'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 57

Просмотры  19 просмотров

Слободкина А.И.

  


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДОСКИ MIRO ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
в работе рассматривается понятие информационные-коммуникационные технологии. Доказывается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в современное время, выявляются преимущества использования интерактивной доски Miro. Приводятся примеры применения интерактивной доски Miro при обучении иностранному языку младших школьников в начальной школе. Рассматриваются дидактические возможности доски Miro.   

Ключевые слова:
информационные-коммуникационные технологии, интерактивная доска Miro, иностранный язык, младшие школьники, наглядность, дидактические возможности   


Современный урок в школе уже нельзя представить без технических средств, в том числе и интерактивно-коммуникационных технологий. И.А. Фурсевич характеризует ИКТ, как технологию, в основе которой лежит использование компьютера, системы Интернет и разнообразных компьютерных приложений[1, с. 27].И.В. Дробышева даёт следующее определение: «ИКТ – это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструменты совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата»[2, c. 53] Использование ИКТ помогает учителю разнообразить учебный процесс. Среди информационно-коммуникационных технологий можно выделить такое техническое средство, как интерактивная доска. В ее арсенале есть множество функций, которые можно использовать для повышения эффективности урока. Кроме того, это техническое средство может дополнить интерактивная онлайн-доска Miro. Но проблема заключается в том, что на всех уроках необходимо следовать методическим требованиям. При использовании интерактивной онлайн-доски Miro у преподавателя могут возникнуть сложности в совмещении ее технических возможностей и методических требований.В статье будет рассмотрено решение данной проблемы, предложены варианты использования доски Miro, учитывая методические требования, задачи и цели урока.Для достижения цели будут решены следующие задачи:будут рассмотрены методические требования к формированию лексических навыковбудут изучены предложенные авторами УМК Spotlight 2 способы введения и отработки лексики будут предложены альтернативные варианты введения и отработки лексики с помощью интерактивной онлайн-доски MiroРассмотрим методические требования к формированию лексических навыков. В. М. Филатов в своей книге «Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе» [3, с.343] делит данный процесс на три этапа: 1-й этап. «Ознакомление (ориентировочно-подготовительный этап)». Данный этап включает презентацию слова и семантизацию, т. е. раскрытие значения слова. Форма слова может быть представлена в устной или письменной речи, а также в контексте или изолированно. 2-й этап. «Тренировка (ситуативно-стереотипизирующий этап)». Этап тренировки и задания прочных лексических связей. Этап тренировки учащихся направлен на формирование и совершенствование лексического навыка. Используются разные виды упражнений: языковые, условно-речевые. Эти упражнения выполняются для того, чтобы развить лексический навык у учащихся. 3-й этап. «Применение (вариативно-ситуативный этап)». Ни одна система лексических упражнений не позволит употреблять лексические единицы в речи, если они не будут использоваться в разнообразных речевых ситуациях. На этом этапе используются упражнения, которые связаны с говорением. Упражнения делятся на предречевые (подготовительные) упражнения и на речевые упражнения.Мы рассмотрим использование доски Miro при формировании лексического навыка на 1 и 2 этапе.На обзор был взят УМК Spotlight 2, урок 11a, тема “Body parts”. Активная лексика:dark hair, nose, eyes, mouth, ears. Лексика для рецептивного усвоения: feet, hands, toes.Разберем упр. 1, с.84. Авторы УМК предлагают следующий вариант введения лексики: учитель должен показывать картинки и проговаривать новую лексику.Затем учитель включает запись упражнения, дети слушают и повторяют за диктором. В этом задании осуществляется первый этап формирования лексических навыков, ознакомление. Далее учитель произносит слова в произвольном порядке и просит детей указать на соответствующую картинку. После учитель раздает учащимся картинки и карточки со словами и также произносит названия предметов в произвольном порядке. Детям нужно поднимать соответствующие картинки и карточки со словами, либо прикреплять их на доску. В данном задании осуществляется второй этап формирования лексических навыков, тренировка.С помощью доски Miro можно дополнить выполнение этого упражнения, сделать его более интересным и интерактивным. Учитель может вывести картинки изучаемых частей тела на экран и также проговаривать новые лексические единицы. Кроме того, каждая часть тела в учебнике показана на отдельной картинке. На доске Miro можно продемонстрировать учащимся, что из всех частей может получиться лицо человека: учитель проговаривает лексику (dark hair, eyes, a nose…) и, как пазлы, соединяет картинки в одну целую. Таким образом, в данном задании будет осуществлен первый этап формирования лексических навыков. Также, необязательно использовать картинки, которые предложены в учебнике. Можно найти более красочные и интересные для детей изображения. Более того, доска Miro позволяет использовать не только формат изображений