'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 53

Просмотры  14 просмотров

Петрова А.А.

  


ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены достоинства использования цифровых образовательных ресурсов на занятиях элективного курса. На примерах иллюстрируется универсальность, интерактивность, доступность использования цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования вероятностно-статистических представлений обучающихся.   

Ключевые слова:
цифровые образовательные ресурсы, образовательный процесс, вероятностно-статистические представления   


В современном образовательном процессе все большее внимание уделяется использованию цифровых образовательных ресурсов. Они позволяют расширить возможности преподавания и обучения, создать интерактивную и заинтересованную обучающую среду. Под цифровыми образовательными ресурсами понимают современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания [1].Цифровые образовательные ресурсы являются современным инструментом обучения, предоставляющим широкий спектр возможностей для эффективной работы с контентом, связанным с формированием вероятностно-статистических представлений учащихся. Например, такие ресурсы можно использовать для повышения эффективности занятий элективного курса «Описательная статистика». В основе этих ресурсов лежит использование информационных и коммуникационных технологий, что позволяет обеспечить доступ к различным материалам, заданиям и инструментам виртуального обучения [2].Одним из основных достоинств цифровых образовательных ресурсов является их универсальность. Благодаря тому, что контент представлен в электронном виде, он может быть легко адаптирован и изменен в соответствии с потребностями и интересами обучающихся. Это позволяет создавать индивидуальные образовательные программы, ориентированные на развитие каждого ученика. Так на занятиях элективного курса по формированию вероятностно-статистических представлений, могут быть использованы следующие цифровые образовательные ресурсы: 1. «Инфоурок» на данной платформе, можно найти огромное количество материалов, как для учащегося, так и для педагога. 2. «Урок цифры» - всероссийский образовательный проект, позволяющий детям проверить свои знания и увеличить уже имеющийся объем. 3. «Яндекс учебник» позволяет педагогам давать задания школьникам в интересном онлайн формате и отслеживать динамику исполнения заданий, и прогресс в обучении. Другим важным аспектом цифровых образовательных ресурсов является их интерактивность. Это означает, что учащиеся могут активно взаимодействовать с материалом, выполнять различные задания, проводить эксперименты и анализировать результаты. Такой подход позволяет обучающимся самостоятельно открывать новые знания и строить свои собственные вероятностно-статистические представления [3]. Примером таких образовательных ресурсов в рамках нашего курса, можно назвать, так же перечисленные выше. Еще одним преимуществом цифровых образовательных ресурсов является их доступность. Они могут быть использованы не только в школе, но и вне ее, дома или в других местах с доступом к интернету. Это позволяет учащимся изучать материал в любом удобном для них месте и в любое удобное время, что способствует гибкости и индивидуализации образовательного процесса. Кроме того, цифровые образовательные ресурсы могут быть легко адаптированы под потребности различных учащихся и реализованы для групповых или индивидуальных занятий. Примером таких платформ можно назвать «Российскую электронную школу», «Московскую электронную школу». Система обратной связи в цифровых образовательных ресурсах играет важную роль в процессе формирования вероятностно-статистических представлений. Учащиеся могут получать мгновенные результаты и комментарии о своих ответах, что помогает им лучше понимать свои ошибки и совершенствоваться. Это также позволяет преподавателям отслеживать прогресс каждого ученика и реагировать на их индивидуальные потребности. Платформами с наиболее удобным инструментарием в этом случае можно назвать «Яндекс Учебник».Однако необходимо учитывать и некоторые ограничения в использовании цифровых образовательных ресурсов. Случается, что не всегда ученики имеют доступ к современным технологиям и интернету, что ограничивает их возможности использования таких ресурсов в домашней самостоятельной работе. Кроме того, использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе требует тщательного планирования и организации.Анализируя данные, полученные в ходе исследования, можно сделать несколько выводов об использовании цифровых образовательных ресурсов на занятиях элективного курса, направленного на формирование вероятностно-статистических представлений обучающихся.Во-первых, использование цифровых ресурсов способствует более эффективной и интерактивной форме обучения. Возможность приблизиться к реальным ситуациям, провести эксперименты и наблюдения, использовать интерактивные задания и тесты позволяет обучающимся лучше понять материал и закрепить его в памяти.Во-вторых, использование цифровых образовательных ресурсов позволяет повысить мотивацию обучающихся к изучению вероятностно-статистических представлений. Возможность взаимодействия с интерактивными материалами, использование графиков, диаграмм, видео и аудио материалов делает процесс обучения интересным и увлекательным. Это особенно актуально для подростков, которые предпочитают использовать современные технологии в своей повседневной жизни.В-третьих, цифровые образовательные ресурсы предоставляют множество возможностей для персонализации обучения. Каждый ученик имеет свои индивидуальные особенности и способности. Цифровые ресурсы позволяют адаптировать материал к конкретным потребностям и возможностям ученика, предоставляя различные уровни сложности заданий, подсказки и дополнительные материалы для самостоятельного изучения.Однако, несмотря на все преимущества использования цифровых образовательных ресурсов, следует отметить необходимость рационального и осознанного их использования. Введение технологий должно быть продуманным и соответствовать целям образовательного процесса. Также важно учитывать возможные проблемы, связанные с доступностью технологий, учебными программами и квалификацией учителей.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Петрова А.А. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 325 - 329. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13831 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13831



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.