'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 5
  4. Научная статья № 54

Просмотры  58 просмотров

Новиченко Ю.Е., Косенко Н.А.

  


РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРИЕМОВ СТИЛИЗАЦИИ В ДЕКОРАТИВНОМ НАТЮРМОРТЕ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена теме развития творческих способностей у детей, при работе над стилизованным декоративным натюрмортом, а также виды и способы стилизации декоративного натюрморта, влияющие на творческое воображение у детей.   

Ключевые слова:
стилизация, художественно-творческие способности, изобразительное искусство, развитие, декоративный натюрморт, творческое воображение   


Детские художественно-творческие способности изучаются психологами и педагогами. Сегодня детское воображение сейчас становится заметно ограниченным, а ведь детей называют лучшими стилистами. Они способны упростить любой сложный рисунок. Человека они с легкостью нарисуют при помощи «палок» и «огуречика». Развитие творческих способностей у детей представляет собой сложный и длительный процесс, в рамках которого дети получают первые художественные впечатления, знакомятся с миром искусства и оттачивают навыки различных видов творческой деятельности. В художественной деятельности, каждый из ресурсов является одним из способов, который помогает детям, развивать творческие способности. Один из видов художественной деятельности с которой сталкиваются дети, на занятиях, это стилизация. Стилизация - это процесс упрощения и обобщения форм, цветов и текстур объекта, при котором сохраняются его характерные черты. Она может быть основана на различных принципах, таких как:Деформация: Изменение пропорций, форм и объемов объекта для достижения выразительности.Упрощение: Удаление ненужных деталей и концентрация на основных элементах.Символизация: Придание объектам символического значения, выходящего за рамки их буквального изображения. В декоративном искусстве стилизация - это метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки декоративности и воспринимается своеобразным мотивом. Стилизация, как процесс работы представляет собой декоративное обобщение объектов (фигур, предметов), изображаемых с помощью ряда условных приемов изменения формы, тональных и цветовых отношений.Чтобы яснее и более чувственно отобразить сущность стилизуемого объекта, от него отделяется или из него убирается всё ненужное, лишнее и второстепенное. Например, для изображения объектов живой и неживой природы (деревьев, растений, цветов и плодов, представителей животного мира и т. д.) используются самые характерные и наиболее яркие их особенности, и при этом, как правило, характерные особенности изображаемого объекта в самой различной степени преувеличиваются, а иногда искажаются с целью создания абстракции [2].Стилизация в декоративном натюрморте играет важную роль в развитии художественно-творческих способностей детей, позволяя им преобразовывать предметы в необычные формы. Декоративная стилизация позволяет детям исследовать различные художественные стили, выражать свою индивидуальность и создавать уникальные и выразительные композиции, благодаря чему дети познают окружающий их мир, развивают наблюдательность и внимания к деталям, а также стимулируют развитие воображения, абстрактного мышления и технических навыков.Обучение стилизации в декоративном натюрморте требует от обучающихся тщательного наблюдения за предметами и их деталями. Они учатся анализировать формы, текстуры и цвета, чтобы определить характерные особенности каждого объекта. Это развивает их наблюдательность и внимание к деталям, что является основой для любого художественного творчества.Обучение стилизации в декоративном натюрморте также включает в развитие творческих навыков. Обучающиеся экспериментируют с различными художественными материалами и техниками. В декоративном натюрморте, использование цветов и форм играет важную роль в создании стилизации. Учащиеся изучают, как смешивать и сочетать цвета, а также упрощать и трансформировать формы, чтобы создавать визуально привлекательные и выразительные композиции [3]. Декоративный натюрморт предоставляет обучающимся возможность выразить индивидуальный творческий подход, к работе. Учащиеся могут создавать фантастические или реалистичные композиции, используя свое собственное творческое видение. Это развивает творческое самовыражение и помогает развить свой уникальный художественный стиль.Обучение стилизации в декоративном натюрморте способствует развитию следующих художественно-творческих способностей:Воображение: Стилизация требует от обучающихся отхода от реалистичного изображения и использования абстрактного мышления для создания новых и оригинальных композиций.Абстрактное мышление: Обучающиеся учатся выделять и обобщать существенные черты объектов, абстрагируясь от второстепенных деталей.Композиционные навыки: Стилизация позволяет обучающимся экспериментировать с различными композиционными схемами, создавая гармоничные и выразительные натюрморты.Техническое мастерство: Обучение стилизации развивает технические навыки обучающихся, такие как владение кистью, смешивание красок и создание текстур.Обучение стилизации в декоративном натюрморте может осуществляться поэтапно:Наблюдение и анализ: Обучающиеся изучают реальные объекты, анализируя их формы, цвета и текстуры.Упрощение и обобщение: Обучающиеся создают упрощенные эскизы объектов, выделяя их основные элементы.Деформация и символизация: Обучающиеся экспериментируют с деформацией и символическим изображением объектов, создавая выразительные и оригинальные композиции.Создание декоративного натюрморта: Обучающиеся применяют полученные навыки для создания декоративных натюрмортов, используя стилизованные изображения объектов.Детское художественное воображение - это дар, который является важным аспектом развития ребенка. Оно позволяет им выражать себя, исследовать мир и находить творческие решения [1]. Творческие способности детей могут развиваться в процессе освоения приемов стилизации натюрморта, ведь обучение стилизации в декоративном натюрморте является мощным инструментом для их развития, стимулирующее их воображение, абстрактное мышление, композиционные навыки и техническое мастерство.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Новиченко Ю.Е., Косенко Н.А. РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРИЕМОВ СТИЛИЗАЦИИ В ДЕКОРАТИВНОМ НАТЮРМОРТЕ // Вестник науки №3 (72) том 5. С. 335 - 339. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13582 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13582



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.