'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 9

Просмотры  12 просмотров

Елизарова А.А.

  


ВЛИЯНИЕ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИИ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНА *

  


Аннотация:
в статье охарактеризован механизм влияния брендинга или ребрендинга территории на формирование инвестиционного климата, автором выявлены ключевые показатели, необходимые для формирования маркетинговой стратегии для инвесторов как целевой аудитории.   

Ключевые слова:
геобрендинг, территориальный маркетинг, имидж территории, инвестиции, инвестиционный климат региона, маркетинговая стратегия территории   


Проблема формирования имиджа региона является актуальной в связи с постоянно возрастающим интересом к данному процессу, повышенное внимание обусловлено сложностями, с которыми сталкиваются потребители при выборе товара на рынке, все более изобилующим разными вариантами. На современном этапе развития России наблюдается ярко выраженная конкуренция и субъектов – каждый регион выстраивает стратегию развития исходя из борьбы за инвестиции – частные, государственные или иностранные, а также за высококвалифицированную рабочую силу. Помимо социально – экономических факторов, геополитики региона и наличия природных ресурсов, на успешное развитие региона также влияет грамотный брендинг территории.Поступающие инвестиции в регион или другую территориальную единицу играют важную роль в развитии экономической среды территории. Инвестиционная привлекательность, в зависимости от масштабов и частоты поступлений, в разной степени влияет на развитие промышленности, бизнеса, инфраструктуры и увеличение числа рабочих мест. Так как наиболее значимыми с экономической точки зрения являются иностранные инвестиции, которые способствуют стремительному развитию отраслей, их технической модернизации, а также созданию большого количества рабочих мест, им уделяется особое внимание при формировании инвестиционного климата страны.То есть, инвестиционная привлекательность – это среда, отражающая экономическое состояние региона, на который потенциальный инвестор ориентируется при распределении капитала. Показателями инвестиционной среды считаются существующие риски, рентабельность, реальность и перспективность развития. Перечислим основные функции инвестиций. Во – первых, инвестиции влияют на воспроизводство экономики посредством модернизации ресурсов – происходит реновация изживших себя факторов производства. Во – вторых, отмечаются положительные изменения доходов субъекта, и, многие авторы, в частности Дж. М. Кейнс, утверждают, что увеличение доли инвестиций позволяет предусмотреть прирост доходов в разы, а сокращение объемов инвестируемого капитала ведет к снижению прибыли, отсюда следует – поступление инвестиций и поток доходов взаимосвязаны. В – третьих, инвестиции влияют на перестройку структуры хозяйствующих субъектов с использованием инновационных технологий и инструментов. И в – четвертых, с помощью инвестиционного капитала можно регулярно адаптировать региональную экономику к быстро меняющимся условиям рынка, а также повысить конкурентоспособность товара или услуги, создать наиболее эффективную рекламу продукта или услуги с целью привлечения широкой аудитории. Внимание инвесторов все чаще концентрируется в регионах, так как на периферии страны, в отличии от центра, находится большая часть промышленной базы России, запасы ресурсов, как природных, так и трудовых. Поведение инвесторов и их отношение к определенной территории напрямую зависят от деятельности местных властей по улучшению инвестиционного климата, а он, в свою очередь, является частью такого явления, как брендинг мест. На что территориям следует обратить особое внимание при планировании маркетинговой стратегии с акцентом на целевую аудиторию инвесторов: Политические показатели (легитимность власти, характер ее коммуникаций с населением территории), Производственные (количество доходных и убыточных предприятий, их результаты за определенный период времени), Социально – экономические (валовый региональный продукт, объемы внешнеторговых связей территории, уровень безработицы, покупательная способность населения, уровень развития инфраструктуры), Трудовые (наличие кадров различных квалификаций, их уровень образования и опыт), Институциональные (показатели интеграции бизнеса в экономику региона, поддержка властями представителей бизнес – сообщества), Инновационные (уровень развития наукоемких отраслей экономики в регионе, возможность использования новейших технологий на предприятиях).Сегодня, в условиях санкций, регионам как никогда необходимо транслировать свой набор уникальных черт, формируя внешний имидж в борьбе за дополнительное финансирование. Существует множество эффективных инструментов для привлечения внимания вкладчиков к определенной территории. Следует также отметить, что для каждой группы потребителей существуют определенные инструменты и сообщения для более эффективного маркетинга территории или территориального продукта. В рамках имидж-мейкинга возможно проведение рабочих и образовательных событий, таких, как круглые столы или выставки. Уместно также проведение информативных мероприятий – презентаций, открытий новых комплексов и предприятий. Иногда работать на привлечение финансовых партнеров могут и события досугового характера, к примеру, различные концерты, в ходе которых будущие инвесторы могли бы коммуницировать с местными жителями и оценивать социальные показатели региона. В зависимости от частоты проведения мероприятия могут быть как разовыми акциями, так и периодически проводимыми. Параллельно всем событиям необходима их трансляция в СМИ и представительство в сети Интернет, где предполагаемые инвесторы могли бы найти ответы на все интересующие их вопросы, а также связаться с представителями компаний, производств. Одним из самых эффективных инструментов дифференцирования территорий сейчас считается реклама и продвижение бренда. Исходя из последних тенденций в сфере производства и дистрибуции, производить товар становится намного проще, чем продвигать.Итак, брендом в современных реалиях можно считать любую организацию или личность, но также и территорию или отдельно взятое место. Иными словами, все, что отличает одну территорию от другой – можно считать брендом места, по набору определенных качеств города/субъекта/страны потребитель может дифференцировать территорию и ее особенные продукты. Брендинг, в свою очередь, анализирует экономические и социальные возможности территории, ее конкурентов в различных сегментах рынка, а также целевые аудитории стратегий более детально, что позволяет максимизировать полезность бренда места.Так, формирование позитивного бренда региона на основе уникальных качеств территории помогает привлекать регулярные инвестиции, при этом важно использовать сразу несколько инструментов продвижения для более эффективного взаимодействия с целевой аудиторией инвесторов.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Елизарова А.А. ВЛИЯНИЕ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИИ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНА // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 57 - 61. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13787 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13787



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.