'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 5
  4. Научная статья № 82

Просмотры  19 просмотров

Нумаммедова О., Назармурадов Б., Ниязгельдиева О.

  


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОТБОРУ ПОДХОДЯЩЕГО МЕТОДА РАЗРАБОТКИ ВЕБ-САЙТОВ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается дилемма выбора метода разработки веб-сайтов. Освещается суть понятия веб-ресурса, представлен обзор альтернативных подходов к созданию сайтов. Проведен анализ преимуществ и недостатков различных методов создания веб-сайтов. Предложена уникальная методика выбора подхода к созданию сайта. Описан алгоритм принятия решения о способе разработки сайтов, детально раскрыты этапы процесса. Приведен комплексный критерий оценки конкурентоспособности метода создания веб-сайта. Представлены результаты применения предложенной методики на примере разработки интернет-проекта для турфирмы "Anex tour", а также представлены единичные метрики процесса создания веб-ресурса для турфирмы "Anex tour".   

Ключевые слова:
интернет-сайт, способы создания сайтов, методика выбора способа создания сайтов   


Создание сайтов – это очень тяжелый и трудоёмкий процесс. Анализ показывает, что в литературе по информационным технологиям нет общепринятого определения понятия сайт.Сайт – одна или несколько логически связанных между собой web-страниц, также его можно рассматривать как место расположения контента [1].Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое [2].Сайт – совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом)[3].Сайт – это Интернет-ресурс, состоящий из одной, нескольких или множества виртуальных страниц. Все страницы связаны между собой ссылками и обычно объединены общей темой или задачей [4].К настоящему времени сложилось несколько способов создания сайта. Поскольку каждый сайт отличается друг от друга, то и для каждого сайта требуется тот или иной способ создания, например написание собственного кода на языке HTML, CSS, JavaScript. Для того, чтобы делать с нуля необходимо знать несколько языков программирования, таких как: HTML –Для создания шаблона, CSS – присвоения разным баннерам, объектам и другим объектам стили, либо просто присвоить позицию, где они будут находиться на данной странице будущего сайта. Иными словами – это процесс оптимизации сайта. А также язык JavaScript, предназначенный для добавления анимации и задания различным объектам движения.Второй вариант – сделать сайт на конструкторе или с помощью CMS. Чтобы сделать сайт на конструкторе, не обязательно знать языки программирования и верстки, причем временные затраты также меньше. Анализ показывает, что в литературе по информационным технологиям нет методических разработок по научно-обоснованному выбору способа создания сайтов, при этом такой выбор часто осуществляется по интуитивным методикам с нечетко заданными метриками создания сайтов [1, 2]. Такое положение дел приводит к снижению эффективности принимаемых управленческих решений в предметной области исследования и актуализирует разработку соответствующей методики.Этап 1. На начальном этапе алгоритма выясняются способы создания сайтов, подлежащих оценке. Выбор способов зависит от масштабов проводимого исследования.Этап 2. Формирование цели проводимого исследования.На втором этапе оценки методики создания сайтов осуществляется постановка цели такой оценки. Среди главных целей оценки можно назвать выбор способа создания сайта для конкретного запроса, а также детально рассмотреть разницу в стоимости создания сайта.Этап 3. Формирование системы метрик создания сайт сайта.После определения цели оценки методики создания сайтов следует этап формирования системы метрик для такой оценки. Среди наиболее очевидных метрик, исходя из предложенного выше определения, можно назвать финансово-экономические, временные, производственно-технологические, и другие метрики, а также определяемые экспертным путем метрики: Хостинг, SEO и аналитика. Также в пул метрик должны быть включены специфичные для анализируемого процесса показатели.Этап 4. Стандартизация метрик создания сайта.После расчета единичных метрик методики создания сайтов осуществляется процедура их стандартизации. Реализация данной процедуры вызвана тем, что единичные показатели выражены в разных единицах и для их свертки требуется привести все показатели к единой системе измерения. Для показателей, рост которых снижает конкурентоспособность процесса, следует использовать обратную величину, т.е. 1/метрика.Рассчитанные метрики (xij) стандартизируют по формуле (1):xij = (aij – min aij) / (max aij – min aij), (1)где xij – стандартизированные метрики способа создания сайта по i-му способу,min aij – минимальное значение (по j) i-го единичного показателя,max aij – максимальное значение (по j) i-го единичного показателя.__Этап 5. Определение весовых коэффициентов метрик создания сайта.На данном этапе осуществляется расстановка весовых коэффициентов по каждой единичной метрике. Выборе техники расстановки осуществляется привлекаемыми для этих целей экспертами.Этап 6. Расчет интегрального критерия конкурентоспособности способа создания сайта.На следующем этапе определяется интегральный критерий конкурентоспособности каждого бизнес-процесса Ки по формуле:К =ki * xij, (2)где ki - весовой коэффициент i-го единичного критерия, определяемый экспертным путем ( ki =1).Этап 7. Формулировка выводов.На последнем этапе происходит формирование выводов проводимого исследования.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Нумаммедова О., Назармурадов Б., Ниязгельдиева О. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОТБОРУ ПОДХОДЯЩЕГО МЕТОДА РАЗРАБОТКИ ВЕБ-САЙТОВ // Вестник науки №3 (72) том 5. С. 518 - 522. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13610 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13610



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.