'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 11

Просмотры  16 просмотров

Косачева А.И.

  


ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКУПКАМИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в статье исследуется влияние цифровой трансформации на процесс управления государственными закупками. Анализируются текущие тенденции и изменения в сфере государственных закупок, вызванные внедрением информационных технологий и цифровых платформ, преимущества цифровизации в области государственных закупок, такие как повышение прозрачности, эффективности и конкурентности процесса, а также сокращение административных затрат и возможность автоматизации некоторых процедур. Автор отмечает, что цифровизация имеет большое значение не только для эффективного использования бюджетных средств, но и для обеспечения качественных услуг и товаров для государственных и муниципальных учреждений.   

Ключевые слова:
государственные закупки, информационные и цифровые технологии, органы государственной власти, бюджет, процедура закупки, товары, услуги, цифровизация   


Управление государственными закупками является важной составляющей государственного сектора, включая процесс приобретения товаров, услуг и выполнения работ государством или государственными организациями. В условиях цифровизации, когда информационные технологии становятся все более широко используемыми, управление государственными закупками также переживает применение цифровых инструментов и решений. Будущее развития общества в России предполагает, что граждане будут более требовательны к прозрачности и открытости деятельности государственных органов, включая сферу закупок. Последние становятся объектом значительного общественного внимания. Исследования в научных кругах [1, 3], показывают, что цифровизация процесса закупок способна решить множество проблем.Цифровые платформы и порталы позволяют упростить и автоматизировать процесс организации и проведения государственных закупок. Электронные площадки и системы предоставляют доступ к информации о предложениях, документации, процедурам и результатам закупок, делая процесс более открытым и прозрачным [2].Цифровые решения позволяют автоматизировать многие этапы процесса государственных закупок, такие как размещение заявок, подача предложений, рассмотрение и оценка предложений, заключение и управление контрактами. Это повышает эффективность, сокращает время и снижает вероятность ошибок или коррупционных практик. Цифровые системы позволяют более детально мониторить процесс и результаты государственных закупок. Можно анализировать данные по ценам, качеству, срокам выполнения, а также оценивать эффективность затрат и результаты закупок. Цифровизация государственных закупок содействует повышению конкуренции и улучшению доступа к государственным контрактам. Электронные системы позволяют предприятиям, в том числе малому и среднему бизнесу, более легко найти и участвовать в тендерах, что содействует разнообразию поставщиков и приводит к лучшим условиям для государства.Анализируя перспективы цифровизации закупок, можно выделить следующие тенденции: установление открытых конкурентных процедур закупок будет частично или полностью исключено, разработка специализированных агрегаторов, которые обеспечат автоматизированное проведение стандартизованных закупок товаров, сокращение использования бумажных бланков в процессе закупок станет все более распространенным явлением, анализ требований заказчика к товару и подбор поставщиков возможно будет осуществляться при помощи машинных алгоритмов [4].В перспективе, возможно, будет внедрена специальная программа, которая будет принимать заказы от заказчика и автоматически отправлять предложение зарегистрированным поставщикам. Поставщики сформируют коммерческие предложения, которые затем будут анализироваться и сравниваться машиной. В этой системе человек может использовать рекомендации программы для выбора подходящего поставщика. Благодаря цифровизации процесса, заказчику будет достаточно указать конкретные требования к товару, а поставщикам – предложить ценовой диапазон, условия и прочее [3].Первые плоды внедрения информационных технологий в систему государственных закупок можно видеть уже сейчас. Так, с 2021 года на большинстве этапов госзакупок стороны уже применяют системы электронного документооборота. В прошлом году данная тенденция стала еще более выраженной. В настоящее время электронный документооборот в госзакупках не обязателен, но в будущем возможно, все участники будут обязаны перейти на его использование. Еще одним достижением цифровизации является возможность осуществления платежей с помощью электронных актов, которые размещаются в Единой информационной системе и уже применяются в течение двух лет. Внедрение информационных технологий позволяет повысить организованность и прозрачность процесса закупок. Все участники, включая государственный сектор, частные компании и обычных потребителей, получают преимущества от этого. Но также внедрение цифровых решений в управлении государственными закупками имеет некоторые «слабые места», включая недостаточную компетенцию персонала, слабую кибербезопасность и неполадки в функционировании систем.Таким образом, цифровизация управления государственными закупками имеет большой потенциал для повышения эффективности, прозрачности и конкуренции. Цифровые технологии открывают новые возможности для повышения эффективности, прозрачности и конкуренции в процессе государственных закупок. Цифровые площадки и системы, автоматизация процессов, мониторинг и анализ данных - все это преимущества, которые цифровизация может привнести в процесс управлении государственными закупками.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Косачева А.И. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКУПКАМИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 66 - 70. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13789 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13789



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.