'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 56

Просмотры  7 просмотров

Середенкова Т.А.

  


ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ПОДРОСТКОВ НА ЗАНЯТИЯХ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИДЕОСТУДИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются ключевые аспекты формирования информационно-коммуникационных компетенций обучающихся в современном обществе. Авторы анализируют методы и подходы к формированию данных компетенций, а также роль информационных технологий и коммуникации в успешном развитии и адаптации обучающихся. Особое внимание уделяется среднему и высшему образованию как этапу, на котором формируются базовые знания и навыки в области информационно-коммуникационных компетенций. Важность развития критического мышления, анализа и оценки информации, а также коммуникативных навыков подчеркивается в статье. Проектная деятельность также рассматривается как важный инструмент формирования информационно-коммуникационных компетенций обучающихся. В заключение авторы отмечают, что формирование данных компетенций является важным направлением в системе образования и требует применения современных методов и активного участия обучающихся в проектной деятельности.   

Ключевые слова:
информационно-коммуникационные компетенции, формирование компетенций, информационно-коммуникационные технологии, навыки критического мышления, коммуникативные навыки, проектная деятельность, система образования   


В данной статье мы рассмотрим основные аспекты формирования информационно-коммуникационных компетенций обучающихся, а также методы и подходы, которые могут использоваться для достижения этой цели.Во-первых, необходимо определить, что же такое информационно-коммуникационная компетенция. Это комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного использования информационных технологий и коммуникации в различных ситуациях.Формирование информационно-коммуникационной компетенции начинается уже на ранних этапах обучения и продолжается на протяжении всей жизни. Однако, наиболее важным этапом является получение среднего и высшего образования, когда обучающиеся получают базовые знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития в этой области.Для формирования информационно-коммуникационной компетенции используются различные методы и подходы. Одним из наиболее эффективных является применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Это может включать использование компьютеров, планшетов, смартфонов, а также различных программ и приложений для обучения.Кроме того, важным аспектом формирования информационно-коммуникационной компетенции является развитие навыков критического мышления, анализа и оценки информации.Обучающиеся должны уметь работать с большим объемом данных, выбирать наиболее важные и актуальные сведения, а также уметь применять полученные знания на практике.Также следует отметить, что формирование информационно-коммуникационной компетенции невозможно без развития коммуникативных навыков. Обучающиеся должны уметь эффективно общаться с другими людьми, как в устной, так и в письменной форме. Они должны уметь слушать, задавать вопросы, выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.Важным аспектом развития информационно-коммуникационной компетенции является участие в проектной деятельности. Обучающиеся могут работать над проектами, связанными с использованием информационных технологий, разработкой веб-сайтов, созданием мультимедийного контента и другими направлениями.Таким образом, формирование информационно-коммуникационной компетенции обучающихся является важным направлением в системе образования. Использование современных методов и подходов, а также активное участие обучающихся в проектной деятельности, помогут им стать успешными специалистами в области информационных технологий и коммуникаций.В современном мире образование должно быть направлено не только на передачу знаний, но и на формирование у обучающихся определенных компетенций, которые позволят им успешно адаптироваться в постоянно меняющемся информационном обществе. Одной из таких компетенций является информационно-коммуникативная, которая предполагает способность человека эффективно использовать современные информационные технологии для решения различных задач, в том числе и в профессиональной деятельности.Одним из эффективных способов формирования информационно-коммуникативной компетенции является работа в интерактивной видеостудии. В данной статье мы рассмотрим, как занятия в такой студии могут способствовать развитию у обучающихся навыков работы с современными информационными технологиями, а также формированию у них коммуникативных умений и навыков.Работа в интерактивной видеостудии предполагает использование различных технических средств, таких как видеокамеры, микрофоны, осветительное оборудование и т.д. Обучающиеся должны научиться правильно использовать эти устройства, знать их основные характеристики и возможности. Это позволит им впоследствии самостоятельно выбирать и использовать необходимое оборудование для решения конкретных задач.Создание видеоконтента является одним из основных направлений работы в интерактивной видеостудии.Обучающимся предлагается разрабатывать сценарии и снимать видеоролики на различные темы, такие как социальные проблемы, научные открытия, исторические события и т. д. Это позволяет не только научиться работать с видеотехникой, но и развить творческие способности, научиться анализировать и обобщать информацию.Монтаж видео – это еще один важный аспект работы в интерактивной видеостудии, который позволяет обучающимся научиться обрабатывать и редактировать видеоматериалы. Занятия по монтажу видео помогают развить у обучающихся навыки работы с различными программами, такими как Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro и др., а также умение анализировать и оценивать качество полученных результатов.Работа в видеостудии также способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся. Они учатся взаимодействовать друг с другом, обсуждать идеи и принимать коллективные решения. Кроме того, они учатся выступать перед камерой, работать в команде, слушать и понимать других людей. Все это позволяет им более успешно адаптироваться в коллективе и в будущем успешно работать в различных сферах деятельности.Таким образом, занятия в интерактивной видеостудии являются эффективным способом формирования информационно-коммуникативной компетенции обучающихся.Работа с современным оборудованием, создание видеоконтента, монтаж видео и развитие коммуникативных навыков позволяют обучающимся стать более конкурентоспособными на рынке труда и успешно адаптироваться в современном информационном обществе.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Середенкова Т.А. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ПОДРОСТКОВ НА ЗАНЯТИЯХ В ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИДЕОСТУДИИ // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 342 - 346. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13834 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13834



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.