'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 5
  4. Научная статья № 107

Просмотры  39 просмотров

Долгошеева А.А., Станченкова Е.И., Лукьяшко А.Г.

  


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается влияние физической культуры как учебной дисциплины на процесс социализации, проходящий среди студентов. Поднимаются вопросы, указывающие на значимость спорта и физической активности для успешного социального развития молодых людей.   

Ключевые слова:
спорт, социализация, физическая культура, здоровье, развитие   


Спорт – это социальное явление, обусловленное проявлением культуры общества. Спорт представляет собой совокупность процессов, оказывающих непосредственное влияние на человека. Также он выступает как способ совершенствования и оценки двигательной активности людей, способствующее выполнению ими социальных обязанностей. Он может выполнять разнообразные функции и использоваться для решения социальных задач.Социализация личности является непрерывным процессом. В молодом возрасте она проявляется наиболее активно. Одним из факторов, влияющих на социализацию человека, является спорт. Поэтому в жизни студентов физическая культура играет важную роль – она оказывает непосредственное влияние не только на поддержание здоровья молодых, но и сказывается на процессе усвоения социальных норм, получении умений. Спортивная социализация влияет на становление человека как личности, поэтому физическая культура как учебная дисциплина выступает примером социализации для студентов. Безусловно, занятия физическими упражнениями являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Они способствуют не только укреплению тела и развитию соответствующих физических навыков студента, но и формируют его как личность, влияя на взаимодействие с социумом. Физическая культура - это средство воспитания человека в моральном и этическом плане, которое развивает личность всесторонне. [1, c. 22].Во-первых, физическая культура выступает средством социализации посредством объединения людей. В процессе занятий физической культурой студенты зачастую вовлекаются в командные спортивные игры. Подобные занятия представляют собой объединение людей единым интересом. Участие в играх способствует развитию у студентов социально полезных навыков. Так, например, улучаются навыки коммуникации и сотрудничества между студентами. Воспитывается уважение к другим игрокам. Взаимная поддержка – необходимый элемент любой команды. Она оказывает прямое влияние на командный дух и мотивированность игроков на результат. Также командные игры способствуют формированию и проявлению лидерских качеств. Подобные занятия помогают человеку почувствовать себя частью общества – команды. Во-вторых, занятия физической культурой являются одним из самых безопасных, легкодоступных и действенных методов для эмоциональной разгрузки и противостоянию стресса. Физическая активность служит способом избавления от агрессии. В процессе занятия спортом также выделяются эндорфины, которые отвечают за позитивный настрой. [2, c. 31].Эмоциональное состояние человека имеет непосредственную связь с социализацией личности. Контроль над негативными эмоциями позволяет избежать социально уязвимого положения. Эмоциональная неустойчивость создает дополнительную нагрузку на человека. Подавленное состояние может привести к неблагоприятным последствиям. Отсутствие средства для выброса отрицательных эмоций может повлечь за собой упадок мотивации. Низкий уровень физической активности негативно воздействует на здоровье студента. Тогда человек страдает внешне и внутренне. Таким образом, чрезмерное эмоциональное напряжение негативно сказывается на социальных навыках. Занятия физической культурой способны устранить проблему среди студентов.В-третьих, для успешного процесса социализации необходима выработка индивидуальных навыков человека. Так, занятия физической культурой формируют дисциплину среди студентов. Спорт является одним из самых действенных способов для достижения цели. Физическая культура формирует ответственность, упорство и целеустремленность. Занятие спортом учит человека добиваться поставленных целей, позволяет ощутить радость и удовлетворение в случае исполнения намерений и оправдания собственных ожиданий. [3, c. 56].Регулярные физические нагрузки формируют выдержку. Учат не сдаваться даже в ситуациях, когда цель кажется недосягаемой. Физическая культура способствует самосовершенствованию тела и духа человека. Дисциплина влияет на умение выстраивать эффективные взаимоотношения с окружающими. Поэтому, в процессе социализации физическая культура занимает важное место, выступая средством, влияющим на коммуникацию, на формирование поведения человека, его правил, навыков.Спорт воздействует на трудовую деятельность человека, повышает качество и количество выполняемой им работы. Положительное влияние оказывается на его психическое состояние. Также физическая активность благоприятно влияет на мозговую деятельность. Что касается студентов, это положительно влияет на усваивание информации и обучение. Повышается концентрация и эмоциональная стабильность. От спорта зависят многие факторы человеческой жизни. Он дает огромные возможности для самосовершенствования и самовыражения. В процессе занятий развиваются значимые социальные умения. Благодаря физической культуре студентами приобретается социальный опыт, сказывающийся на дальнейшей жизни. Занятия способствуют формированию взаимоотношений между человеком и социумом. Поэтому, с уверенностью можно сказать, что физическая культура является значимым средством социализации для студентов. [4, c. 100].   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Долгошеева А.А., Станченкова Е.И., Лукьяшко А.Г. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №3 (72) том 5. С. 657 - 661. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13635 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13635



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.