'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 61

Просмотры  43 просмотров

Адамович Б.П.

  


МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются стратегии и технологии реализации молодежной политики. Дается характеристика понятийному полю исследования. На основе нормативных документов определяются стратегии молодежной политики. Описывается алгоритм технологической реализации молодежной политики, который является основным для технологии становления молодой семьи, ценностной технологии, технологии здоровьесбережения, технологии развития социально-экономического потенциала молодежи, информационной технологии.   

Ключевые слова:
молодежная политика, стратегии, технологии, инструменты, механизмы, алгоритм технологической реализации   


В настоящее время эффективность молодёжной политики во многом зависит от методов и инструментов ее реализации на региональном уровне. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» методы реализации государственной молодежной политики, в том числе и на региональном уровне, включают: правовые, организационные, информационные, научно-аналитические и социальные методы [1]. Наряду с развитием федеральной правовой базы по работе с молодёжью мы наблюдаем и стремительное развитие регионального молодежного законодательства. В ходе анализа правового регулирования данной сферы в некоторых субъектах Российской Федерации, мы выяснили, что законодательство о государственной молодежной политике принято в 81 субъекте Российской Федерации: в 75 субъектах приняты законы о молодежи, о молодежной политике, в 22 - законы о государственной поддержке молодежных и детских объединений [2]. На основании имеющихся нормативных правовых актов в субъектах РФ строится собственная правовая база в сфере молодежной политики. Вместе с тем, во многих регионах данные законы имеют общий декларативный характер и предусматривают лишь описание полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере молодежной политики.Формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи предусматривает использование инструментов, представленных на рисунке 1.Рис. 1. Инструменты реализации молодежной политики на региональном уровне [1]. Создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, а также внедрение технологии «социального лифта» предусматривает использование следующих инструментов:обеспечение механизмов высокопроизводительной занятости молодежи путем создания новых и модернизации существующих рабочих мест,создание базовых условий для реализации предпринимательского потенциала молодежи, в том числе социального, а также создание и поддержка деятельности общественных объединений, направленной на развитие социально ориентированного молодежного предпринимательства.Создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей. Реализация этой задачи предусматривает использование следующих инструментов, представленных на рисунке 2. Рис.2. Инструменты реализации молодежной политики для создания благоприятных условий для молодых семей на региональном уровне [1].Формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи предусматривает использование следующих инструментов:создание и поддержка проектов по популяризации образа гармонично развитого молодого человека, его профессиональных и творческих достижений,создание условии для повышения культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента,профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам. [22, с .21].Таким образом, можно сделать вывод о том, что в рамках реализации молодежной политики на региональном уровне необходимо внедрение наиболее эффективных механизмов координации и консолидации усилии всех заинтересованных сторон на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, позволяющих совершенствовать процесс социального развития молодежи Российской Федерации и улучшения ее духовно-нравственных характеристик, повышать общественную и социально-экономическую активность молодежи.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Адамович Б.П. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 372 - 377. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13839 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13839



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.