'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 5
  4. Научная статья № 128

Просмотры  38 просмотров

Ганичев Д.Р.

  


СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
для успешного функционирования экономики любого государства должна быть создана идеальная транспортная сфера. Управление транспортной сферой, а также развитие государственной политики в сфере транспорта с одной стороны, становится все более значимым фактором поступательного развития территорий, а, с другой стороны, связано с возникновением все большего числа проблем, в сфере транспортной отрасли. В данной статье разобраны современные особенности транспортной системы в Российской Федерации, производится анализ транспортного комплекса Российской федерации, предлагаются пути совершенствования проблем в сфере транспортного сектора.   

Ключевые слова:
транспортная система, транспортный комплекс, автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, транспортная политика, транспортная стратегия, цифровизация транспортного комплекса   


Сущность и современные особенности транспортной системы в Российской ФедерацииРоссия является огромной страной, расположенной на территории Европы и Азии. Это означает, что транспортная инфраструктура должна быть хорошо развита и должна обеспечивать комфортную и безопасную транспортировку людей и грузов в любую точку страны. Транспортный комплекс России состоит из различных видов транспорта - автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного. В последнее время большое значение придается развитию транспорта с использованием возобновляемых источников энергии, таких как электро - водородные транспортные средства. Транспортная отрасль Российской Федерации является – одной из основных, так как она связывает другие отрасли и способствует перемещению граждан по территории РФ, а также за ее пределами. С помощью транспортной инфраструктуры создаются транспортные сети между всеми регионами Российской Федерации, а также осуществляется перевозка пассажиров внутри регионов, Российской Федерации и между ними. Значимость транспортной отрасли всегда подчеркивается на государственных собраниях, а также в выступлениях Президента РФ и Федерального собрания. Для успешного функционирования транспортного комплекса в Российской федерации существует транспортная политика и транспортная стратегия Российской Федерации. Современные особенности транспортной политики в РФ связаны с ужесточением экологических норм, внедрением новых технологий, модернизацией и расширением транспортной инфраструктуры, разработкой более эффективных форм транспортного обслуживания, сокращением расходов на производство и транспортировку товаров и снижением аварийности дорожного движения. Однако не все меры по реализации транспортной политики являются эффективными, среди основных проблем транспортной политики в РФ можно выделить:- Неравномерность развития транспортной инфраструктуры в разных регионах страны и в различных видах транспорта,- Низкая эффективность использования транспортных ресурсов,- Высокая зависимость от импорта технологий и оборудования в области транспорта,- Недостаточное финансирование проектов по модернизации и развитию транспортной инфраструктуры.Духно Н. А., Землин А. И., выделяют одной из ключевых задач транспортной политики в РФ повышение доступности и качества транспортных услуг для населения и бизнеса. Для этого необходимо проводить инвестиционную политику, развивать транспортную инфраструктуру, внедрять новые технологии в транспортные средства и улучшать экологию транспорта.Кроме того, важным направлением транспортной политики в РФ является улучшение безопасности дорожного движения и сокращение аварийности. Для этого проводятся различные мероприятия, направленные на повышение квалификации водителей, мониторинг состояния транспортной инфраструктуры, внедрение новых технологий и повышение культуры вождения. Для контроля и осуществления всех вышеперечисленных мероприятий в Российской Федерации так же существует транспортная стратегия, от 27.11.2021 по развитию транспорта России в период вплоть до 2030 г с прогнозом до 2035 г. В транспортной стратегии прописанный основные аспекты развития транспортного комплекса в Российской Федерации.Основные аспекты транспортной стратегии в Российской Федерации можно выделить следующие:1. Развитие инфраструктуры: строительство и модернизация дорог, мостов, аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных станций и терминалов.2. Улучшение качества транспортных услуг: повышение безопасности, удобства и скорости дорожного, воздушного, морского и железнодорожного транспорта.3. Разработка и внедрение новых технологий: повышение эффективности и экологической безопасности транспорта, в том числе электромобилей, автономных транспортных средств.4. Региональный баланс развития транспорта: обеспечение равномерного доступа к транспортной инфраструктуре и услугам во всех регионах России.5. Содействие экономическому развитию: развитие логистических центров и транспортных коридоров для ускорения доставки товаров в различные регионы страны, повышение конкурентоспособности российского экспорта.6. Оптимизация государственного регулирования транспортной деятельности: устранение бюрократических препятствий, упрощение процедур получения разрешений и лицензий на транспортную деятельность, повышение эффективности контроля за безопасностью транспортных средств и грузов.