоничного существования гражданского общества.Торговля является очень важной составляющей экономической системы любого государства. От уровня развития и ее состояния зависит уровень благополучия страны и удовлетворенности граждан. Для баланса полноты товарного ассортимента, поддержания стабильного уровня цен, соответствия товаров требованиям качества и безопасности, возможности входа на рынок новых ритейлеров и наличия здоровой конкуренции необходимо государственное регулирование торговли, предпринимательства и торговых отношений.Торговые отношения построены на натуральном обмене, если мы обратимся к истории, то купцы обменивались своими товарами в целях приобретения других и последующего обогащения. В наше же время основным средством обмена на необходимы товары являются деньги. Торговля является одной из мощных самостоятельных отраслей и играет важную роль в экономике любого государства, что выражается в объемах деятельности, количестве занятого населения и числу предприятий отрасли [2].Государство заинтересовано в регулировании торговых отношений и затрагивает правовые аспекты ведения бизнеса и торговли: порядок внесения в реестр новых предприятий, поправки в законах о ликвидации экономически недееспособных предприятий- о банкротстве, антимонопольное законодательство, меры пресечения коррупционных эпизодов и другие документы, помогающие четко выстроить цепь взаимоотношений и зависимостей в рыночном механизме. Также необходимо отметить влияние государства на качество продаваемой продукции: требования сертификатов и соответствие ГОСТам, ограничения на продажу вредной алкогольной, никотиносодержащей продукции и повышение цен на нее, ограничение цен на товары первой необходимости.Государство всячески поддерживает предпринимательство и молодежные инициативы, результат деятельности которых в конечном итоге включает в себе продажу новаторских товаров, услуг или форм взаимодействия с покупателями (франшизы). Предусмотрены очень разнообразные меры поддержки: субсидии, налоговые условия, снижение страховых взносов и реализация различных программ совместно с «Мой бизнес» и Министерством экономического развития Российской Федерации [4]. Одним из важных инструментом государственного регулирования являются налоги. На всех трех уровнях определены виды налогов, установлены ставки налогов при осуществлении торговой деятельности.Регулирование торговой деятельности на уровне субъекта федерации, осуществляется региональными органами государственного управления, обеспечивающих формирование региональной торговой политики.Региональные органы государственного управления обеспечивают реализацию общих принципов налогообложения и применения к субъектам торговой деятельности, разработанных на региональном уровне, применение федеральных норм и правил, разработка нормативно-правовых актов в сфере торговли, развитие регионального потребительского рынка, формирования инфраструктуры, создание благоприятных конкурентной среды, обеспечение контроля за соблюдением правил торговли и защиты прав потребителей. Рис. 1. Методы государственного регулирования торговли.Наличие высоких требований к продаже продукции и услуг создают определенные сложности для входа на рынок и удержание там конкурентоспособных позиций новых продавцов. В основном эти проблемы заключаются в высоких расходах на начальном этапе. Для решения таких проблем государство предлагает меры финансовой поддержки для начинающих предпринимателей, а также льготное кредитование и возможность рефинансирования для уже действующих в рыночной системе предпринимателей. Стоит отметить влияния центра «Мой бизнес» действующего совместно с министерством экономического развития РФ в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».В соответствии с действующим законодательством, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества и прочие меры.Однако, в современных условиях, когда привычные импортные товары покинули российский рынок, а уровень торговли в регионах остается на низком уровне, есть необходимость совершенствования законодательного регулирования торговой деятельности, которое заключается в:1. Увеличение обеспеченности торговыми площадями,2. Увеличение доступности торговых объектов для граждан,3. Развитие укорененного малого, в том числе семейного, бизнеса,4. Усиления контроля качества продукции и стандартов обслуживания.Воплощение в реальность предложенных мер облегчит выход на рынок новых продавцов, увеличит ассортимент продукции и поможет снизить цены за счет насыщенности рынка товарами отечественного производства, повысит экономическую эффективность региона и удовлетворит потребности жителей в разнообразных и качественных товарах и услугах.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Арбузова А.А. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 378 - 383. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13840 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13840



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.