'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 5
  4. Научная статья № 83

Просмотры  21 просмотров

Пирлиев К., Менлиева А., Чунилова О.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PYTHON-СКРИПТОВ В ИНТЕГРАЦИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ МОНИТОРИНГА ПРОБЛЕМ *

  


Аннотация:
в данной исследовательской работе описывается метод проектирования Python-приложения, использующего микрофреймворк Flask для слияния с системами отслеживания проблем. В качестве основных инструментов отслеживания ошибок выбраны Jira, одна из самых распространенных систем, а также российская система ITSM 365, особенно актуальная в условиях импортозамещения. В работе обосновывается важность развития методологий управления проектами, что создает сложности для вендоров программного обеспечения в обеспечении сопровождения в единой информационной системе. Основной целью исследования является проверка гипотезы о возможности использования Python-приложения в процессе сопровождения проектов для обработки поступающих запросов. В результате разработки приложения на Flask была подтверждена данная гипотеза, а также предложен метод интеграции систем отслеживания ошибок.   

Ключевые слова:
интеграция приложения, сопровождение проектов, программы, вендоры   


Развитие методов управления проектами и систем отслеживания ошибок усложняет процесс поддержки и сопровождения проектов для поставщиков программного обеспечения. Это связано с тем, что многие команды проектов предпочитают вести отслеживание прогресса задач в своих собственных системах отслеживания ошибок. Этот подход удобен для клиентов, но представляет вызов для поставщиков из-за сложностей в управлении запросами. Эта потребность клиентов вполне естественна и объяснима, поскольку с развитием программной инженерии, включая практики DevOps, становится все более важным использование систем управления проектами и отслеживания ошибок на проектах.В работе A. Hermawan, L. P. Manik "The Effect of DevOps Implementation on Teamwork Quality in Software Development" на основе данных изучается влияние внедрения методологии DevOps на качество командной работы в разработке программного обеспечения. Они приходят к выводу, что использование DevOps положительно сказывается на эффективности командной работы. Актуальность нашего исследования подтверждается тем, что подобное развитие может привести к увеличению запросов по сопровождению проектов в различных системах учета. Возможным решением этой проблемы является использование инструмента для интеграции внешних багтрекеров и систем учета заявок. Целью практической работы является проверка гипотезы о возможности использования такого инструмента в виде Python-приложения для обработки поступающих заявок.Задачи практической работы:1. Определение основных инструментов разработки и компонентов приложения.2. Проектирование и разработка Python-приложения для обработки поступающих задач.3. Внедрение приложения в тестовый рабочий процесс для проверки гипотезы.Анализ систем отслеживания ошибок. Многие авторы при проведении анализа систем отслеживания ошибок выделяют в качестве фаворита систему Jira. Так, например, И. С. Донской и Н. В. Ефанова в работе «Анализ систем багтрекинга для организаций, занимающихся разработкой веб-сервисов» [2] и Д. А. Шорохов в работе «Обзор систем управления проектами» [3] рассматривают Jira в качестве одного из основных коммерческих решений на рынке. По мнению авторов статьи, от компании BRAINHUB [4] Jira является самой популярной системой управления проектами. В качестве основной интегрируемой системы управления проектами в нашей работе также будем рассматривать Jira, для которой в том числе реализованы API и Python-библиотека. Для ведения проектов может использоваться данный багтрекер различных версий, но в контексте разработки приложения важно, что для интеграции с внешними системами Jira всегда поддерживала интерфейсы SOAP, XML-RPC и REST. Для интеграции нами будет реализовано приложение, использующее REST API. Еще одной важной особенностью Jira является ее базовая интегрируемость с системой контроля версий Git и веб-сервисами для хостинга IT-проектов, например, GitHub, Gitlab и Bitbucket. Такая особенность, позволяет разработчикам отправлять каждое изменение в Jira, чтобы прочие члены команды имели возможность видеть изменения непосредственно в си-стеме управления проектами [5]. Подобная поддержка интеграции «из коробки» является важным фактором выбора Jira в качестве основной системы управления проектами для команд. Основной элемент учёта в системе – задача (Issue). Задача содержит название проекта, тему, тип, приоритет, компоненты и содержание. Задача может быть расширена дополни-тельными стандартными и пользовательскими полями. Также Jira имеет большое количество возможностей конфигурации: для каждого приложения может быть определён отдельный тип задачи с собственным workflow, набором статусов, одним или несколькими видами представления. Кроме того, с помощью «схем» можно определить для каждого индивидуального Jira-проекта собственные права доступа, поведение и видимость полей [6]. В качестве второй системы для интеграции будем использовать популярный в условиях импортозамещения продукт ITSM 365. Российское Servicedesk/Helpdesk решение для автоматизации ИТ-службы и службы поддержки бизнеса ITSM 365 позволяет автоматизировать процесс приема и обработки заявок от заказчиков. Каждый пользователь системы имеет личный кабинет в системе, где можно создавать и отслеживать заявки. Преимуществом системы является интеграция с SMS-шлюзом, гибкие права доступа и роли и возможность собирать заявки с нескольких почтовых ящиков [7]. Также ITSM 365 реализует REST API и умеет ра-ботать с источниками данных LDAP, Monitoring, nnm-query, SOAP-запросами и файлами в формате CSV, XLS, XML [8]. Как и в случае с Jira, будет использоваться REST API для взаимодействия с системой для создания и обновления в ней интегрированных из Jira заявок. Разработка Python-приложения. Для разработки и тестирования приложения, прежде всего, необходимо развернуть Jira на тестовом контуре, чтобы обеспечить возможность тестирования и отладки за пределами продуктивного стенда. Для разработки приложения будет использован Python, самый популярный язык программирования на начало 2022 года по данным индекса TIOBE [9]. В качестве Python-фреймворка используется Flask. Flask является микрофреймворком языка Python, в первую очередь он предназначен для небольших проектов с простыми требованиями. Данная легковесность и простота являются основными факторами выбора его как инструмента реализации приложения для интеграции. Приставка «микро» не означает, что у фреймворка Flask ограниченный функционал. «Микро» означает, что Flask ставит своей задачей придерживаться простого, но расширяемого ядра. Flask позиционирует себя как расширяемый фреймворк. Это означает наличие только самого необходимого минимума, достаточного для его работоспособности, но в то же время имеется возможность посредством большого количества расширений придать проекту необходимый уровень. Flask располагает большим количеством способов организовывать код и структуру проекта [9]. Это может иметь свои минусы, например, при создании нового проекта из-за отсутствия строгой структуры не всегда понятно, как лучше организовать файлы. Но также такой подход обеспечивает свободу выбора для разработчика. В рассматриваемом случае достаточно будет реализовать единственный PY-скрипт для создания приложения. Помимо основного PY-файла приложения в проекте выделим файл конфигурации config.ini и базу данных под управлением SQLite – data.db.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Пирлиев К., Менлиева А., Чунилова О. ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PYTHON-СКРИПТОВ В ИНТЕГРАЦИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ МОНИТОРИНГА ПРОБЛЕМ // Вестник науки №3 (72) том 5. С. 523 - 528. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13611 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13611



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.