Так же в транспортной стратегии уделяется большое внимание на вопросы затрагивающие автомобилистов, вопросы по ограничению эксплуатацию старых автомобилей, так как в Российской Федерации достаточно старый автопарк сейчас в стране 45 миллионов легковых автомобилей средний возраст которых 14 лет, так же 59% старше 10 лет. Данные меры по сокращению эксплуатации старых транспортных средств предназначены для улучшения экологического состояния окружающей среды. Одними из меры предлагаемых в транспортной стратегии, для улучшения окружающей среды является введения ограничений на использование транспорта низких экологических классов — то есть фактический запрет на эксплуатацию старых машин в городах. Будут созданы разные экологические зоны в городах, в которых будут установлены камеры контроля автомобилей, которые будут определять экологический класс автомобиля и в случае заезда автомобиля в не разрешенную экологическую зону для данного транспортного средства будут применены санкции, в виде штрафов. Еще во многих крупных городах к 2030 году, планируются ограничить въезд к центру города на личных автомобилях, альтернативным вариантом, чтобы добраться до центра выдвигается общественный транспорт.Существенную часть стратегии занимают мероприятия по улучшению транспортной доступности регионов. Например, запланировано создание бесшовного скоростного сообщения от границы с Белоруссией через Смоленск, Москву, Казань и Екатеринбург в крупнейшие города Сибири (Тюмень, Челябинск и другие) с ответвлением на Казахстан. После реконструкции магистралей время в пути от Екатеринбурга до Санкт-Петербурга сократится с 30 до 17,5 часа. А время в пути между Уфой и Краснодаром уменьшится в два раза — с 24 до 12 часов.Транспортная стратегия в Российской Федерации регулирует, все виды транспорта. По мнению В.Д. Герами транспортная стратегия, оказывает большое влияние на все комплексы транспортной сферы, например, такие как:Автомобильный транспорт Железнодорожный транспортВоздушный транспортВодный транспортСреди вышеперечисленных видов транспортных комплексов, самым популярным транспортом является автомобильный транспорт, на его долю приходится 58% перевозок за год, всех граждан государства. Учитывая, что автомобильный транспорт является самым востребованным из всех вышеперечисленных, то в нем будут существовать, большинство проблем затрагивающих транспортную отрасль. Современные проблемы в транспортном секторе Российской ФедерацииТранспортный сектор Российской Федерации является, одним из образующих факторов экономики государства, транспортировки грузов, перемещению людей по территории государства, а также за его пределами. Поэтому роль транспортной политики, в управлении государством является одним из ключевых направлений. В современной ситуации в сфере транспорта в Российской Федерации существует ряд проблем. По данным мировых рейтингов наша страна находится на 30 месте по качеству железных дорог, на 93-м месте по качеству портовой инфраструктуры и на 104-м месте по степени развития воздушного транспорта. По качеству автодорог Россия занимает лишь 136-ю позицию. Можно выделить несколько проблемных факторов которые влияют на данный рейтинг. 1.Транспортный сектор расположен неравномерно и имеет невысокую плотность по территории страны. Например, на Урале частота транспортных путей, разных видов транспорта очень высокая и поэтому многие виды транспорта в данном регионе конкурируют. Обратная ситуация в Сибири, где нету альтернатив в сфере транспортной инфраструктуры и сообщения между городами и многими селами просто не существуют.2. Высокая централизация транспортной инфраструктуры страны и ориентированность на столичный транспортный узел. Исходя из истории Москва является центром страны, и из-за этого все транспортные пути проведены к столице. В итоге в нынешних реалиях Московский транспортный узел сильно перегружен приходится осуществлять транспортировку грузов на дальние расстояния, поскольку нет прямых связей между регионами, находящимися на периферии.3. Сильное влияние погодных условий на транспортную сеть. Например, во многих регионах, доставка грузов, а также перемещение пассажиров происходи с помощью водного транспорта, а из-за плохих погодных условий многие водные пути в зимний период времени не доступны. Так же в период весны наступает половодье и транспортная связь между многими поселками и центрами нарушена.4. Плохое развитие автодорог. Ну и одним из ключевых факторов влияющим на вышеперечисленный рейтинг является плохое качество и не очень высокое развитие сетей автодорог.5.Низкая производительность и частое повреждение транспортной инфраструктуры. Из-за недостаточного финансирования ремонт многих транспортных объектов проводится несвоевременно, что ведет к снижению их производительности и повышению вероятности аварий.6.Неравномерное развитие транспортной инфраструктуры в различных регионах страны. Некоторые регионы испытывают трудности с доступом к транспортным магистралям, ограничивая возможности развития производства, экономического роста и социальной мобильности.7.Фрагментированность транспортной системы. В России до сих пор сохраняются проблемы связности транспортных систем различных видов и общей инфраструктуры этих систем.Многие из данных проблем и факторов устраняют с помощью национальных проектов. На пример национальный проект «Безопасные качественные дороги»»— национальный проект, реализуемый в 84 регионах страны. Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.Проект решил за 2022 год достаточно много проблемных вопросов, в транспортном секторе, таких как:1. Увеличил процент реконструкции автомобильных дорог с 5.9% до 16.5% за год2. Увеличил ремонт автомагистралей на общие расстояние 300 км3.Для обеспечения безопасности в 2022 году на объектах национального проекта установлено более 198 тыс. дорожных знаков, более 1,4 млнпог. м барьерного и 241 тыс. пог. м пешеходного ограждения, порядка 2,3 тыс. светофоров и более 581 тыс. пог. м стационарного освещения.