'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 50

Просмотры  9 просмотров

Ильченко А.А.

  


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается влияние медиакультуры на современное общество России. В работе уделано особое внимание тому, что медиакультура стала частью повседневной жизни людей и оказывает значительное влияние на индивидуальное и коллективное сознание, определяя тенденции в различных сферах, в том числе культурной. Статья также подчеркивает роль СМИ в формировании ценностей и отмечает необходимость повышения медийной грамотности населения. Кроме того, в работе обозначены различные векторы развития медиакультуры в России, связанные с изменениями в способах потребления информации и форматах контента, а также с учетом потребностей поколения Z. Сейчас развитие медиакультуры в обществе имеет как позитивные, так и негативные аспекты и тем самым требует внимательного и критического подхода к использованию медиатехнологий.   

Ключевые слова:
Россия, средства массовой информации, векторы развития, медиакультура, ценности молодежи   


В современном мире уже невозможно представить человека без использования медиакультуры, особенно молодое поколение России. Данный вид культуры оказывает значительно влияние на современного человека посредством того, что она стала частью нашей повседневной жизни и в связи с определенными процессами, которые протекают в обществе она подвергается значительным изменением.Е. А. Алексеева и А. Н. Городищева отмечают в своей статье «Медиакультура: аспекты влияния на современное общество», что медиакультура представляет собой массовый новый социальный феномен. Медиакультура влияет на индивидуальное и коллективное сознание людей, определяя тенденции в развитии многих сфер, а в частности в культурной. Е. А. Алексеева и А. Н. Городищева указывают, что воздействие медиакультуры представляю в себе угрозу для индивидуальной свободы.М. Карпова и В. Евдокимов в работе «Роль СМИ в трансформации социокультурных ценностей современной молодежи» рассматривают влияние СМИ на формирование культурных ценностей в России. Наиболее часто используемыми источниками у россиян остаются: Интернет, телевизор, газеты, а также журналы. Первостепенную роль как источнику отдается второму пункту – телевизору исходя из исследования авторов статьи. СМИ в социальных сетях приобретает все более широкую роль как источник управления жителей РФ.В России основными источниками информации являются телевидение и интернет, такого мнения придерживалась А. Ю. Бердникова. Телевизионные передачи и развлекательные программы, новости и реклама, а также интернет-сайты и социальные сети влияют на социум в целом. В отдельных положительных случаях СМИ выступает в качестве фактора, который помогает сохранять культурные ценности, популяризировать культурное наследие и традиции.Д. Е. Штильникова рассматривает влияние СМИ на формирование ценностных ориентаций молодежи в России. В одном из своих исследований она пришла к выводу, что молодежь по-разному использует СМИ в зависимости от своих ценностных ориентаций и интересов. Влияние СМИ может проявляться в формировании представлений о культуре, искусстве, спорте, музыке и других сферах жизни. Влияние СМИ на формирование ценностных ориентаций молодежи процесс не совсем однозначный и может оказывать негативное влияния на человека.В своей работе Е. Я. Дугин Медиакоммуникации в цифровом развитии России утверждает, что вместо разработки обоснованных медиакоммуникационных стратегий цифрового развития страны, чиновники Минкомсвязи заняты поиском причин и аргументов для отключения аналогового ТВ, закрытия региональных телекомпаний и лишения миллионов зрителей конституционного права на получение местной информации.Кроме того, И. В Лизунова выделяет факторы развития медиакультуры в России, которые могут способствовать социокультурной модернизации страны. Так, данный автор отводит большую роль влиянию развития цифровых технологий. Сейчас в российском обществе необходимо заниматься повышением медийной грамотности населения. И. В Лизунова выделяет важность обучения людей правильному использованию медиа-технологий и критическому мышлению, позволяющему отличать качественную информацию от фейков. Перспективность использования мультимедийных технологий для создания различных форматов контента, таких как видео, аудио и кросс-медиа. Она указывает на растущую роль медиа в формировании общественного мнения и развитию гражданского общества. Поэтому создание медиа-продуктов, способствующих становлению гражданской позиции населения, является одним из векторов зарождения медиакультуры в России. В нынешней реальности необходимо медиаобразование в школах, университетах и других образовательных учреждениях, которое помогает людям осознанно управлять своими медийными активами и узнавать о различных аспектах медиакультуры.Интересным также представляется, что в работе «Векторы медиакультуры современной России» С.Б. Цымбаленко смогла выделить несколько важных векторов развития медиакультуры в России. Первый вектор связан с расширением доступа к информации. Это создает новые возможности для создания и распространения медиапродуктов. Следующий вектор их развития связан с созданием индивидуальных и инновационных медиа-продуктов. Третий вектор связан с развитием рекламы и маркетинга. В нашем государстве происходит непрерывный процесс развития индустрии рекламы и маркетинга, который существенно влияет на развитие медиакультуры и создание новых медиапродуктов посредством интеграции через эти источники новых идей. Также с развитием интернета и цифровых технологий, в России становится все популярнее онлайн-медиа, такие как онлайн-кинотеатры, социальные сети и другие ресурсы. Д. В. Дунас указывает на ряд векторов развития медиакультуры в России, связанных с особенностями медиапотребления поколения Z - молодого поколения, которое в настоящее время активно использует цифровые технологии. Первый вектор связан с изменением способов потребления информации. Поколение Z не только получает информацию из традиционных источников, но и само создает контент в сети, используя социальные сети, видеохостинги и другие ресурсы. Это свидетельствует о развитии цифровых медиакультур и изменении способов получения информации. Второй вектор связан с изменением форматов контента. Поколение Z предпочитает короткие видеоролики и интерактивные формы контента, не требующие много времени и внимания. Третий вектор связан с эффективностью и персонализацией медиапродуктов. Поколение Z требует быстрого доступа к нужной информации и индивидуального подхода к каждому пользователю. Четвертый вектор связан с социальной ответственностью медиапродуктов. Следовательно, поколение Z обращает внимание на острые социальные аспекты жизнедеятельности, а также на новые угрозы для общества. Кроме того, существенное внимание также уделено экологическим проблемам.Таким образом, развитие медиакультуры в России имеет множество разнонаправленных векторов, согласно мнению исследователей. Основными тенденциями на нынешний день являются ориентация на критическое мышление и правильное использование медиатехнологий, развитие медиапродуктов, поощряющих активную гражданскую позицию, доступность информации, продвижение российских медиапродуктов, развитие рекламы и маркетинга, усиление интернет-СМИ, изменение форматов контента, оптимизация и персонализация медиапродуктов и социальная ответственность. Стоит также понимать, что сейчас поколение Z влияет на все эти сферы, поэтому учет их потребностей и предпочтений является ключевым при создании новых медиапродуктов.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Ильченко А.А. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 311 - 316. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13828 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13828



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.