JPEG, но и формат GIF. Рассмотрим второй этап формирования лексических навыков, тренировку. Учитель может провести следующую игру: на экране изображено лицо, учащиеся закрывают глаза и учитель добавляет, например, глаза в формате GIF. Учитель говорит ученикам открыть глаза и сказать часть тела на английском, которая ожила и стала двигаться. Кроме того, можно поместить на экране знакомого детям героя, например из мультфильма “Фиксики”, а рядом увеличенные части тела (nose, eyes, mouth). Учитель спрашивает у учащихся, какую часть тела увеличить у героя, ученики произносят название на английском. Учитель переносит увеличенную часть тела к герою. Также рассмотрим урок 7а. Активная лексика: animal, fish, frog, bird, chimp, horse, swim, jump, sing, run, dance, I can (jump) like a (frog). Авторы учебника предлагают следующие задания для введения и отработки лексики:учитель должен показывать картинки и проговаривать новую лексику (animals, action verbs). Дети повторяют слова хором и индивидуально. Далее, учитель в произвольном порядке произносит названия животных, а учащиеся выходят к доске, показывают соответствующую картинку и повторяют слово. В этих заданиях осуществляется первый этап формирования лексических навыков, ознакомление. На данном этапе также можно задействовать формат GIF, так как в уроке 7а изучаются глаголы действия. Чтобы учащиеся были мотивированы повторять новые слова, можно предложить им следующее задание: на доске представлены изображения в формате JPEG, а за ними спрятаны анимированные изображения в формате GIF. Для того, чтобы изображения ожили, учащимся надо 5 раз повторить за учителем слово, описывающее действие на изображении. Когда учащиеся выполняют условия, то учитель удаляет изображение в формате JPEG. В уроке 7b,с.64, упр.1 осуществляется второй этап формирования лексических навыков, тренировка. Авторы учебника предлагают следующий вариант отработки лексики:учитель просит детей посмотреть на картинки, назвать животное и действие, которое оно выполняет. Дети соотносят животное и действие. Затем они говорят, что умеет делать каждое животное. Ответы проверяются. В данном упражнении осуществляется второй этап формирования лексических навыков, тренировка. На доске Miro можно также, как и в учебнике, с левой части экрана расположить все слова по теме “animals”, а с правой стороны лексические единицы по теме “action verbs”. Кроме того, на доске будут спрятаны изображения с животными в формате GIF и видео по теме урока. Важно перед выполнением задания замотивировать учащихся. Объяснить, что в том случае, если они будут правильно соотносить действия и животных, а также произносить хором предложения, то на доске будут оживать английские слова, а в конце ученики получат небольшое вознаграждение. Учитель выборочно вызывает учащихся к доске. Когда ученик правильно соотносит животное и действие, то учитель показывает изображение животного в формате GIF, где животное выполняет выбранное действие. Затем, ученик должен сказать, что умеет делать животное, которое изображено на GIF, например: A frog can jump. Затем все ученики хором произносят предложение вместе с учеником у доски. Как было сказано ранее, на доске спрятано видео по теме урока. Оно может быть закрыто несколькими изображениями, либо фигурами, которые есть в инструментах на доске Miro. Когда учащиеся произносят предложение хором, то одно изображение удаляется. Следовательно, когда упражнение будет выполнено, ученики смогут посмотреть видео по теме урока.Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивную онлайн-доску возможно использовать на уроках английского языка в школе и при этом следовать методическим требованиям. Тем не менее, есть ряд сложностей, которые могут возникать при использовании данного средства обучения. Мы живем в эпоху новых технологий, но, к сожалению, не все классы в России оснащены современным техническим оборудованием. В классах без должного технического оснащения использование интерактивной онлайн-доски Miro невозможно. Кроме того, не все учителя готовы учиться новому и внедрять в занятия ИКТ, адаптировать уроки. Также, сложности могут возникнуть на этапе освоения работы с доской Miro, а качественное обучение по работе с данным средством найти крайне затруднительно. Тем не менее, интерактивная онлайн-доска Miro обладает рядом преимуществ. На доске Miro может быть использовано большинство видов наглядности, что немаловажно для полноценного восприятия урока и материала младшими школьниками. Также, данный инструмент позволяет сочетать традиционный урок по книге учителя и ИКТ. На доске Miro можно использовать интернет-ресурсы, видео и аудиоматериалы, изображения, схемы и т.д. Доска Miro может быть применена на первом и втором этапах формирования лексических навыков. Также, данное средство обучения может быть названо универсальным, так как его можно использовать при изучении многих тем УМК. При задействовании доски Miro можно повысить мотивацию и заинтересованность учащихся, что является немаловажном аспектом в обучении.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Слободкина А.И. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДОСКИ MIRO ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 347 - 353. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13835 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13835



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.