По данным результатам видно, что работа по национальному проекту ведется и данный национальный проект способствует развитию транспортной структуры Российской Федерации. Но для полного решения проблем недостаточно только национального проекта. По мнению авторов таких как, Власов. В.М, для полной модернизации транспортного сектора следует развивать направление цифровизации транспортного сектора.Цифровизация транспорта в Российской Федерации - это процесс внедрения новых цифровых технологий и решений в сферу транспорта, включающий в себя усовершенствование существующих систем управления транспортом, внедрение беспилотных транспортных средств, развитие системы электронного документооборота и др.Одной из задач цифровизации транспорта является улучшение безопасности дорожного движения и снижение количества ДТП. Для этого предусмотрено использование систем автоматического контроля скорости, систем предупреждения водителя об опасности, а также система мониторинга состояния водителей.Другой важной задачей является уменьшение временных затрат и повышение комфорта в путешествиях. В рамках цифровизации транспорта предусмотрено внедрение системы оповещения о расписании транспортных средств, возможность оплаты билетов онлайн, а также использование систем навигации и маршрутизации. Кроме того, цифровизация транспорта в Российской Федерации должна способствовать улучшению экологической ситуации в городах, в частности, за счет введения электромобилей и системы мониторинга выбросов вредных веществ.Цифровизация транспорта в Российской Федерации является одним из ключевых направлений развития экономики и инфраструктуры страны. Внедрение новых технологий должно способствовать снижению затрат на эксплуатацию транспортной системы, повышению эффективности использования внутренних ресурсов и укреплению конкурентоспособности страны в мировом рынке.Так же в заявлении Минтранса России от 23 июня 2021 года, было выделено 6 основных аспектов цифровизации транспорта в Российской Федерации.1.Цифровое управление транспортной системой РФ.2.Цифровизация транспортной безопасности.3.Создания зелёного цифрового коридора пассажиров.4.Бесшовная грузовая логистика.5.Беспилотный транспорт для пассажиров и грузов.6.Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры.1.Цифровое управление транспортной системой РФ, является одним из основных аспектов цифровизации, его основной задачей является увеличение безопасности и эффективности транспортного комплекса. К 2030 году планируется принятие решений с помощью искусственного интеллекта в сфере транспортного комплекса, а также точное моделирование транспортных потоков онлайн.2.Цифровизация транспортной безопасности, данный аспект позволяет повысить информационную безопасность клиентов транспортного комплекса. К 2024 году планируется повысить безопасность хранения данных в базах транспортного комплекса, для защиты личных данных пользователей. А к 2030 году внедрить механизмы, которые обеспечивают информационную безопасность в транспортной инфраструктуре.3.Создания зелёного цифрового коридора пассажиров. Данный аспект поможет гражданам, оплачивать транспорт не использую бумажных средств, а также документов. Для достижения данного аспекта, создание базы данных с биометрий граждан, при помощи которой будет проходить оплата. К 2024 году планируется увеличить до 69% использования гражданами бесконтактного способа оплаты гражданами. К 2030 введение в общественном транспорте способов оплаты с помощью биометрии.4.Бесшовная грузовая логистика. Данный аспект подразумевает ускорение транспортных перевозок, что далее способствует увеличению бюджета Российской Федерации, а также частных компаний. К 2024 году планируется повышения регистрации документов в цифровом виде, а также Массовое применение смарт- контрактов на базах блокчейн. К 2030 году планируется уменьшение стоимости доставок на 35%.5.Беспилотный транспорт для пассажиров и грузов. Для достижения этого аспекта, транспортной системе Российской Федерации предстоит создать благоприятные условия для беспилотного транспорта. То есть модернизировать систему транспортных дорог под беспилотный транспорт. К 2024 году планируется введение в тестовую фазу доставок грузов и товаров с помощью беспилотного транспорта, а также использование беспилотного ж.д транспорта, в фазе тестирования. К 2030 году планируется внедрение на постоянную основу беспилотного транспорта.6.Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры. Задача данного аспекта в создании программ для 3d моделирования транспортного комплекса. К 2030 году планируется создание приложения, в котором будут созданы 3d модели маршрутов общественного транспорта, так же будет рассчитываться точный прогноз во сколько приедет общественный транспорт на остановку, а также в данном приложении будет оплата в один клик.Заключение.Транспортная система Российской Федерации является одной из самых развитых в мире. Она включает собственную железнодорожную, автомобильную, авиационную и морскую системы. Несмотря на это, существуют некоторые проблемы в ее организации, в частности, это связано с длительностью путешествий на большие расстояния и несоответствием многих дорог и транспортных средств международным стандартам. Также в России ощутимо недостаток инфраструктуры в крупных мегаполисах, что приводит к пробкам и перегрузкам транспортной системы. Несмотря на эти проблемы, Российская транспортная система продолжает развиваться и совершенствоваться, что способствует расширению экономических, туристических и культурных связей как внутри страны, так и с другими странами мира.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Ганичев Д.Р. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №3 (72) том 5. С. 753 - 763. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13656 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13656



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.