'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 5
  4. Научная статья № 55

Просмотры  21 просмотров

Поротиков А.В.

  


ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ БИОЛОГИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ «ТОЧКИ РОСТА» *

  


Аннотация:
статья посвящена проблеме повышения мотивации к изучению предмета у обучающихся в сельской школе через использование возможностей «Точки роста» – образовательного центра, созданного в рамках нацпроекта «Образование». Проблему предлагается решить через применение при обучении биологии проектной деятельности с использованием оборудования, имеющегося в образовательном центре.   

Ключевые слова:
преподавание биологии, интерес к учебному предмету, проектная деятельность, Точка роста   


В современном образовательном процессе становится все более актуальной задача повышения мотивации школьников к изучению естественных наук. Особое внимание уделяется такому предмету, как биология, который является одним из фундаментальных курсов и требует глубокого понимания основных принципов и закономерностей живых организмов. В данной статье рассмотрим возможности повышения интереса учеников к изучению биологии через организацию проектной деятельности с использованием оборудования «Точки роста».Проектная деятельность является эффективным инструментом, способствующим развитию творческого мышления и самостоятельности школьников. Ее применение в образовательном процессе помогает не только усвоить новые знания, но и применить их на практике, что создает условия для полноценного восприятия материала. Также использование оборудования «Точки роста», разработанного специально для проведения экспериментальной работы по биологии, позволяет школьникам лучше понять сложные процессы, происходящие в живых организмах, и осознать важность изучения этой науки.Таким образом, организация проектной деятельности с использованием оборудования «Точки роста» является эффективным способом повышения мотивации школьников к изучению биологии. Это поможет не только расширить знания учеников в данной области, но и развить у них интерес к наукам о жизни и возможность самостоятельно проводить эксперименты и открыть новые знания для себя.Введение в проектную деятельность является эффективным способом повышения мотивации школьников к изучению биологии. Один из способов организации такой деятельности — использование оборудования «Точки роста».На уроке биологии учащиеся могут работать в парах или группах над различными проектами, которые позволяют применить полученные знания на практике и расширить свои навыки. Оборудование «Точки роста» предоставляет возможность учащимся самостоятельно исследовать различные аспекты биологии, проводить эксперименты и анализировать полученные результаты.Проектная деятельность в изучении биологии стимулирует учащихся быть активными участниками урока и более заинтересованными в предмете. Они изучают новые материалы самостоятельно, конструктивно работают вместе, развивая коммуникативные и творческие навыки.«Точка роста» - это универсальное оборудование, которое можно использовать для проведения различных экспериментов и наблюдений, например, для изучения растений или животных. Это оборудование доступно и удобно в использовании, что позволяет школьникам более эффективно осваивать материал, создавая условия для активного участия и саморазвития.Мотивация играет важную роль в процессе обучения школьников биологии. Увлечение предметом и желание осваивать новые знания являются ключевыми факторами, влияющими на активность и результативность учеников на уроках биологии.Одним из эффективных методов повышения мотивации учащихся является использование оборудования «Точка Роста». Это современное педагогическое средство, которое позволяет привлекать школьников к активной проектной деятельности в рамках уроков биологии. Благодаря уникальным возможностям оборудования «Точка Роста», ученики могут самостоятельно открыть исследовательский подход к изучению биологических явлений, обнаруживать новые связи и закономерности в живой природе.Применение проектной деятельности с использованием оборудования "Точки роста" может стать эффективным инструментом для повышения мотивации школьников к изучению биологии на уроках.Проектная деятельность предлагает учащимся возможность активного и самостоятельного поиска знаний и исследовательской работы, что способствует их активному участию в уроке. Оборудование "Точка роста" является доступным и удобным инструментом для проведения практических работ и демонстрации экспериментов по различным темам в биологии.Педагогика, основанная на проектной деятельности с использованием оборудования "Точки роста", позволяет стимулировать интерес учеников к изучению предмета. Школьники активно применяют полученные знания на практике, проводят наблюдения и эксперименты, анализируют результаты и делают выводы. Это способствует глубокому пониманию материала и формированию навыков самостоятельного и критического мышления.Уроки биологии могут иногда казаться скучными и теоретическими для школьников. Однако, использование оборудования «Точки роста» в проектной деятельности может повысить мотивацию учеников к изучению этого предмета.«Точка роста» - это инновационное оборудование, которое позволяет школьникам более практически подходить к изучению биологии. Педагогика на основе проектной деятельности стимулирует активное участие школьников в процессе обучения, а использование «Точки роста» добавляет к этому элементы технологий и инноваций.Проектный подход позволяет ученикам самостоятельно ставить и решать проблемы, а также делиться своими находками и исследованиями. Например, проектная деятельность с использованием «Точки роста» может включать изучение микроорганизмов, их роста и развития. Школьники получат возможность самостоятельно провести эксперименты, наблюдать за процессом развития и делать выводы.Такой подход не только позволит школьникам лучше понять биологические процессы, но и разовьет их творческое и научное мышление, а также коммуникативные и организационные навыки.Преподавание биологии с применением оборудования «Точки роста» вносит свежий подход в процесс обучения биологии. Учащиеся получают возможность самостоятельно вырабатывать гипотезы, формулировать цели и задачи проекта, планировать и проводить эксперименты, анализировать полученные данные и делать выводы. Такой подход позволяет развить у школьников критическое и логическое мышление, а также навыки работы в команде.Применение оборудования «Точка роста» на уроках биологии создает благоприятную атмосферу для обучения. Учащиеся могут наблюдать за живыми объектами, используя микроскопы и позволяя им лучше понять и запомнить анатомические и физиологические особенности организмов.Перспективы использования проектной деятельности с применением оборудования «Точки роста» в обучении биологии огромны.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Поротиков А.В. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ БИОЛОГИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ «ТОЧКИ РОСТА» // Вестник науки №3 (72) том 5. С. 340 - 344. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13583 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13583



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.